Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Макбет

Средняя оценка: 3.8 из 5

Голосов: 5

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Екатерина Бирюкова

364 рецензии · 275 оценок · 91 спасибо

«Мы думали: звезда, целая свита вокруг него толпиться будет», — разочарованно говорят в Большом театре. На его новой сцене под звон мобильников и назойливый гомон ждущих своей очереди артистов терпеливо репетирует Эймунтас Някрошюс, один из важнейших режиссеров нашего времени. Никакой свиты нет, скупые режиссерские замечания почти не слышны. «Вам что, не мешает весь этот шум?» — спрашиваю я. «Конечно, мешает. Но зачем я буду тратить энергию, чтобы еще раз сказать про... Показать полностью

«Мы думали: звезда, целая свита вокруг него толпиться будет», — разочарованно говорят в Большом театре. На его новой сцене под звон мобильников и назойливый гомон ждущих своей очереди артистов терпеливо репетирует Эймунтас Някрошюс, один из важнейших режиссеров нашего времени. Никакой свиты нет, скупые режиссерские замечания почти не слышны. «Вам что, не мешает весь этот шум?» — спрашиваю я. «Конечно, мешает. Но зачем я буду тратить энергию, чтобы еще раз сказать про мобильные телефоны? Это конституция каждого человека». Сумрачный молчаливый литовец говорит загадочными огрызками каких-то, видимо, очень важных, но мучительно переводимых на человеческий язык фраз. Он имеет обыкновение не договаривать их до конца, а чаще вообще обходится отдельными словами, предпочитая, чтобы смысл угадывали его собеседники. Солисты Большого театра угадывают изо всех сил, подсказывают друг другу и самому Някрошюсу правильные ответы. Някрошюс внимательно на них смотрит и иногда говорит «да». Солисты в растерянности. Они не привыкли, чтобы их заставляли так много думать.

«Либерал я, — объясняет Някрошюс. — Если актер понял, то и все. Зачем тратить время на отшлифованность? Когда красиво поют, не обращаю внимания, точно все делают или нет. Стул не так поставил. Еще что-то забыл. Думаю, и хорошо, что забыл».

У меня такое доверие к певцам вызывает сомнение: если им дашь волю — сразу получишь оперный штамп. Но Някрошюс неожиданно проявляет нечто похожее на чувство юмора: «Есть штампы хорошие. Есть штампы плохие. А если из какого-нибудь седьмого штампа и двадцать четвертого делаешь комбинацию, то получается уже не штамп».

«Макбет» Верди — оперный дебют Някрошюса. Раньше он оперой не занимался. Уговорить режиссера удалось флорентийскому Teatro Comunale, где год назад и состоялась премьера. Вероятно, не последнюю роль сыграл грамотный выбор произведения. Лучшей темы для Някрошюса, у которого уже есть знаменитая постановка шекспировского «Макбета», не найти. «Макбет» и театр Някрошюса — очень подходящие друг другу миры. И дело даже не в количестве пролитой по ходу действия крови, а в сумрачной, разрушительной и плохо объяснимой на человеческом языке силе страсти.

Теперь режиссер переносит свой спектакль в Большой театр, для которого эта ранняя опера Верди станет первой премьерой сезона и первым обращением к этому сочинению аж с 1861 года. Праздник Большому, правда, как всегда, подпортила Мариинка, не так давно уже обзаведшаяся этим редким для российской сцены произведением.

На самом деле из Италии в Москву приезжают только декорации, сделанные сыном режиссера Мариусом Някрошюсом, и музыкальное руководство в лице дирижера Марчелло Панни. Все, что происходит на сцене, Някрошюс по ходу репетиций сильно переделывает. Оно и понятно: солисты-то другие, и режиссерские загадки каждый по-своему разгадывает.

Солистов и огромный хор для московской версии Някрошюс отбирать не стал, положился на вкус Большого театра. Отобрал только ведьм из миманса — тех, у кого волосы подлиннее. На них много ответственности. Хотя, говорит Някрошюс, главное в спектакле — не внешний антураж и не отдельные персонажи, а семья Макбетов и внутрисемейные отношения. Кто прав, кто виноват в этой кровожадной истории — не разберешь. Да это, считает режиссер, не так уж и важно. Зато люди жизнь не пустую прожили. У каждого из них была судьба. А судьбу, по его мнению, все-таки лучше иметь, чем не иметь.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
yurrikon

33 рецензии · 63 оценки · 22 спасибо

Был на "Макбете" Някрошюса 10 ноября 2010 года. Это важно, ибо спектакль-то один, да составы разные: в мае один состав, в ноябре другой, а 10 ноября - премьерное выступление у исполнительницы партии Леди Макбет.

кстати, об исполнителях - я их с Вашего позволения перечислю, а то здесь с этим пробел. Итак,

Макбет - Павел Черных
Леди Макбет - Марина Лапина (1-е выступление)
Банко - Вадим Лынковский
Макдуф - Максим Пастер
Малькольм - Илья Говзич
Дама - Дарья Зыкова
Доктор -... Читать полностью

Отзывы пользователей

Нет оценки
Елизавета

748 рецензий · 1112 оценок · 564 спасибо

Это реплика моей мамы. Она же: "Верди никаким Някрошюсом не испортишь." Музыка выше всяких похвал, о декорациях этого бы не сказала.
Нет ни дымящегося котла, ни веток леса в конце. А ведьмочек юных штук 25. Танцуют и поют. Опера не такая роскошная, как хотелось бы. Но не могу сказать, что я разочарована. В целом очень понравилось.
Самое хорошее в някрошюском "Макбете" - атмосфера мрачности и траурности.
Опера на итальянском, и над сценой так ненавязчиво пишут на черном... Читать полностью

Все рецензии 3

Архитектура Махровый модернизм: еще 12 уродливо-красивых зданий, которых вы не замечаете

Игровые площадки для лучшего торжества

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Масштабные игры для больших команд

Винный эксперт «Афиши Daily» Антон Обрезчиков выпил в московской версии петербургского винного бара...

Традиционная американская акция с гигантскими скидками, предвещающая рождественские распродажи,...

Неожиданные скидки, внеурочные распродажи и редкие коллаборации появляются в московских магазинах и...

Ироничный фотопроект екатеринбургского фотографа Лары Вычужаниной о том, как американская модель...