







Я разочарована! Уже через 5 минут создалось впечатление, что я купила билет на репетицию утренника в балетном училище.Решили, что балетной трупе нужно время на разогрев, но через 30 минут танец был всё таким же дилетантским.
Да, красивые декорации, да, живая музыка, но всё же идёте вы на балет и в первую очередь хочется насладиться красивым и профессиональным танцем. Только шампанское и традиционный жульен, поглощаемые у окон с видом на Кремль не позволили нам совсем приуныть.
Действие спектакля разворачивается в деревушке на юге Франции, где юная пейзанка Жизель резвится в petit-pas assemblé вследствие позитивного нейрогормонального всплеска от встреч с прекрасным юношей Альбертом. Встречи происходят в то время как другие жители деревни заняты на виноградниках, что добавляет штрихов к характеру героини. Альберт, видимо, также испытывает к ней прилив самых светлых чувств, но как говорили Анн и Серж Голон в известной нам "Эммануэли": "Эротика возникает там, где появляется кто-то третий."
Охотник Ганс, уже долговременно пребывающий под чарами резвящейся вне виноградников нимфы, обнаруживает аристократическое происхождение соперника, застав оного в процессе перевоплощения из присущих высокому титулу одеяний в мирское.
Драматургия накаляется во время праздника урожая, знаменуя крушение надежд героини. На сцену выходит знатная фиансе Альберта в сопровождении свиты и знатного же еёйного папашки, который признаёт в юноше, резвящемся опять же на празднике собранного добрыми селянами урожая, своего будущего зятя, связанного с дочерью обетом брачного венчания.
Неокрепший разум Жизель отказывается верить в столь гнусное коварство мира, но уязвлённый Ганс толкает героиню на рельсы окончательного безумия, пред'явив ей альбертовы одежды и фамильную шпагу соблазнителя. Как не трудно догадаться, Жизель умирает.
Второе действие переносит нас на ночное кладбище, где повелительница поруганных невест Мирта принимает Жизель в ряды виллис, - призраков девушек, умерших до свадьбы от обманутых надежд. Предполагаю, что сцена не уместила бы количество призраков девушек, умерших от обманутых надежд после свадьбы, поэтому зрителю предлагается компания из 18- 20-ти мстительных фемин, облачённых в фату и подвенечные пачки. Воспряв из могилы в белоснежной чистоте и без признаков разложения, Жизель демонстрирует девчухам и некромансеру-маман стремительное фуэте, отработанное вне работы на виноградниках, после чего они с радостью принимают новоприставленную в свои ряды.
Если вы дочитали до этого места, то пожалуйста помогите мне понять почему именно Мирта стала глав-виллисой, кастующей нежить к отмщению, и на каких принципах вообще может строиться иерархия призраков в этом женском коллективе.
Данный вопрос волновал меня до тех пор, пока на ночном кладбище не появился безутешный Ганс, который, будучи охотником, возможно, выбрал для посещения именно это время суток в силу профессиональной деформации. Несмотря на непричастность Ганса к введению невест в заблуждение, белоснежные бестии включили режим "бей его бабоньки" и закружили в водовороте пети-па, после чего, как не трудно догадаться, Ганс умер. В данном эпизоде я не нашёл ничего удивительного, так как поверхностно знаком с женской логикой и принципами выстраивания причинно-следственных связей, в которых могут пострадать невинные, а доминантой стать защита собственной психики от обременительного чувства вины вследствие излишнего увеселения во время сельскохозяйственных работ и пренебрежения рекомендациями духовника.
Кульминацию действа вершит появление главного героя, который, как мы помним, увлекался розыгрышами с переодеванием и порчей жизнерадостных пейзанок. Альберт также решил вдохнуть ночной свежести средь живописных могил, явившись на кладбище с огромным букетом белых роз. Логика следующего эпизода об'ясняется программкой как торжество любви, но у меня возникли другие предположения. Что же было: увидя одиноко бредущего по кладбищу мужика, зомбо-невесты встали в первую позицию, включив привычный режим уничтожения. Однако, Жизель прерывает процесс фатального кружения и просит товарок отпустить непутёвого восвояси, не применяя к оному высшей меры наказания. Чем вы об'ясните такой поворот?!
Думаю, имеет место комплекс причин:
1) Сбой в причинно-следственных цепочках и состоявшееся вымещение избыточной агрессии на бедном Гансе.
2) Парняга реально потратился на букет так, что не стыдно вывесить фоточку в инстаграм, снабдив титром вроде "Заходил Альбертик 💋💞💖😍😂. У нас опять мимими".
Однако, предполагаю, что приоритетной является версия 3), а именно: Катарсис мстительной власти и желание обречь бедолагу Альбертино на пожизненные мучения узами законного брака "с этой напыщенной курицей". Торжество любви?! В оскорблённой женщине??! Да вам для детских утренников программки писать. Месть. И только месть.
Забрезжил рассвет. Занавес. Овации.
Музыка, декорации, костюмы, хореография! Чудесно!! Прекрасно!!!
".... Но виллисы окружают Альберта и вовлекают в свой губительный хоровод. Изнемогая, Альберт падает к ногам Мирты.
Бьют часы. Светает. Виллисы лишаются своей силы и исчезают, растворяясь в предрассветном тумане ... Альберт приходит в себя. Любовь Жизели спасла его этой страшной ночью и будет вечно жить в его сердце …"