Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.3 из 5

Голосов: 54

Проголосовать
Уже идет 21

Недавно у Евгения Гришковца вышла книга рассказов «Планка». В них, пишут, можно расслышать эхо Чехова, Шукшина и его собственных пьес-монологов. Во мхатовской «Осаде» Гришковца можно расслышать эхо древнегреческого мифа. И увидеть актеров Усова, Золотовицкого и Хаева, что тоже дорогого стоит.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 2
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1340 спасибо

В Камергерском переулке, в маленьком зале МХАТа, артист Угрюмов рассказывает истории артисту Ващилину. В первом ряду хохочет, оглядываясь назад, Евгений Гришковец. За спиной Гришковца развалились в креслах артист Хаев и студент Соловьев. Угрюмов рассказывает Ващилину, как он был в походе, как зашли они с ребятами в деревню и он остановился у одной женщины («приятная женщина, немного постарше меня»). Из окна дома, где жила эта женщина, была видна гора. У подножия горы лежал камень,... Показать полностью

В Камергерском переулке, в маленьком зале МХАТа, артист Угрюмов рассказывает истории артисту Ващилину. В первом ряду хохочет, оглядываясь назад, Евгений Гришковец. За спиной Гришковца развалились в креслах артист Хаев и студент Соловьев. Угрюмов рассказывает Ващилину, как он был в походе, как зашли они с ребятами в деревню и он остановился у одной женщины («приятная женщина, немного постарше меня»). Из окна дома, где жила эта женщина, была видна гора. У подножия горы лежал камень, так один чудак из деревни каждый день приходил толкать этот камень в гору. Угрюмов рассказывает все это, а Ващилин злится и жалуется Гришковцу и помрежу Наташе, что Угрюмов его уже достал, что он вот где у него сидит со своими историями. К тому же все это он уже где-то слышал. Гришковца, однако, все это очень даже устраивает. «Хорошо, — говорит Гришковец, — все очень хорошо» — и зовет на сцену Хаева с Соловьевым.

Хаев: Вот раньше… Раньше… сейчас… раньше я был? А сейчас тоже я? А где граница, где этот переход — между я и я. Вот так говоришь с человеком, а потом начинаешь сомневаться. Когда я с ним разговариваю, я не сомневаюсь. А потом думаю: что я такое говорю! Вот ты как сейчас живешь?

Соловьев: Живу нормально.

Хаев: Вот именно, это ты очень точно сказал — нормально. А когда мы воевали, мы думали, что когда мы победим, все будет хо-ро-шо. Вот я и сомневаюсь, что ты понимаешь. Это же… Это же я того коня придумал.

Соловьев: Какого коня?

Хаев: Какого коня… Там история громкая была. Большой конь, деревянный, мы туда с ребятами…

Через три недели Лариса Ломакина оденет всех их в юбки до колен — и они пойдут на сцену. К ним присоединятся артисты Усов, Смоляков, Белый, музыканты и Максим Какосов, который, вообще-то, не артист, а товарищ Гришковца по кемеровскому театру «Ложа». В юбках до колен они, вероятно, будут напоминать ахейцев, осаждавших Трою. Но став как бы ахейцами, более всего они будут напоминать соседей по лестничной клетке. Через три недели — премьера «Осады». Билеты, рассказывает Гришковец, уже давно раскуплены.

— Летом ты говорил, что будешь писать роман — а сам делаешь «Осаду».

— Роман будет написан в феврале. Все будет. И ресторан будет.

— Ресторан?

— Сейчас мы с Александром Орловым ищем место. Там будут ресторан и кафе, которое трансформируется в зрительный зал мест на сто двадцать. Ряд моих спектаклей будет идти только там. Хочу, чтобы Макс Какосов перенес туда два своих спектакля — «Покет «Моби Дик» и «Титаник». А в остальное время там смогут играть музыканты. Это будет нормальная прокатная клубная площадка, каких в Москве много. Но такого театрика с определенным небольшим репертуаром, который при этом не выживает, а существует в связи с нормальным и коммерчески успешным рестораном, — такого в Москве нет.

— Ресторан станет твоим собственным театром?

— Нет, это будет именно ресторан. Ресторан зарабатывает деньги, театр играет два-три спектакля в неделю, ему не нужно искать ни спонсоров, ни бюджетного финансирования. Мне нравится жизнестойкость и успешность этого дела. У нас в «Ложе» при театре были кафе и клуб. Но в Кемерове мне всем приходилось заниматься самому.

— У «Ложи» ведь был спектакль под названием «Осада». Нынешний спектакль — его копия?

— «Осада» была сыграна раз восемь. Но идея спектакля — работа с мифом и сама идея такого разговора — давно не то чтобы мучила, напротив, давно меня радовала. И я не считал тот спектакль действительным воплощением такого театра, поэтому и решил предложить ее МХАТу.

— Герои «Осады» — воины?

— Почти все воины. Но есть просто юноша. Есть Икар. Есть музыканты, которые играют живую музыку.

— Сам-то ты кем был в «Осаде»?

— В «Осаде» я точно так же, как и здесь, то буду, то не буду выходить на сцену. Там я был одним из воинов, сейчас его будет исполнять Саша Усов.

— Но основная твоя роль сегодня — режиссер?

— Я не называю это режиссурой. Это целиковое дело. То, что мы делаем, как упражнение было бы крайне полезно актерам и тем, кто занимается режиссурой и драматургией: узнать, как создается текст, который не имитирует современную речь, а является ею. Это совсем иное дело, чем пытаться освоить по законам современной речи те тексты, которые написаны сто лет назад. В «Осаде» актер сам создает текст — так, как ему удобно. И чтобы он мог быть максимально точным. Это сугубо актерский театр, и в этом смысле он очень гуманный, потому что в нем есть забота и любовь к главному человеку в театре — актеру.

— Твои актеры будут говорить отсебятину?

— Есть структура текста, но репетиции наполовину состоят из этого. Ну невозможно три часа произносить один и тот же монолог. Идет поиск постоянных уточнений. Они все время вставляют какие-то детали, я уже знаю, кто где родился, подробности про детство. Но важно другое. Благодаря той атмосфере, которая сложилась на репетициях, удается неистерично поговорить о сути времени, о том, как оно движется и распадается в одном человеке на несколько времен, о войне поговорить неистерично. Меня интересует тот феномен, что все актеры, которые в спектакле заняты, кроме Какосова и студента, работают в театре дольше, чем я играю спектакли. И при этом то, что я им предлагаю, для них является экстремально новым. Но они не относятся к этому как к чему-то крайне экспериментальному. Мне не приходится их в чем-то убеждать. Ну нет у них в руках пьесы: мы занимаемся созданием текста, структурированием его, и весь этот процесс для них понятен, за ним следует создание спектакля, и на этот спектакль будут продаваться билеты. И хотя еще нет костюмов, все билеты уже проданы. И он будет, этот спектакль, по той пьесе, которую они сами произвели. По существу, это даже не спектакль, а неистеричный, очень спокойный мужской разговор о войне.

— Почему для этого разговора понадобился миф?

— Это моя давняя идея, связанная с феноменом времени в театре. Убирая из мифа пафос, перенося живую историю сюда, мы как бы упраздняем время вообще. Разговор, который ведется в спектакле, — это как бы бесконечный разговор. Осада бесконечна, переживание это бесконечно. Если бы в спектакле «Как я съел собаку» было ощущение исторического времени, меня бы тотчас же обвинили в ностальгии, мемуаристике и так далее. Но я сознательно упраздняю историческое время, в театре только так и можно, театр же происходит в настоящем времени. Поэтому в спектакле про войну никто не будет воевать, не будет фехтования и прочей глупости.

— Но я видела бутафорские мечи…

— Мечи, если ты заметила, именно такие, какими мы играли в детстве во дворе. Это оружие, которое можно сделать самому, — оно деревянное. И одежда у персонажей будет довольно странная, но в ней все равно можно было выйти на улицу. Какие-то люди непременно почувствуют аллюзии на сегодняшние войны — но ничего конкретного. Публика увидит очень хороших, остро чувствующих современность артистов, которые невероятно нефальшиво существуют на сцене. Услышат хорошую музыку. Увидят легкую, красивую, забавную сценографию. И послушают пару историй. Которые они уже где-то слышали.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2
Катенька

18 рецензий · 21 оценка · 28 спасибо

Ну что я могу вам сказать!?Отличный спектакль!!!Наверное,один из лучших за последнее время!Все-таки,не устаю повторять,что Евгений Гришковец прекрасен:)А вместе с ним и все актеры играющие в этом спектакле:)))
Два часа пролетели незаметно,за смехом и позитивом!Всем всем всем очень советую сходить!!!
С уважением,К.

Пойдут на Осада

Константин Новоселов
Константин Новоселов

0 рецензий · 20 оценок · 0 спасибо

Аня Абрамова
Аня Абрамова

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

yulmik
yulmik

2 рецензии · 12 оценок · 0 спасибо

Алеся Ko
Алеся Ko

0 рецензий · 432 оценки · 0 спасибо

DimOn77777
DimOn77777

0 рецензий · 2 оценки · 0 спасибо

Валерия
Валерия

0 рецензий · 2 оценки · 0 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Дмитрий Михайлов

27 рецензий · 27 оценок · 13 спасибо

Хороший спектакль, веселый. Если вам хочется весело провести время, то идите смело, не пожалеете. Игра актеров безупречна, много шуток. Но чего-то не хватает, чтобы назвать этот спектакль отличным. Не все понял. Периодическое появление Икара, к примеру, совсем не понял, зачем было нужно. Также не понял, как связаны между собой древнегреческие события и воспоминания ветерана второй мировой войны.

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
Ekaterina Vlasova

22 рецензии · 37 оценок · 21 спасибо

История бредовая, а спектакль получился классный, весёлый.
Потому что все актёры прекрасные. Играют этот спектакль уже 10 лет, видно, что не надоело, видно, что импровизируют.
Рекомендую тем, кто хочет после работы провести приятный вечер.

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
pepperstain

57 рецензий · 60 оценок · 64 спасибо

От «Осады» остался легкий осадок сожаления: обещал ведь себе не ходить на Гришковца – ничего нового не услышишь, ничего незнакомого не почувствуешь. Здесь, правда, на сцене были шестеро мхатовских актёров (целое людское пиршество!) и сценография любопытнее, чем привычные швабра и корыто с водой. Но это был Гришковец. В каждом слове, в каждом жесте непохожих друг да друга персонажей. Смотреть на такое клонирование местами было странно – как если бы, к примеру, все герои «Вики... Читать полностью

Все рецензии 11

Зачем вы это сделали Парень построил однодневный отель для залетевшего в дом сверчка

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Масштабные игры для больших команд

Космический квест, который точно понравится детям

Новые «Звездные войны», фильм про дружбу королевы Виктории и ее индийского подданного, фестиваль...

В Большом театре прошли первые официальные показы балета «Нуреев» в постановке Кирилла...

В рубрике «Скрытые возможности» мы рассказываем о неочевидных функциях сервисов, программ и...

Всем вечеринкам и прогулкам друзья предпочитают домашние посиделки и просмотр кино на проекторе? Их...