Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.5

Спектакль
Правила поведения в современном обществе

Постановка - Независимое объединение Tiatr
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Нелли Уварова
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Этот спектакль-лекция — самый необыкновенный из всех, на которых вам когда-либо приходилось бывать. «Правила поведения в современном обществе» должен знать каждый уважающий себя человек. Как сделать предложение понравившейся девушке? Как организовать помолвку и свадьбу? Как правильно выбрать крестных родителей? Как назвать ребёнка и что подарить крестнику? Как накрыть на стол и как рассадить гостей? И еще столько всяких интересных мелочей, без которых просто невозможно представить себе современное общество… которого давно уже нет. Прекрасно сыгранный ироничный фарс, легко лавирующий между смехом и печалью.
  • Правила поведения в современном обществе – афиша
  • Правила поведения в современном обществе – афиша
  • Правила поведения в современном обществе – афиша
Моноспектакль
16+
Александр Назаров
1 час 30 минут

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
5 ноября 2003

«Когда ребенок рождается мертвым — умершим родился, нужно в любом случае, несмотря ни на что, сообщить о его рождении, сообщить о его рождении и сообщить о его смерти, и врач должен засвидетельствовать, что смерть предшествовала рождению. Так все начинается».

Собственно, так начинается моноспектакль Нелли Уваровой по пьесе француза Жан-Люка Лагарса, чья смерть предшествовала рождению его театра: в 1995 году Лагарс — драматург, режиссер и издатель пьес молодых авторов под шапкой «Несвоевременные одиночки» — скончался от СПИДа. И только с тех пор на сцене стали появляться постановки его собственных пьес; одну из них в эти две недели покажут на фестивале NET (литовский спектакль «В стране далекой»); рамтовские «Правила поведения…» в переводе Татьяны Могилевской числятся первой постановкой Лагарса в Москве.

Режиссер Александр Назаров перед спектаклем предупреждает: «Приготовьтесь, это лекция». Действительно, лекция, беспрецедентно подробная опись ритуалов частной жизни: крещение, сватовство, свадьба, серебряная свадьба, золотая свадьба, похороны; помолвка объявляется во время десерта, траур вдовы длится два года. Сценограф Лариса Ломакина снабдила лекторшу алюминиевой конторкой и окружила ее угол сцены зеркальными панелями, в которых отражаются зрители, — кажется, будто актриса находится в центре арены. Арена — это правила игры, лекторша на этой арене — клоунесса. Лекторша вращает панели, наряжается прилично случаю, тащит мужчину из первого ряда с собой под венец, натягивая обручальное кольцо ему на палец, и постепенно за этой абсурдистской клоунадой встает история — несостоявшейся судьбы, несыгранной свадьбы, нерожденных детей. Я говорю: «Встает история», хотя сослагательное наклонение для этого забавного спектакля уместней. Когда бы этот монолог звучал из уст взрослой актрисы, когда бы за плечами актрисы стоял жизненный опыт, лекция могла бы прозвучать куда существеннее — как заговариванье жизни, как вымаливание себе еще одной попытки. Наша же клоунесса так свежа, так хороша собой — в печаль Нелли Уваровой не больно верится. Все у нее еще впереди, все у нее будет хорошо, и что тут добавишь — ну, дай бог ей хорошего жениха.

0
0

Отзывы

9
Валерия Хатковская
26 отзывов, 114 оценки, рейтинг 69
23 апреля 2012

Первый раз я посмотрела этот спектакль несколько лет назад. Только закончился сериал "Не родись красивой" и Нелли Уварова была на пике своей популярности. Сразу оговорюсь, что из всего сериала я посмотрела какую-то одну серию, но этого было вполне достаточно для формирования нелестного мнения и о сериале, и об Уваровой. Поэтому сама Нелли меня ни как человек, ни как актриса не интересовала. Да в и в РАМТе я на тот момент не была ни разу.
Посетить спектакль мне посоветовала мамина подруга-театралка, которая на "абы что" не ходит. Выслушав хвалебные отзывы, я смело взяла своего мужчину и пару друзей в охапку, и повела их в театр. А попала в Театр. С большой буквы. Крохотный зал, амфитеатром расположенные 10 кресел в 5 рядов, практически нет декораций, кругом черный цвет. Еще до первого звонка Нелли стояла за неким подобием кафедры на импровизированной сцене и уже играла, нервно интересуясь у рассаживающихся зрителей "который час". Весь спектакль я как завороженная не могла оторвать от нее глаз и испытывала целую палитру чувств от удивления до грусти, стараясь понять, то ли Нелли так срослась с ролью, которую играла, то ли она сама такая. Эта грань, которая для меня почти всегда очевидна, была абсолютно стерта (заслуга ли в этом режиссера или самой Уваровой - не знаю).
Спектакль не для всех, очень не для всех. Не арт-хауз, конечно, но с легким душком концепта. Мой мужчина сидел со скучающим видом, друзья хихикали о своем, а я следила за ходом спектакля, не моргая.
Прошло уже больше трех лет, а я все еще помню некоторые реплики и моменты. И уже больше полугода пытаюсь выкроить время и снова попасть на "Правила поведения..." в ставший любимым РАМТ. Не потому, что я захожу на второй круг, а потому что хочу освежить эти воспоминания. Пожалуй, это первый и на данный момент единственный спектакль, вызвавший у меня такие эмоции.

1
0
9
Stryker
31 отзыв, 26 оценок, рейтинг 33
23 апреля 2009

Сразу скажу – жанр спектакля – «интерактивная комедия».
То есть – весело, и зрители вполне себе даже участвуют. Реплики из зала воспринимаются как само собой разумеющееся уже после первых полчаса.
Суть – в рассказе о формальностях жизни, начиная от рождения ребенка, как и кто его должен оформить, как растить, как молодым людям положено знакомиться и (такое редко, но тоже бывает) – жениться..
Как потом отмечают юбилей свадьбы и как же приличествует оформить уход в мир иной.
Все это – с точки зрения этикета и правил приличного этикета (судя по всему – Франции начала прошлого века).
Уварова - хороша, живость в целом и готовность отвечать на реплики из зала делают весь процесс занимательным.
Да, конечно, это – не шедевр театрального искусства, но! Домой уходишь с хорошим настроением, во время спектакля интересно и не спишь, и нет пошлости и банальности. По нынешним временам засилья пошлых комедий на сценах – это уже чудо.
Лучше брать билеты в первый ряд – больше шансов поучаствовать в спектакле, особенно у мужчин.

1
0
3
Петр Романов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
5 ноября 2015

Полтора часа пересказа правил хорошего тона и гражданского кодекса Франции. Сюжета нет - ошмётки намёков единой канвы не образуют. В первой половине клонит в сон, во второй часть зала поглядывает на часы. Диалог с залом в нашем случае не сложился - до конца спектакля никто не вклинился. Актерская игра - увы... Крик это только крик а не эмоции. Как говорит героиня раз двадцать за спектакль - это очень важно!

0
0
5
сергей коновалов
1021 отзыв, 1320 оценок, рейтинг 669
26 декабря 2012
Женский монолог

Если вы способны выдержать полуторачасовой женский рассказ о рождении ребёнка, крестинах, свадьбе и похоронах - с рваными холерическими интонациями, тонкими деталями протокола и гражданско-правовых формальностей - это ваш шанс! Спектакль - как тренинг мужской выносливости. И ещё возможность для мужчин из первого ряда включиться в занимательный интерактив - например, выйти на сцену и надеть обручальное кольцо главной героине, провести её под руку к алтарю и проделать т.п. жизненнополезные штуки. В общем, я бы рекомендовал его ещё к просмотру парам, которые думают об узаконивании своих отношений. В остальном - неудачная подсветка, нецепляющий текст и общее ощущение несовременности правил для общества, расположившегося на соседних стульях.

0
0
9
Елизавета
738 отзывов, 5163 оценки, рейтинг 586
13 марта 2009

Я ожидала совсем другого.. чего-то об эпохе Путина-Медведева..
а это сначала кажется что-то такое как будто из параллельной реальности... и не одной мне так казалось минут 10-15, а некоторым и весь спект..
но потом я втянулась, и начала ловить кайф от темы - жизнь человека в свадьбах-смертях, и о Нелли Уваровой - прекрасная оказалось актриса, с оч. хорошим голосом, что здесь важно.. играет Нелли не страстно, но сильно и акцентированно, как лично я люблю.. у нее нет такой глубины, как знаете была у Нонны Мордюковой, но вполне себе различий в выражении своего мнения по тому или иному играемому моменту..
дамочке лет 50 недалеко от меня показалось чересчур упоминания постоянно о возможности смерти в жизни - а мне так понравилось! было не чересчур! это важно! это правда! и если об этом знать, и принять, будет легче и правильнее.. потому что смерть - часть жизни.. вот читала книгу - в 19 веке люди готовы были говорить об этом, о смерти, для них было правильно перед смертью обсудить с детьми все важные вещи, они не делали вид, что никогда не умрут, и уж точно не сейчас, и это было верно.. это было цивилизованнее пусть у них и не было компьютера..
Да, в спекте есть интерактив, Нелли У. вызывала для помощи 3 мужчин из первых рядов, потом они вышли на поклоны.. и все пожали Нелли ручку.. так мило..
есть и веселье.. вообще современная вещь во всех отношениях.. не грузящая, но и не пустая.. отлично для релаксациии после трудного дня. прекрасно для влюбленной пары-семейного просмотра, хотя лучше не для детей до 15..

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все