Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.5 из 5

Голосов: 25

Проголосовать
Уже идут 15

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1340 спасибо

Есть такой театроведческий штамп — делить актеров на прокуроров и адвокатов своих ролей. Мария Ермолова, мол, была страстным защитником на сцене, за то студенты ее носили на руках, а Мария Савина, напротив, была обвинителем. Чтобы прочувствовать эту дихотомию вполне, довольно увидеть две премьеры в обоих МХАТах, чеховском и горьковском. Олег Табаков только что сыграл фабриканта из пьесы Островского «Последняя жертва» — и превратил свою роль в апологию капитала, иначе и не скажешь.... Показать полностью

Есть такой театроведческий штамп — делить актеров на прокуроров и адвокатов своих ролей. Мария Ермолова, мол, была страстным защитником на сцене, за то студенты ее носили на руках, а Мария Савина, напротив, была обвинителем. Чтобы прочувствовать эту дихотомию вполне, довольно увидеть две премьеры в обоих МХАТах, чеховском и горьковском. Олег Табаков только что сыграл фабриканта из пьесы Островского «Последняя жертва» — и превратил свою роль в апологию капитала, иначе и не скажешь. Татьяна Доронина играет горьковскую пароходовладелицу Железнову — и напротив, гибнет вместе с этим прогнившим классом. Глупо было бы настаивать на том, что Доронина не играет Вассу Железнову, а исключительно хоронит капитал. Нет, словами блаженной Вассиной дочери, она в первую очередь «не дура, не умная, а просто человеческая женщина» — сложная, мощная, двужильная. Но вот ведь у Горького, как известно, есть два варианта «Вассы». Первый — детерминистский, в духе Ибсена и Гамсуна; Табаков, например, в подобном духе играет полицейского служаку Коломийцева в другой горьковской пьесе, «Последние». Но вот второй вариант «Вассы» конкретней, он именно что про гибель класса, и Доронина выбрала именно его. И даже не сличая текстов, зачеркнув в памяти все перипетии деления МХАТа и страны и ни разу не видев красных флагов на ступенях МХАТа на Тверской, сложно не заметить, как бестрепетно Васса уговаривает мужа-педофила отправиться на тот свет, насколько хладнокровно приказывает донести на невестку-революционерку. Можно было бы закрыть глаза, но в уши ворвется митинговое: «Платить согласна, кланяться — нет!» Есть еще один театроведческий штамп — «художественная убедительность». Так вот, пусть бы играла Татьяна Васильевна хоть про то, как все прогнило в нашем королевстве, хоть про Россию, которую мы потеряли; было б это убедительно, я бы первая шумела: бегите и смотрите, Доронина играет Вассу! Но актеры — и Доронина тут не исключение — играют в таких консервированных штампах, что никакой бы адвокат не оправдал их.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 6
Сергей Горский

25 рецензий · 27 оценок · 146 спасибо

"Васса Железнова" - значительное событие на московской театральной сцене последних лет. Режиссер Борис Щедрин последовательно переосмыслил известный сюжет, а Татьяна Доронина мощью своего драматического таланта неожиданно по-новому переиграла Горького: такой Вассы никогда не было.

Найдя страдающее место в душе героини, черной грешницы, Доронина извлекла из Горького столько нежности, что нельзя было даже представить. Своим искусством в этом спектакле она утверждает абсолютный... Читать полностью

Пойдут на Васса Железнова

Ln Xl
Ln Xl

0 рецензий · 6 оценок · 0 спасибо

Samarsky Лебедев
Samarsky Лебедев

1 рецензия · 4 оценки · 0 спасибо

Даниил Орешников
Даниил Орешников

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Dmitry Stoforandov
Dmitry Stoforandov

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Yana Klokova
Yana Klokova

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Ксения Филиппова
Ксения Филиппова

0 рецензий · 4 оценки · 0 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Ия Яковлева

62 рецензии · 61 оценка · 66 спасибо

Буквально через неделю, в правильном МХАТе будет идти первая версия «Вассы Железновой», тогда как я скажу пару слов о второй версии, «советско-сталинско-коммунистической», постановка МХАТа им. Горького, в театре, в который, как где-то я читала, нельзя ходить ни в коем случае. Не прилично.
Ну приходится иногда совершать и неприличное. Извините.
Сейчас, когда мое любопытство разожжено по поводу первой версии, замолвлю о прошлых беззаботных временах, когда на сцене в роли... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2
Сергей Бронин

68 рецензий · 166 оценок · 42 спасибо

Сезон 2011-2012 годов МХАТ Горького 15 сентября традиционно открыл пьесой Горького же "Васса Железнова" в постановке Б. Е. Щедрина с Татьяной Дорониной в главной роли Вассы Железновой. В пустом на 2/3 зале огромного безобразного, но уютного и облагороженного искусством (чего не получилось с КДС, например) здания 1973 года эпохи советского застоя собрались поклонники Татьяны Дорониной и любители академического драматического театра, причём заполнение зала свидетельствовало о реальном... Читать полностью

Оценка: 2 из 5
Спасибо! 1
NastyaPhoenix

381 рецензия · 381 оценка · 462 спасибо

«Васса Железнова» - пьеса непростая. Подзаголовок «Мать» определяет основную сущность героини, но не отношение к ней автора. С революционной точки зрения конфликт Вассы и Рашели – сугубо классовый, как представителей консервативного и прогрессивного миров; с точки зрения постановщиков МХАТовского спектакля, это конфликт «созидательной мудрости и разрушительной демоничности». Сомневаюсь, чтобы сам Горький мыслил столь узкими категориями: он, как всегда, оправдывает... Читать полностью

Все рецензии 10

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие фильмы 2017 года

Космический квест, который точно понравится детям

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Режиссеры-дебютанты, добравшиеся до проката благодаря программе «Каро.Арт», проходят анкетирование...

Шесть героев «Афиши Daily» отправились во Vnukovo Outlet Village, чтобы поиграть в «Сикрет Санту» ...

Слово водорослям, Собчак в красном и «шутки с бородой» от Путина — о чем писали в твиттере...

Музеи, которые рассказывают о жизни писателей и поэтов, пингвине и белых медведях, которые жили в...