Москва

Спектакль
Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом

Постановка Мастерская, Творческий проект Алексея Девотченко

7.8
оценить
1 час, без антракта
14+

Блестящий монолог саркастического интеллигента

Театральную афишу Петербурга трудно представить без моноспектаклей Алексея Девотченко. «Для Петербурга моноспектакль Алексея Девотченко — это уже какой-то особый жанр. Количество его спектаклей перешло в новое эстетическое качество… Благодаря всем этим работам сложился и вышел вдруг за рамки отдельного спектакля некий собирательный образ артиста Девотченко как универсального читателя… Российская словесность благоволит к герою Девотченко — она хочет быть им прочитана» (Лилия Шитенбург). Спектакль создан по стихам известного русского поэта первой трети ХХ века Саши Черного (псевдоним Александра Михайловича Гликберга). Саша Черный родился в Одессе в 1880 году, с 1905 года жил и работал в Петербурге. С 1920 года — в эмиграции. Умер во Франции в 1932 году. Основу композиции составили как сатирические, так и лирические стихи поэта. В центре спектакля — судьба русского интеллигента, петербуржца начала прошлого века, переживающего (или проживающего) вместе с Россией все выпавшие на ее долю испытания. Это герой периода безвременья, политической неразберихи рубежа веков. Катастрофа, которой закончилось это время, привела героя, как и многих его современников и соплеменников, на чужбину. Несмотря на поэтическую структуру спектакля, он имеет довольно строгую композицию. Спектакль можно разделить на четыре части, из которых первые три: «Быт», «Любовь», «Политика» — «российский» этап жизни героя. Заключительная часть — «Эмиграция», жизнь героя вдали от родины, обретение себя в одиночестве… Единственным другом и собеседником героя на протяжении всего спектакля является фортепиано, игрой на котором А.Девотченко владеет виртуозно. Музыка является не только эмоциональным фоном спектакля. Инструмент — равноправный партнер артиста, в общении с которым и выстраивается собственно драматический конфликт. Это первая совместная работа Алексея Девотченко и Григория Козлова, положившая начало долгому и плодотворному сотрудничеству двух мастеров сцены.
Информация предоставлена Творческим проектом Алексея Девотченко
Создатели
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Жанна Зарецкая
Фото Жанна Зарецкая
отзывы: 443
оценки: 451
рейтинг: 493

Алексей Девотченко — один из самых виртуозных психологических акробатов в городе. На спектакле по стихам Саши Черного он успевает выбивать из клавишей Шопена, запускать ему вдогонку поэтические синкопы и под этот аккомпанемент вычерчивать в пространстве образ маленького коммунального наполеончика — младшего братца гоголевско-гофмановской чертовни.

0
0
...
4 ноября 2004

Лучшие отзывы о спектакле «Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом»

Фото Олеся Кочанова
Фото Олеся Кочанова
отзывы: 4
оценки: 12
рейтинг: 0
9

С 5 по 15 октября в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» состоится Международный театральный фестиваль моноспектаклей «SOLO». В течение одиннадцати дней в рамках фестиваля будут представлены моноспектакли актеров, представляющих различные театральные школы, работающие как в российских, так и в европейских театрах: в «SOLO» примут участие моноспектакли из России, Германии, Италии, Франции, Израиля, Литвы, Болгарии, Грузии, Армении, Украины и США.

В этом году в Фестивале «SOLO» впервые стартует программа «Камертон», представляющая моноспектакли мэтров театрального искусства, постановки, ставшие легендами XX века. В рамках программы «Камертон» на сцене Театрального центра СТД РФ «На Страстном» будет сыгран спектакль Алексея Девотченко «Концерт Саши Черного для фортепиано с Артистом».

Человек в рушащемся мире – так можно определить главную тему спектакля. Герой Алексея Девотченко – русский интеллигент, живущий в эпоху социальных и политических катаклизмов рубежа веков. Впрочем, слово «герой» в данном случае не вполне уместно. Это, скорее, «маленький человек», обыватель, ищущий спасения от абсурдности жизни в себе самом, в своем маленьком частном мире.

Помимо Алексея Девотченко в программе «Камертон» фестиваля «SOLO» примут участие Евгений Гришковец с легендарным спектаклем «Как я съел собаку». Также событием фестиваля станет приезд великого французского актера Реджепа Митровицы, который специально для программы «Камертон» фестиваля «SOLO» восстановит свой легендарный спектакль «Дневник Вацлава Нижинского».

До встречи в театре)

0
0
...
2 октября 2009
Краткое описание
«Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом»
Информация предоставлена Творческим проектом Алексея Девотченко
Театральную афишу Петербурга трудно представить без моноспектаклей Алексея Девотченко. «Для Петербурга моноспектакль Алексея Девотченко — это уже какой-то особый жанр. Количество его спектаклей перешло в новое эстетическое качество… Благодаря всем этим работам сложился и вышел вдруг за рамки отдельного спектакля некий собирательный образ артиста Девотченко как универсального читателя… Российская словесность благоволит к герою Девотченко — она хочет быть им прочитана» (Лилия Шитенбург). Спектакль создан по стихам известного русского поэта первой трети ХХ века Саши Черного (псевдоним Александра Михайловича Гликберга). Саша Черный родился в Одессе в 1880 году, с 1905 года жил и работал в Петербурге. С 1920 года — в эмиграции. Умер во Франции в 1932 году. Основу композиции составили как сатирические, так и лирические стихи поэта. В центре спектакля — судьба русского интеллигента, петербуржца начала прошлого века, переживающего (или проживающего) вместе с Россией все выпавшие на ее долю испытания. Это герой периода безвременья, политической неразберихи рубежа веков. Катастрофа, которой закончилось это время, привела героя, как и многих его современников и соплеменников, на чужбину. Несмотря на поэтическую структуру спектакля, он имеет довольно строгую композицию. Спектакль можно разделить на четыре части, из которых первые три: «Быт», «Любовь», «Политика» — «российский» этап жизни героя. Заключительная часть — «Эмиграция», жизнь героя вдали от родины, обретение себя в одиночестве… Единственным другом и собеседником героя на протяжении всего спектакля является фортепиано, игрой на котором А.Девотченко владеет виртуозно. Музыка является не только эмоциональным фоном спектакля. Инструмент — равноправный партнер артиста, в общении с которым и выстраивается собственно драматический конфликт. Это первая совместная работа Алексея Девотченко и Григория Козлова, положившая начало долгому и плодотворному сотрудничеству двух мастеров сцены.