Театральная афиша Москвы
Москва

Спектакль Даешь Шекспира!

8.9
оценить

Отзывы пользователей о спектакле «Даешь Шекспира!»

Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
463
7

Есть у Шекспира пьесы, преисполненные глубокой философии – их очень любят ставить режиссёры. А есть сюжеты достаточно банальные, например, комедия «Два веронца»: товарищи Протей и Валентин встречаются в Милане, отосланные суровыми отцами из Вероны послужить в мушкетёрском полку, причём один оставляет на родине возлюбленную. Оба влюбляются в дочь миланского герцога, один планирует похитить её и сбежать, к другому приезжает та самая оставленная возлюбленная, переодетая парнем, при этом у них, естественно, имеется конкурент в лице кабальеро Турио, которому отдаёт предпочтение герцог. Слуги, влюблённые в служанок пассий своих господ, обмен перстнями и клятвами в вечной верности, прочие избитые перипетии прилагаются. Такие вещи режиссёры ставить не любят, и только маэстро Белякович не упускает шанса доказать, что из любого материала можно слепить конфетку – по мотивам «Двух веронцев» он пишет собственную историю в жанре «театр в театре» под названием «Даёшь Шекспира!». В ней харизматичный поэт (Матошин) появляется в современном подземном переходе, где ночуют бомжи и нищие, и подбивает их на исполнение ролей шекспировых итальянцев – возраст и комплекция не мешает представить себя молодыми и красивыми, а из всем известных метрополитеновских заграждений получаются отличные декорации. Есть во всём дальнейшем некоторое сходство с посмотренной мною вчера «Оперой нищих» с её ворами, попрошайками и шлюхами – и там, и здесь поются песни, превращая представление в почти что мюзикл; и там, и здесь неоднократно звучит сакраментальное: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры!». Бездомные актёры-любители очаровательно мешают пафосные пассажи с просторечным языком, удачно вставляют в текст куски посторонних стихотворений и песен, спорят, переговариваются «из Милана в Верону», придирчиво наблюдают друг за другом. И это очень смешно – до той поры, когда они не начинают сопереживать своим героям, представляя себя на их месте, пытаясь понять, каково это – предать или потерять любовь или дружбу. Они всё реже нуждаются в подсказках поэта и всё чаще в своих монологах мешают сценический вымысел со своей настоящей, далёкой от благородных страстей, но ничуть не менее сложной и непредсказуемой жизни. Поэт уходит по-английски в тот самый момент, когда вот-вот должна решиться судьба персонажей пьесы – и когда он уже не нужен своим подопечным, уверенно взявшим сюжет в свои руки и решившим непременно довести его до счастливого конца. И доводят – трогательно и немного грустно, доказав, что старания поэта не прошли даром и их «дно» стало более человечным и одухотворённым, чем горьковское, также имеющее место быть в репертуаре Юго-запада. Получилась не столько актуальная социалка, сколько чертовски жизнеутверждающая притча о поиске себя и веры в себя, в других и в лучшее. Огромное удовольствие от оригинальности интерпретации, как всегда замечательной игры любимых актёров и, главное, осмысленности всего происходящего. Всем смотреть – обязательно!

10.01.10
Комментировать рецензию

2
Фото Ия Яковлева
отзывы:
111
оценок:
111
рейтинг:
68
10

Даешь то, даешь это - пролетарский призыв, как правило к сверх-урочной работе
В театре нам Шекспира дадут, причем пост- пролетарии, умственного и физического труда, опустившиеся на дно люди.
Сторителлинг в исполнении бомжей – условность, да еще какая.
С другой стороны, таким людям как бы нечем заняться.
Так что они соглашаются на безумное предложение разыграть комедию в 5 актах.
Вечный сюжет любви, сватовства, странствий, потерь и обретений.
У них получилось, пожалуй, хоть и костюмы - ветхое старье, и возраст. Мягко говоря, неопределенный, и машинерия сцены – перегородки из метро
Но страсть живет в человеческом теле, придает блеска глазам, апломба - очам, и смысла – жизни.
Итак, Протей (Бакалов Евгений)
Тот, что горит огнем желания по ходу пьесы
И чье имя – символ непостоянства.
Богатый ум и воображение, слабое сердце и гибкая нравственность.
Актер внешне напоминает мне Льва Лещенко, прям неотвязная ассоциация.
Но «Соловьиной рощи» не услышала, и ассоциация отвязалась, наконец.

Вполне эротическое красноречие

Слуга Протея – Ланс – Михаил Белякович, ярчайший, блеск игры слуги затмевает господина порой.
.
Друг Протея – Валентин, антипод, конечно, вероломного Протея
Курочкин Константин
Бравый, верный, то отплывает, то не отплывает.

А его слуга – Винторио (увы, не Спид) – Шатохин Александр, косит под Иванушку-дурачка, и это уместно.
Герцог Миланский – Анищенко Олег – великолепен, и властен даже сидя в коляске инвалидной. Великолепен и смешон. А, герцог - то, что надо.
Охранник – Шалаев Денис - туп и активен. Идеально.

Песня – «Конница мчится на Милан» – полный отпад.

Дамы

Здесь:
Джулия, Городецкая Татьяна

Юная возлюбленная, получившая кольцо от Протея, преданная воздыхателем и последовавшая за ним в Милан в мужском костюме.
Ее играет актриса средних лет, в мятой шляпке, с лицом, очерченным нейтрально, таким, на котором нарисуешь что угодно, она играет с энтузиазмом и довольно убедительно. Пылкость будущей шекспировской Джульетты, преданность Виолы и так далее.
Чувствуется, что в переход подземный героиню актрисы этого шоу загнал алкоголизм. Но чувства, мозг и энергию не убил при этом. Вот, пожалуйства, наяривает так, что юная Джульетта позвидует.

Ее служанка Лючетта, Сушина Ирина
Ну бездна иронии вложена. В такую-то служанку. Стоит себе женщина в одном лице библиотекарь, музыковед и подземный житель в старомодном шушуне, а изобразить нужно сервильную особу, помощницу в любовных шашнях юной госпожи, которой тоже ого-го-го уж лет
Получается все это дело весьма свысока. Как уступка.

Сильвия, дочь Герцога, Галкина Галина
Как всегда, визглива. Все в одну краску лупит, грубо и комично.

Красотка Карина Дымонт просто шляется по сцене, ни в чем толком не участвуя
Несправедливость ведь.
Но так и в жизни постоянно случается.

В общем, философично все это вместе сложилось.
И Шекспир - наш. Определенно, и смех, и слезы – тоже наши.

0
Фото Светлана Малеева
отзывы:
66
оценок:
63
рейтинг:
19
8

Дело было вечером , делать было нечего.
Метро закрылось , в такси бездомных не возят , живут они надеждами каждый грядущий день.
И вот , некий Демиург , соблазняя из званным ужином , предлагает им игру.
Бездомные могут , и даже должны , стать актёрами и разыграть "Двух веронцев".
Краткий сюжет этой пьесы Шекспира - два веронца приезжают в Милан , один влюбляется в герцогиню , второй тоже , но позже.
И , благодаря предательству одного из друзей , красавица не достаётся никому.
Но ведь так хочется хеппи-энда?
Столько скорби и несчастий в жизни человека , у которого нет работы и дома.
И вот , уже забыв страх и голод , люди играют для себя всю ночь и вживаются в эти роли.
В трипе рождаются фантазии , где бездомные плывут по морям , видят Италию и где страдать приходится по выдуманным пустякам , например из-за любви..
Как утверждает Википедия - практикующими психоделические опыты людьми заявляется, что «при правильном применении в правильной обстановке психоделики могут научить жить в гармонии с природой, миром вокруг себя и миром внутри себя». (с)
Может такова и была цель этот игры?

0
Фото Татьяна
отзывы:
101
оценок:
101
рейтинг:
15
8

Спектакль замечательный - и подтверждение тому - зал битком! Это в разгар лета-то!
Спектакль грустный, хоть и безмерно ярок, и смеха море! Но ведь грустное и весёлое рядом всегда. Как грится, не зарекайся. Ты не знаешь, что будет дальше, и возможно, тебя тоже жизнь приведёт в переход. Не важно, охранником ли, торговкой, шлюхой или попрошайкой. Переход - это, типа, "не мы". А это мы.. Люди также росли, играли в театральных кружках, учились, женились и выходили замуж. А теперь вот тут... "Были или не были?" (с)
И вот в этом спектакле эта "серая масса перехода", мимо которой пробегаешь, спеша по своим делам, вдруг разделяется на личности.
С какого и почему какой-то мимо проходивший уговорил их сыграть Шекспира. И даже плату предложил - ужин!
Не на публику, а вот в этом переходе ночью. Пока закрыто метро и "нормальные люди" дома спят.
И ведь соглашаются! И уж и тот ужин не так-то и важен. Почувствовать себя кем-то значимым. Тебе доверили роль, да ещё какую! То герцог миланский, то дворянин из Вероны, да даже удалой разбойник! И вновь пусть и играть, но почувствовать любовь и дружбу! И "бабка в переходе" вдруг преображается в женщину, кружащую головы мужчинам! И ведь не при помощи пластических операций и сменой прикида. А сменой отношения к себе, самоощущением! Ведь вот оно волшебство! И ведь Шекспира они пересказывают собственными словами! И собственные слова и отражают их жизнь. То проскользнёт тюремная привычка сидеть на корточках, то вдруг пошли цитаты Лермонтова-Пушкина и вспоминают Натали и это всё вместе и рядом, переплетение судеб и очередное "не зарекайся"...
В очередной раз спасибо за прекрасный вечер!
Вот правда, в таком хорошем настроении уходила. И мелодию напевала...

0
Фото Anna Stolyarova
отзывы:
104
оценок:
104
рейтинг:
16
9

Валерий Белякович воистину режиссер шекспировского толка, недаром в репертуаре Театра на Юго-Западе так много пьес английского драматурга "всех времен и народов". И я догадываюсь почему. Беляковича, как и великого драматурга всегда привлекало всё человеческое в Человеке- он находил в Каждом Добро, Любовь, Сострадание, Радость, причем с таким размахом и накалом страсти души характеров. В его спектаклях герои дышат настоящим воздухом , а не пылью кулис и подмостков. И кажется, что артисты Театра могут сыграть любого персонажа в любых обстоятельствах, а мы будем им верить безоговорочно да ещё удивляться как им удается всколыхнуть то, что порой спрятано в нашем сердце, заставить рыдать и смеяться одновременно. Такова сила искусства Театра на Юго-Западе.

Не зря я начала свой рассказ-впечатление с Шекспира, ведь речь пойдет о пьесе Шекспира "Два веронца", но в необычном изложении. Представьте подземный переход в конце 90-х (сейчас, вроде бы, почище в них) со всеми его обитателями-бомжами, попрошайками, алкоголиками, ветеранами Афгана и прочими деклассированными элементами общества. Обычная жизнь "дна".. Пока не появляется новый обитатель -Поэт, который меняет(хоть и на время) жизнь этого "дна".И вот, тут вступает аналогия с ещё одним крупным драматургом-Максимом Горьким, как Лука из пьесы "На дне", только с той разницей, что Лука только говорил да и смылся потом, оставив героев с разбитыми мечтами, а Поэт действует и побуждает героев попробовать...сыграть пьесу Шекспира)! И вот благодаря Великой силе искусства мы видим как преображаются герои!

Как простушка, сдающая квартиру посуточно, становится прекрасной и гордой Джулией(Татьяна Городецкая). Её монологи, наполненные страстью, такими щемящими словами, что это уже не усталая дамочка в переходе, а смелая и борющаяся за своё счастье итальянка.
А недоверчивый и ворчливый "инвалид-афганец" (Олег Анищенко) становится Герцогом Миланским с повадками истинного властителя.
Немолодая уже девица вспоминает, что девочкой играла в Дворце пионеров и мы видим гордую Сильву(не путайте с Сильвией, она именно Сильва!), от которой сходят с ума все кавалеры Вероны и Милана (Галина Галкина).
Все "актеры" преображаются на глазах. Тут не нужны костюмы-сила слова и горение душ, вот что движет действием, да ещё искрометная импровизация. Шекспир отдыхает))
И ещё "обыгрывание предметов в прямом доступе". Чего стоит конный поход верхом на железных стойках, которыми ограничивают проход в метро! Это надо видеть!
Или же те же стойки превращаются в корабль. Возможности безграничны-было бы желание и вдохновение!
И уже Поэт( Алексей Матошин) видит с каким удовольствием "понеслась душа в рай"))..и уходит ( с чувством выполненного долга)).
Да, не "деклассы" они, не конченные и забытые Богом и людьми "элементы", а настоящие Человеки-думающие, любящие, творящие! Произошло чудо, великое Чудо настоящего искусства.
И все это благодаря гению великого гуманиста Беляковича и прекрасных актеров театра.

0

Галерея