Спектакль

Спектакль Один из последних вечеров карнавала

Постановка Новый драматический театр

5.6
Один из последних вечеров карнавала – афиша
© пресс-служба Московского нового драматического театра
1/4
Этот спектакль — отличная возможность стать свидетелем интриг и любовных приключений героев, насладиться роскошными костюмами, невероятными по красоте карнавальными масками и самой загадочной комедией великого Гольдони. Молодой герой карнавального сюжета художник Андзолетто испытывает смятение, потому что он покидает родину — едет в далекую и загадочную Московию. Он прощается с друзьями, грустит о предстоящей разлуке, но отказаться от путешествия не может: творческое честолюбие гонит его в дорогу. Он хочет, чтобы вместе с ним в Россию отправилась и его возлюбленная Доменика. Но она не может оставить в одиночестве своего старого отца, мануфактурщика Дзамариа. В Московию они все же поедут. Но отправится туда не одна, а целых две пары. Кто же будет второй?.. Финальное счастье героев венчает эффектное, поистине блистательное маскарадное дефиле.
Информация предоставлена Новым драматическим театром
ЖанрыКомедия
Возраст12+
Дата премьеры4 октября 2003
Продолжительность2 часа 20 минут, без антракта

Участники

  14

Специальные предложения

Подписаться на email рассылку
Скачать приложение
Подарочные сертификаты

Рецензия «Афиши» на спектакль

Похоже, режиссер Владислав Долгачев уверен, что нет на свете города скучнее, чем Венеция, и мероприятия более ненужного, чем Венецианский карнавал. А уж о драматургах, которые жили в этом несчастном месте, и говорить нечего. Взять хотя бы Гольдони: написал пьесу о том, как хозяин ткацкой мастерской в компании торговцев, их жен и родственников пытается хоть как-то убить время в последний вечер карнавала. Ладно бы просто написал — так он ее комедией назвал. Да кто ж так комедии пишет!

Судите сами. Нехотя собираются гости. Вечер только начался и до ужина еще далеко, но вот находится первое развлечение — позлословить. Дамы изо всех сил пытаются язвить и лицемерить, что в изображении актрис Нового драматического напоминает Шеридана на советской сцене. Когда светское общение исчерпано, вспоминают про спасительные карты и усаживаются играть — долго, скучно. Кажется, до ужина осталось потерпеть совсем немного, а там и карнавалу конец. Но тут всплывает — что бы вы думали? — любовная интрига. Дочь хозяина влюблена в молодого художника, который собирается уехать в Московию, дабы прославить родное итальянское искусство на русских просторах. О его эскизах гости говорят не иначе как траурным голосом и прикрыв глаза, чтоб дать понять: он великий творец. Как и положено великому творцу, художник бродит с горящим взором, бледный (то есть изрядно набеленный) и серьезный, как похоронная контора. Девушка, конечно, не хочет его отпускать, да и в мастерской отца он нужен: такой вот конфликт чувства, долга и производства. Для большей путаницы явится даже гротесковая старуха, которая претендует на любовь красавца-художника. Но старость, само собой, будет посрамлена, ужин наконец-то съедят, герои с радостью отпляшут финальные поклоны — и скучнейший из всех карнавалов отпустит истомившихся зрителей.

14 января 2004
2Микросон

Во втором акте расслабилась, глаза закрылись сами собой, и в таком состоянии транса, в полусне, слышала голоса актеров сквозь сон и следовала развитию сюжета постановки. Этим и хороши и классические концерты, и отдельные театральные постановки - расслаблением Зрителя. Красивые костюмы (особенно карнавальные). Положительная концовка спектакля: любовь восторжествовала. Одна из не многих позитивных постановок на Московской сцене.

2 января 2019
8Интересный спектакль

Чуть больше года назад я познакомилась с Московским Новым Драматическим Театром, и успела его полюбить. Теперь каждый поход я начинаю предвкушать за неделю и гадать какие сюрпризы преподнесёт очередной спектакль.
В марте выбор пал на комедию "Один из последних вечеров карнавала" авторства Карло Гольдони, его прощальная пьеса, впервые сыгранная в 1762. В начале этого столетия её специально перевели для постановки в Драматическом театре, где она идёт вот уже 15 лет.
Перед художником Андзолетто встаёт непростой выбор: карьера или любовь. Его приглашают из родной Венеции в далёкую Московию, но любимая Доменика не может поехать с ним - это разобьёт сердце её отца. И вот в последний день Венецианского карнавала они попытаются совершить невозможное, объединить не совмещаемое.
Хочется сразу отметить, что карнавал в данной постановке не играет роли. Это мог быть любой вечер с застольем. Хоть по выдуманному поводу.
Каждый из героев олицетворяет гротескный и знакомый образ. Вечно ссорящиеся, недовольные друг другом и ужасно ревнивые Агустин и Эленетта. Любители пошутить и позлословить Бастиан и Марта. "Вечно больная" Альба и её заботливый и мягкий муж Ладзаро. Ветреный любовник и шут Момоло, его осторожная и разборчивая возлюбленная Полония, любительница советов. Доменика - скромница, не желающая никого обидеть. Одухотворённый гений Андзолетто. Застрявшая в расцвете своей молодости мадам Гатто. И конечно, Дзамариа - радушный хозяин, заботливый, но очень ранимый отец.
Костюмы персонажей отражают их статус и характер. Белый грим и раскрашенные лица добавляют кукольности. Кажется, что это не люди, а куклы, театральные марионетки. Ожившие образы.
Меня восхитило как Екатерина Демакова изобразила Марту в двух разных ипостасях - сначала она смущает гостей и насмехается, а потом добровольно помогает влюблённым соединиться. Обе стороны так органично переплетаются, показывая многогранность человеческой сущности.
Интересно объединились черты в образе Доменики, исполненной Анастасией Безбородовой. Она - любимая доченька, вроде Алёнушки, стеснительна, наивна, боится ранить близких. Но в отличие от сказочной героини у неё есть колючки. Доменика ревнует, за глаза метко, но грубо отзывается от гостях, что делает её живой.
Мой фаворит этого вечера - мадам Гатто, пожилая вышивальщица из Франции. Дама с обворожительным акцентом, смущённо-наивным выражением лица. Татьяна Кольцова фантастически изобразила престарелую кокетку, уверенную, что ей всё ещё двадцать пять. Она стесняется, она влюблена, она уверена в себе, она своего не упустит. Я одновременно смеялась и умилялась.
Вечер начинается со встречи гостей. Всё выглядит как обычная встреча незнакомых людей: кто-то стесняется и порывается уйти, кто-то ссорится, кто-то стремиться узнать сплетни и смутить, кто-то хочет привлечь внимание, кто-то заглядывает случайно и остаётся. Вполне типичные ситуации на званом вечере намеренно усилены до абсурдности, что становится смешно.
История начинается в тот момент, когда Доменика узнаёт об отъезде Андзолетто, и сеньора Марта берёт дело в свои руки. Даёт молодым возможность пообщаться. Весьма оригинальным способом - за игрой в карты. Совместная настольная игра отлично позволяет как поговорить под прикрытием карт, так и узнать напарника ближе, выяснить кто чего стоит.
После карточной игры действие набирает обороты и активно движется к концу. Герои набираются храбрости, решают вопросы, которые оттягивали весь вечер, приходят к счастливому финалу.
Комедия понравилась. Хотя в начале разочаровало отсутствие карнавала - он упоминался вскользь, и был показан лишь в конце. Забавные события заставили об этом позабыть.

30 марта 2019
6Карнавал без карнавала

Признаюсь сразу - я не любитель классических итальянских комедий, хотя самые известные из них, конечно, видела и оценила по достоинству. От этого спектакля (я сейчас говорю именно о литературной его основе) я ожидала большего. Карнавальная феерия, маски, интриги. Но нет - карнавал проходит стороной, весь его вклад в спектакль - это финальный выход актерской труппы в прекрасных костюмах и масках.
Сам сюжет достаточно прост и понятен - в спектакле решается судьба двоих влюбленных, а в результате хитросплетений и неожиданных открытий в финале мы получаем сразу три счастливые пары.
Что заслуживает отдельного упоминания - так это игра Е. Демаковой (Марта, одна из гостий). Прекрасная игра, затмившая, как мне показалось, всех остальных героев. Спасибо большое, за этой героиней наблюдать было и впрямь любопытно.
Мое резюме - феерии не получилось, но актеры сумели вытянуть из скучной пьесы все, что только можно.
В театр схожу еще обязательно, но на современную драматическую пьесу.

29 октября 2018
6Форма - на отлично, содержание - увы.

Спектакль "Один из последних вечеров карнавала" - чистая отрада для глаз. Дамы и кавалеры похожи на фарфоровых статуэток, а сцена предстает волшебной шкатулкой, в которой крошечные фигурки проходят чередой перед зрителями. Персонажи вполне традиционны для итальянской комедии: строгий отец, пара влюбленных "высокого стиля", еще одна пара - более низкого, наперсница героини, неудавшаяся разлучница и пр.

Венеция: мосты и каналы, карнавал и маски, кружева и атлас. Гости собрались в доме Дзамарио и за один этот вечер решится судьба нескольких человек. Смогут ли влюбленные обрести счастье? Отправится ли молодой художник Андзолето в далекую Московию?

Еще раз повторю: это очень красиво. Мне не понравилось разве что отсутствие париков на мужчинах, потому что стриженные по-современному головы были явным диссонансом с камзолами, кафтанами, кюлотами и накрашенными по моде XVIII века лицами.

Актеры отлично сыграли свои роли. На мой взгляд, особенно хороша Марта (Е. Демакова), помогающая главной героине Доменике объясниться с возлюбленной, но на высоте были все. Они смогли "вытащить" спектакль и вместо явного провала мы имеем постановку на нетвердую четверку.

Ибо минус у этой постановки был только один: литературная основа. Да, Гольдони написал "Слугу двух господ", по которой поставлен всеми любимый фильм. Но проблема в том, что он вообще написал больше 250 пьес. И "Один из последних вечеров карнавала" к шедеврам явно не относится. Если бы не блестящая игра актеров, ее вообще невозможно было бы смотреть. Она не остроумна, не смешна, в ней нет запоминающихся цитат. Первый час спектакля действие весьма конкретно провисает, смотреть невыносимо скучно.

Впрочем, возможно, дело не в авторе, а в переводчике, который просто не сумел перевести текст Гольдони на должном уровне. Ибо переводчика, у которого персонаж середины XVIII заявляет, что у него аллергия на лаванду, надо гнать из профессии. Если что, на языке оригинала, на венецианском наречии, персонаж говорит: "Sia maledìo sti odori.".

21 октября 2018
Браво
9Браво Ирине Мануйловой! Мадам Гатто в её исполнении — это море оптимизма и шарма!

Пускай границы закрыты, но благодаря силе искусства и Новому театру у любого жителя Москвы или московской области есть возможность попасть на венецианский карнавал в гостеприимный дом Дзамариа, где в этот вечер никто не работает, все только отдыхают! Ведь это один из последних вечеров карнавла!

Здесь соберется очень интересная публика. Все присутствующие мужчины связаны с производством или продажей тканей, но сегодня праздник и про работу можно забыть! Наслаждаться вкусным ужином, танцами, игрой в карты! И конечно же обществом прекрасных женщин! Впрочем необычными и изысканными нарядами в этот раз радовали не только женщины, но и мужчины! Браво костюмерам и художнику по костюмам Марии Даниловой!

Действие спектакля в основном связано решением судьбы молодого художника Андзолетто и его возлюбленной Доменики, но для меня этот вечер сделала Ирина Мануйлова, потому что мадам Гатто в её исполнении — это море оптимизма, шарма и женского очарования!

23 сентября 2020
Все отзывы
10 отличных новогодних спектаклей и концертов для детей и родителей в Санкт-Петербурге
10
отличных новогодних спектаклей и концертов для детей и родителей в Санкт-Петербурге
10 отличных новогодних спектаклей и концертов для детей и родителей в Санкт-Петербурге
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10
самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
Детские праздничные шоу
Детские праздничные шоу
Детские праздничные шоу
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7
спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость