Драматический |
2 часа 45 минут, 1 антракт |
В Театре Ермоловой состоялся диалог поколений: художественный руководитель театра Владимир Андреев выяснил силами молодых артистов, а легко ли быть молодым. Секс, драгс, твист-энд-блюз; бунт против сытых, отрицание стариковских истин — Андреев поставил полувековой давности пьесу Марселя Карне, к которой приложила руку Надежда Птушкина.
Актеры вперемешку со студентами ГИТИСа валяются по сцене в разнообразных позах, бегают под неоновыми трубками по шатким алюминиевым лестницам и так мельтешат, что иногда сливаются в глазах. Остановившись, они произносят что-нибудь вроде того, что «ты не ладишь с родителями и мечтаешь о большем» либо «перестань играть со мною, крошка». В крошке-то все и дело. Мефистофель в миниатюре — Ален, лидер компании (Родион Юрин, ходит враскачку, потряхивает волосами и имеет манеру брать «крошку» за подбородок), склоняет беременную девушку сделать аборт, твердит об обреченности мира и разумности суицида, объявляет рабством любовь, чушью — труд и общественную пользу, причем все это — совершенно серьезно. Но что плохого сделал мир Алену и почему он, в конце концов, не покончит с собой — совершенно непонятно. Идеологический противник Алена и одновременно его соперник в любви — Боб (Александр Доронин): очки, галстук, положителен, как катион. Крошка Мик (Людмила Шмелева), блондинка в условно обозначенной юбочке, — предмет вожделений обоих парней. А ей самой до истерики хочется новый «ягуар», ради чего она унижает брата-работягу, ссорится с любимым и отдается постылому. Вытекающий из этой диспозиции финал — гибель Мик в вожделенном «ягуаре» — выглядит фальшивым, до ужаса назидательным и тяжеловесным. Впрочем, как и все это трехчасовое «молодежное» действо.
Отличное зрелище. Актеры играют убедительно. Дьявол Ален добивается своей цели, несмотря на то что вроде особенно и не участвует в разыгрывающейся трагедии.
Двое своенравных юнцов не хотят сделать шаг навстречу друг другу. Поучительно.
PS: Во время первого акта и антракта зал чуть-чуть(но заметно) редеет - это уходят самые непонятливые.