Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 0 из 5

Голосов: 0

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1337 спасибо

Два года назад в Театр Пушкина, унылое учреждение досуговой деятельности с гениальным месторасположением (Тверской бульвар) и легендарным прошлым, художественным руководителем был назначен Роман Козак. Придя в театр, он не сделал ничего экстраординарного. Он вел себя именно так, как вел бы себя любой здравомыслящий человек. Другое дело, что унылых театров в Москве навалом, а здравомыслящих людей — единицы. Козак позвал в филиал, что в Сытинском переулке, молодых режиссеров — Серебренникова,... Показать полностью

Два года назад в Театр Пушкина, унылое учреждение досуговой деятельности с гениальным месторасположением (Тверской бульвар) и легендарным прошлым, художественным руководителем был назначен Роман Козак. Придя в театр, он не сделал ничего экстраординарного. Он вел себя именно так, как вел бы себя любой здравомыслящий человек. Другое дело, что унылых театров в Москве навалом, а здравомыслящих людей — единицы. Козак позвал в филиал, что в Сытинском переулке, молодых режиссеров — Серебренникова, Чусову, Урнова, Огарева, Агеева. Они ставили — что их душе было угодно. Так Театр Пушкина выиграл сразу у всех театров, приглашающих всех этих молодых и борзых режиссеров поодиночке. Сам же Козак поставил там «Академию смеха» с Паниным и Фоменко и этой тонкой штучкой обыграл всех молодых режиссеров сразу. Если судить сегодня о филиале как о самостоятельном театре, то он будет едва ли не лучшим в городе. Но у крохотного филиала есть важный довесок — зал на тысячу человек, и если искать для этой публики собирательный образ, то нарисуется тетечка под пятьдесят: дети уже выросли, а внуки еще не пошли. Тетечки хотят смотреть истории про других тетечек. До сих пор Козак для них не работал. За два года он выпустил здесь два спектакля: «Черного принца» для интеллектуалов и «Ромео и Джульетту» для тинейджеров. Сегодня он ставит пьесу Александра Галина «Наваждение» — классическую историю для классических тетечек: проводница находит в сугробе мужика и узнает в нем свою первую любовь. Проводницу играет Вера Алентова. Перед премьерой я пошла к самому Козаку — узнать, что с ним сталось.

— Проходила мимо театра, вижу, на афишах в логотипе появилась надпись: «Театр был основан Таировым в 1914 году. В 1950 году был переименован в Театр Пушкина». Вы обратно переименовывать театр не собираетесь?

— Я хотел доску мемориальную повесить на здание к 2004 году, к 90-летию театра, но и то оказалось проблемой.

— А столетие вы тоже намерены встретить в этом театре?

— Я так далеко не загадываю. Я загадываю до первого ноября. Первого ноября премьера.

— И все же, у вас складываются отношения с театром?

— Да, это театр с хорошей атмосферой. Просто было бы прийти, шашкой махнуть и избавиться от части труппы. Но я вовремя, кажется, разобрался: в этом театре — не только в труппе, а и в службах, в цехах — есть непонятно кем охраняемая порядочность. И клацанья зубов, которым меня поначалу пугали, я не слышал, а может, у меня просто времени не было прислушиваться. Так что, если выживем, то в 2014 году я вас приглашу на столетие.

— Вы приводите в театр своих студентов из Школы-студии МХАТ. Вам нравится работать по-семейному?

— Да, но должны быть и разбавители, нужны сшибки, искры, необязательно всем говорить на одном языке.

— По какому поводу сейчас летят искры?

— По поводу «Наваждения», и мне это страшно нравится. Пьеса ведь только кажется простой. В ней нелепых поступков много, нелепых слов, логику персонажа сложно проследить, потому что все вытекает из логики женщины, которая к тому же любит до смерти. То есть она так залюбит, что от нее умрешь. Мы с Алентовой спорим, ищем, и поиски бывают довольно горячие, потому что Алентова — планета геосейсмически неспокойная. На репетициях почва под нами качается.

— К чему вы ее склоняете?

— Да она гнет туда же, куда и я, только по-своему. Да послушайте, я же прошел «Женитьбу» во МХАТе, я этого никому не пожелаю. Юрский, Невинный, Калягин, Тенякова, Гуляева, Гвоздицкий, Кашпур. Это же глыбы, они не просто в одной репетиционной комнате сходились — они по тридцать лет не виделись. После «Женитьбы» мне ничего не страшно в театре.

— Алентова будет смешной?

— Да, и ей это нравится.

— Еще она будет немного не в себе?

— Не то слово — она сумасшедшая, чумовая баба Зинка-проводница.

— И это ее устраивает?

— Я ей дал пьесу вечером, а утром она прибегает: «Это потрясающий материал, Роман, я хочу его». Она же умная, интуитивная; она понимает, что в этом есть поворот, а значит, есть шанс на успех. Галин сочинил ее в семьдесят каком-то году, пьесу начинал ставить Товстоногов, но ему это сверху запретили. Странная работа, она мне очень нравится, — может, я с ума сошел. Я же вижу у людей в глазах: «Галин? Да-а-а, пошел по наклонной человек».

— Ну а чего в этой работе сладкого?

— Это житейская история, по которой я лично соскучился, ведь даже если мы, режиссеры, берем историю, то накрываем ее своим взглядом. А просто рассказать историю мало кто умеет, потому что это самое сложное.

— Что будет дальше? Есть ли у вас стратегия?

— В прошедшее двухлетие было важно просто обратить на театр внимание. Кажется, что-то такое произошло, во многом за счет филиала. Мы работали как «театр культурного события». А теперь я хочу разобраться с репертуаром большой сцены. Сейчас выйдет Галин, в декабре — «Трое на качелях» с Фоменко, Паниным и Феклистовым. Потом Алла Сигалова поставит «Ночи Кабирии». Дальше «Сон в летнюю ночь» Нины Чусовой. Я поставлю одну эстонскую пьесу Яана Тяттэ. Идет разговор с Серебренниковым про «Федру». Юра Бутусов, вероятно, будет ставить. Есть у меня затея сделать Диккенса, «Пиквикский клуб».

— Два года назад вы говорили с отчаянием про то, что чувствуете себя частью пятна, которое выводят. Между тем у вас — театр, у вашего товарища Мирзоева — Театр Станиславского, тот самый, кстати говоря, театр, в котором и вы когда-то были главным режиссером. Что, теперь пришло ваше время?

— Я сейчас с Мирзоевым надрался на захаровском юбилее, и потом мы с ним еще полночи выпивали на Остоженке. Дай бог ему, конечно, удержаться там, но чтобы переломить ситуацию в этом театре, нужно лет семь потратить. А за это время можно разучиться спектакли ставить. Мы даже придумали в эту пьяную ночь сделать спектакль на двоих. Первый акт в Театре Станиславского, второй у нас — по ходу движения автомобиля.

— Где же будет буфет?

— Правильный вопрос. Во-первых, кто заработает на буфете? Во-вторых, ему хорошо, у него 480 мест, а у меня тысяча, и здесь директора точно не договорятся. Даже если у него будет аншлаг, что мне делать с пустой половиной зала?

— У вас зал больше и доходы больше.

— Вы слышали, что такое казначейство?

— Казначейство билеты печатает.

— С вами все понятно. Все петербургские театры уже перешли, а московские с 1 января должны перейти на систему, в которой существуют все бюджетные предприятия. Вводится казначейство. Все доходы театра направляются на единый бюджетный счет, и все планирование проводится через казначейство. То есть я смогу запланировать на сезон только два гвоздя, а если мне понадобится третий, то я уже ничего не смогу сделать.

— А если найдете спонсора?

— Все пойдет в казначейство, а мне в конце квартала скажут: «Спасибо, Роман, ты хорошо поработал, вот тебе премия». Чума, это шаг на тридцать лет назад. В Питере вышло в пять раз меньше спектаклей, чем было запланированно. Там обвал — и сейчас он придет к нам.

— У вас же на вторую половину сезона запланирована мегабюджетная «Кабирия».

— Ничего не мегабюджетная. Это не опера, не мюзикл — драматический спектакль. Ну Раймонд Паулс, ну радиомикрофоны, там петь нужно будет. Но в спектакле будут только базовые вещи, необходимые. Просто все привыкли работать в двух непроглаженных кулисах с дырками. Но что касается казначейства, то впредь таких спектаклей не потянуть.

— А что кроме казначейства вас в театре раздражает?

— Все бесит. Вчера разбирался с двумя артистами, которые выпили до спектакля. Я им говорю: «Вы же не Высоцкий и не Даль, смотритесь в зеркало». Все раздражает, начиная с двери входной, которую выкрасили в голубой цвет. Приезжаю, а здесь — как в ментовке.

— Это успокаивающий цвет.

— Вот мне и говорят: это цвет успокаивающий. Глупость раздражает.

— Вы когда-то были актером. Я слышала, сейчас вы восстанавливаете в театре-студии «Человек» свой первый спектакль «Чинзано», к тому же будете в нем играть.

— Да, в начале декабря мы его сыграем к 30-летию пьесы Петрушевской. Вот от чего по-настоящему страшно: спустя столько лет выйти на сцену.

— Актеры ведь получают сущие копейки. Что их в театре держит?

— Вот говорят: Козак привел в театр Фоменко. Да я много артистов в театр привел — молодых, неиспорченных, которые принимают эту общую беду, но при этом понимают, что нужно по-человечески существовать в этой ситуации. То есть веселиться. Это то ощущение веселья, которое было у нас когда-то, когда мы трешку одалживали до зарплаты — и были при этом счастливы, потому что — ну правда! — деньги были не важны. Но людям очень плохо. И мне от этого плохо. А зачем я занимаюсь всем этим?

— Действительно, зачем?

— Ха, я вам столько кайфов назову! Сочинить новую жизнь — это такой кайф! Сочинить на какое-то время и отвалить туда. А высший кайф — соавторство. Мне нравится, когда на репетиции — с Паниным, Фоменко, Феклистовым, с Алентовой, — возникает то же чувство, что и в любви. Режиссеры же — как волки: мы в стаи не сбиваемся и никогда ни о чем вместе не договоримся. Это профессия одиночек. А удовольствие в одиночку получать трудно, согласитесь, но когда люди на сцене фонтанируют вдвоем, втроем, впятером — это высшее удовольствие.

Скрыть

Отзывы пользователей

Нет оценки
Андрей Дёмин

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

Сама пьеса совершенно посредственная, но игра актёров (Алентова, Бочкин, а также актриса, играющая его супругу) вытягивает всю постановку. Мы и наплакались, и насмеялись, получили массу удовольствия, но это поддавшись обаянию и убедительной игре замечательных актёров. Сами разыгранные страсти и проблемы, поднятые в данной постановке, смешны и никому не интересны. Блёкло смотрелась молодёжь. Хочется отметить отличные декорации к спектаклю.

Но, в общем, постановка очень хорошая, советую... Читать полностью

Все рецензии 2

Азия Проверьте, красивы ли вы, прямо сейчас. Вам понадобится всего один палец

Волшебные игры для всей семьи

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

В датском Оденсе открылась выставка «Ларс фон Триер: Добро со злом», посвященная одному из...

Криста Белл, певица и муза Дэвида Линча, пытается по внешности понять, кто такие Face, Loboda,...

16–18 ноября Дэвид Линч побывал в Киеве. Главная цель визита режиссера на Украину — открытие...

Сериал Facebook про Билла Мюррея, Стивен Спилберг про журналистов, продолжения «Холодного сердца» и...