Детский |
На сыроварне в полнейшем шоколаде живут толстые серые мыши: добродушный Мартон, сварливая Лиди и романтик Шома, их сын. Однажды к ним своевольно подселяется семья белых мышей: благообразный Альбин и чопорная Виолетта с нежной дочкой Фружи. Само собой, родители немедленно принимаются друг друга ненавидеть, а дети — любить. Причем и те, и другие настроены очень серьезно. Доведенные до отчаяния, Фружи и Хома не сговариваясь идут за советом к ужасному Коту-Магу. Чтобы вступать с мышами в контакт, этот сказочный травести превращается в серо-белого мышонка-карлика, а чтобы мыши не забывались — в огромного саблезубого кота. Такое чудесное свойство и недюжинная мудрость в итоге помогают ему свести дело к хеппи-энду.
Это серьезная сказка — на такой родители в буфете не отсиживаются. Любовь, ненависть, война, самопожертвование — все по-взрослому. Пьесу венгра Дюлы Урбана «Все мыши любят сыр» ставят чуть не все детские театры бывшего СССР — уж очень она удобная: плотность взрослых ассоциаций на каждую минуту детского спектакля получается огромная, и акценты можно расставлять по-всякому.
«Ну как?» — спрашивает худрук Алла Александровна. «Мощно, — говорю. — Тут тебе и «Ромео и Джульетта», и…» — «Вот! Вот и вы туда же! Ну какая же это «Ромео и Джульетта»? Это «Вестсайдская история», О.Генри, на худой конец. Ведь в чем конфликт? В разделении на своих и чужих, наших и ненаших! Понимаешь?» Понимаю.