Театральная афиша Москвы

Спектакль Ромео и Джульетта
Постановка Большой театр

0
Создатели

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Юлия Яковлева
отзывы:
363
оценок:
162
рейтинг:
347

Есть две прописные истины. Первая: балетные думают ногами. Вторая: универсальных людей не бывает, всем сразу думать нельзя. Отсюда и плясать. В Большом театре у нового балета «Ромео и Джульетта» два автора. Довольно известный в узких кругах (говорят, его «Весна священная» была, ей-богу, неплоха) хореограф Раду Поклитару думает ногами и сочиняет движения. Всемирно известный режиссер Деклан Доннеллан думает всем остальным и обо всем остальном. О премьере пока достоверно известно только еще одно: балет Большого так удивился этой ситуации с двумя авторами, что позволил спустить себя с пуантов на грешную стопу, — за весь спектакль ни одна танцовщица не поднимется «на цыпочки». А это вещь неслыханная, потому что балетные люди очень не любят, когда им на сцене не дают показать все, чему их (зря, что ли?) учили почти десять лет в школе. У них от этого обычно сразу активизируются профсоюз, артистическое самосознание и врожденная неприязнь знакомых друг с другом с первого класса людей к чужаку со стороны. А ведь до сих пор посмотреть Раду Поклитару ездили в основном во всякие экстремальные с точки зрения балета города типа Киева или Кишинева; разве что изредка он проскакивал на разных столичных конкурсах и фестивалях. Что же касается Доннеллана, то это он для мира — звезда, а для балета — человек, который не знает, чем tour piquО отличается от tour dОgagО (о чем с ним можно разговаривать?). Скажу даже больше: с такими картами на руках нельзя было даже наверняка сказать, что спектакль выпустят из репетиционных классов. Бастовать в открытую балетные обычно не бастуют — все-таки дисциплина есть дисциплина, и она усвоена с детства. Они обычно берут больничные. Человек эдак сразу пятнадцать начинают жаловаться на хворь в большом пальце левой ноги и «ощущения» где-то в глубине спины, и нет этому конца. Но тут, представьте себе, таки да. Выпустят, покажут на сцене, ждут с нетерпением. Это, можно сказать, уже сенсация.

Внутренний мир и спокойствие дирекция Большого театра обеспечила одним, но ловким внутренним пиар-ходом. Она напомнила о традиции, а в балете это — святое. Дело в том, что двойное авторство успешно практиковал советский балет в 1930-е. Точнее — передовой ленинградский балет, который затем экспортировал свою продукцию по сценам всей страны. С одной стороны — какой-нибудь сообразительный балетный паренек, который налаживает всем разные tour’ы. С другой стороны — маститый режиссер и изощренный человек Сергей Радлов. Собственно, именно он и именно тогда превратил маргинальный балет, любопытный разве горстке балетоманов, в серьезный интеллектуальный проект, танцовщиков — в иконы, а Кировский театр — в бренд, столь мощный, что Мариинка до сих пор гастролирует за границей именно под псевдонимом Kirov Ballet.

Балетные люди и сейчас страшно уважают спектакли 1930-х — за то, что их, в общем, не сложно танцевать, но страшно интересно «играть»: там выделанные роли, прописанные характеры, обдуманно расчерченное и возделанное поле для размышлений. И представьте себе, что именно за это сейчас отвечает Доннеллан — режиссер подчас по-английски суховатой, но всегда безотказной логики. Главное только, чтобы они с Поклитару обо всем договорились.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить