Все развлечения Москвы

Все отзывы о спектакле «Дядя Ваня»

7.8
оценить
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Егор Королёв
отзывы:
371
оценок:
371
рейтинг:
743
9

Это был из тех вечеров, которые запоминаются и составляют жизнь. Мы вновь были на нашем любимом спектакле, на спектакле, который, кажется, без всякой натяжки можно назвать лучшей театральной постановкой в России, как бы не в мире. На сцене МДТ в 200-й раз давали "Дядю Ваню".

Трещали сверчки, травинки падали со стогов сена, играла гитара, за окном был настоящий сад, доктор Астров (Пётр Семак) вчера почему-то не курил свою трубку, но так пел "Вдоль по Питерской", что зал не выдержал от восторга, захлопал. Они все вчера были в ударе. Кино снято - и навсегда. А в театре, в этом театре, всегда немного по-разному: новая пластика, новые смыслы, глаза. Дядя Ваня (Сергей Курышев) всегда будет смотреть своими разными грустными глазами. В прошлом декабре его Дядю Ваню было жалко, вчера за его героя была даже гордость. Елена Андреевна (Ксения Раппопорт) вчера не была русалкой, я только вчера заметил, как она грациозно надевает на себя шляпку. Вафлю (великолепный Александр Завьялов) хочется просто усыновить. Профессора Серебрякова никто не сыграет так, как это делает Игорь Иванов - его осанку, кулаки, голос никому не повторить.

Гастролирующий по всему миру спектакль собирает восторженные отзывы европейских и американских зрителей, но им ведь не переведут нянюшкино (Вера Быкова) "Гудут ноги, ой гудут...". Благодаря именно этой постановке можно гордиться, что во Франции и США люди приходят в русский театр на русскую пьесу...
А Елене Калининой, кажется, со временем суждено стать ведущей актрисой этого театра. Она верна в каждой своей интонации. Особенно помня её Машу в недавних додинских "Трёх сёстрах"


Вчера спектакль был как никогда смешным. Как никогда актёры справедливо оправдывали своих героев и превращали чеховский текст в поэзию. Пару раз отвлёкся на зал. В зале МДТ очень красивые лица...

Есть люди, видевшие "Господа Головлевы" со Смоктуновским или "Историю лошади" с Лебедевым. "Дядя Ваня" - ныне живущая легенда. В которой немыслимы другие актёры. Мы потом сможем говорить: "Видели еще додинского "Дядю Ваню", и перечислять имена Петра Семака, Сергея Курышева, Игоря Иванова, Ксении Раппопорт, Александра Завьялова, Елены Калининой, Татьяны Щуко, Веры Быковой.

4
0
...
14 декабря 2010
Фото Елена Самукова
отзывы:
239
оценок:
250
рейтинг:
301
9

«Дядя Ваня» в МДТ обладает непреходящим обаянием. Увидев этот спектакль однажды, хочется смотреть его снова и снова. Актеры играют настолько свободно, гармонично и естественно соединяясь друг с другом, что кажется, они не играют вовсе, а живут на сцене. Жанр трагикомедии позволяет изменять роли в ту или иную сторону. И поэтому спектакли получаются разными, что только усиливает интерес к ним.
У каждого из действующих лиц своя правда, но каждому чего-то не хватает в характере или в жизни, все складывается не так, как хочется. Но вследствие этой недостаточности появляется психологическая драма, возникают связи, образующие дуэты и трио, рождается ощущение гармоничной или диссонансной музыки жизни.
Когда на сцене появляется профессор Серебряков, «источник зла» для дяди Вани, все внимание концентрируется на нем. Игорь Иванов наделил своего героя внутренним аристократизмом и силой характера. Честолюбивый, целеустремленный, успешный некогда профессор теперь раздражен тем, что стареет и болеет, он многое понимает и прощает влечение своей молодой жены к другому мужчине.
Дядя Ваня Сергея Курышева вызывают одновременно и сочувствие и иронию. Добрый и нежный по природе, он становится злым в моменты психологического кризиса. Его попытка убить Серебрякова кажется то смешным водевилем, то вполне серьезным намерением, к счастью, неосуществившимся. Что-то очень ценное в Войницком осталось нереализованным, а самопожертвование принесло лишь глубокое разочарование.
Доктор Астров Петра Семака существует в разных ипостасях. Три раза видела спектакль, и трижды Астров был другим, то немного высокомерным и разочарованным, то простодушным, сердечным, жизнелюбивым, то по провинциальному обаятельным, испытывающим потребность в допинге в виде алкоголя или увлечения женщиной, но неизменно очаровывающим и вызывающим чувство душевной теплоты. Каким же потрясающим талантом, артистическим чутьем и творческими импульсами нужно обладать, чтобы так играть!
Роскошная, чувственная, пленительная Елена Андреевна Ксении Раппопорт колеблется между естественностью влечений и идеалами. Телегин Александра Завьялова и нянька Натальи Акимовой усиливают тему сострадания и доброты, отчетливо звучащую в этом спектакле. Войницкая, лишенная душевной чуткости, гротескно отражает и тщеславие и достоинство профессора Серебрякова. Татьяна Щуко создает роль несколькими яркими, запоминающимися штрихами.
Соня Елены Калининой - полноправная дочь своего отца по силе характера. Утвердительные интонации голоса Сони в ее последнем монологе убеждают, что не все потеряно для героев чеховской пьесы. Страдания не абсолютны и могут быть преодолены. Все происшедшее – всего лишь фрагмент жизни, но не вся жизнь. То, что вчера было печальным, сегодня покажется смешным. И это дает ощущение относительной независимости от жизненных обстоятельств.
В спектакле есть эстетическое очарование искусства, в котором растворяются идеи, смыслы, мораль, сюжет. Остаются разнообразные ощущения, которые сливаются в единую гармонию, как в музыке. И не хочется слишком осмысливать и переживать то, что происходит на сцене, чтобы не разрушить цельность восприятия.

2
0
...
10 февраля 2014
Фото Андрей Ерохин
отзывы:
214
оценок:
213
рейтинг:
273
7

Хороший .......

в стиле МДТ ни один спектакль еще не разочаровал, скорее наоборот

пересказывать нет смысла, надо смотреть

единственный вывод ... люди за 100 лет не поменялись, что можно сказать и про 200 лет и про 500 и 1000

я имею ввиду человеческую сущность конечно

0
0
...
24 ноября 2010
Фото Anastasia_Stavrogina
отзывы:
162
оценок:
166
рейтинг:
258
7

Мое личное мнение состоит в том, что нежно любимый мной, как писатель, Чехов, просто непригоден для театра, а потому потрясает, как в МДТ умеют ставить его пьесы так, что они становятся понятными, ясными, и какими-то домашними, что ли. Как они управляются с этими неподъемными монологами, которые вообще выглядят так, будто они от другого места оторваны, а сюда пришиты. Этот спектакль -- не исключение. В нем та же удивительная, неповторимая, летняя и "русская" атмосфера.

0
0
...
8 сентября 2008
Фото Светлана Улановская
отзывы:
34
оценок:
36
рейтинг:
60
9

Отличный спектакль!!! Как и все в этом театре, актеры играют потрясающе, обожаю Ксению Рапопорт она потрясающая!!!!

0
0
...
15 июня 2015
Фото Are
отзывы:
25
оценок:
26
рейтинг:
50
7

Выбирала, на что же пойти к Додину: на Чехова или на "Братьев и сестер". Выбрала все же Чехова, потому что в Чехове все сразу видно: актер, постановка, прочтение и пр.
В фойе сразу стало смешно: везде фотографии -- "Додин репетриует 1-й акт", "Додин репетирует..", "Додин с тем", "Додин там"... Вспомнилось бессмертное: "Да-да, это Гоголь читает Аристарху Платоновичу второй том "Мертвых душ" :) Возник также вопрос: а до Додина театра не было? Режиссеры в этом театре ничего не ставили? Он существовал без актеров?
Почему-то театра "до Додина" я не увидела в фойе. Может, это где-то выше, там, куда я не забралась?

Спектакль этот знаменитый, актеры получили множество наград, и заслуженно.
Играют строго по Чехову, без отебятины. И поставлено все классически, пусть с минимумом декораций и обстановки, но без отебятины. Это именно дом в деревне, в провинции конца позапрошлого века.
В роли Елены Андреевны Ксения Раппопорт, на нее я и шла, собственно. Потрясающая актриса. Играет на внутреннем переживании, которое доносит до каждого, и при этом каждый жест осмыслен и достаточен для понимания того, что она и режиссер хотят сказать. Голос у нее красивый, звучный что тоже для актрисы важно. В общем, наблюдать за ней огромное удовольствие.
Остальные тоже были на высоте Астров в исполнении Семака был в меру циничен, в меру трогателен, в меру умен, чуть смешон и очень обаятелен. В общем, так, как и надо по замыслу драматурга. Войницкого играл Сергей Курышев, он очень старался, и некоторый надрыв даже присутствовал. Наталья Акимова в роли матери Войницкого была просто великолепна со своим этим: "Слушайся Александра". Это было настолько комично, грустно и жизненно -- вот кому удалось сыграть именно тип в лучших традициях отечественного театра и литературы.
О чем они играют? Играют они пьесу о любви. О любви Сони к Астрову, Войницкого, Серебрякова и Астрова к Елене Андреевне. И все очарования/разочарования, драмы/обиды гроев именно от любви. В этом смысле победителем выглядит Серебряков (Игорь Иванов), и в этой победе он убедителен до жестокости.
А о чем Чехов? А Чехов о чем угодно, только не о любви. Вот "Дама с собачкой", она о любви? Нет, она о жизни, которая складывается как-то нелепо и глупо, и нечего не изменить. Вот и "Дядя Ваня" о том же. А вообще в Ленинграде ставить "Дядю Ваню" после Товстоногова -- это смелость надо иметь. Все же помнят тот спектакль, сама ревела в зале, когда в конце Соня говорила Войницкому-Басилашвили: "Мы отдохнем".
Играют потрясающе, Додин славится своим умением вытащить из актера все, что возможно.
И спектакль смотрится на одном дыхании. Вот только Чехова там нет.

0
0
...
2 августа 2015
Фото Юля Ухаботина
отзывы:
21
оценок:
21
рейтинг:
37
7

Надо дело делать!

Типично додинская постановка: много пронзительных монологов, метких жестов и верных пауз. Трёхчасовой «Дядя Ваня» идёт строго по тексту Чехова, и во многих местах даже превосходит его по набору авторских мыслей.

«Дядя Ваня», и без того испещрённый репликами и диалогами, дающими пишу для ума, в версии труппы МДТ стал ещё более глубоким. Пласт за пластом предстаёт перед зрителями история каждого из героев. Здесь и пишущий пустые, никому не нужные статьи профессор, и его лгущая сама себе жена и, наконец сам дядя Ваня, ищущий своё место в этом мире, но так и не находящий его. Нитей, за которые можно зацепиться думающему зрителю, в спектакле не один десяток: кого-то зацепит тема вечного одиночества, кого-то – долга перед собой и окружающими. Ну а кому-то захочется поразмыслить над вечным вопросом: что есть слова, а что есть дело в нашей жизни. И дороже ли дела слов, и наоборот. Одним словом «Дядя Ваня» - спектакль, продолжающийся не три часа, а, если захотите гораздо дольше. Над поставленными в нём темами хочется размышлять по дороге домой в пустом вагоне метро, и в квартире на окраине, сидя у окна с кружкой чая. И через день, и через три герои Чехова, воплощённые додинской труппой, напоминают о себе круговоротом мыслей в голове.

Ю.М.

2
0
...
5 января 2013
Фото Andrey Stepenkov
отзывы:
33
оценок:
36
рейтинг:
29
3

Тётя Мотя или Дядя Ваня?
Я конечно понимаю: секс(любовь) и страх смерти(все остальное) - всё, Фрейду возразить нечего. Но Чехов - не Фрейд, к счастью. Он поглубже будет. Здесь же в центре действия оказалась заезжая барышня - и вся любовь! Скуповато несколько... Зачем все эти диалоги, монологи, компромиссы бесконечные, мировоззрения и т.д. и т.п. - мне тупому непонятно. Раппопорт явно переигрывает (и это не я первый здесь замечаю) и задает темп всему действию, темп почти водевильный. Героические усилия Дяди В., прекрасного Доктора, Сони сводятся на нет напором молодой красотки. считающей себя центральной фигурой повествования. Очень хорошая постановка убита амбициями одного персонажа. Искренне жаль.

1
0
...
15 ноября 2012
Фото Юрий
отзывы:
19
оценок:
20
рейтинг:
20
7

От "Дяди Вани" пробивается слеза даже на следующий после просмотра день.
Сложно определить, по какой причине в первую очередь: то ли от гордости за российское происхождение этого спектакля высочайших душевных страстей, то ли от моего личного болезненного восприятия темы усталости и разочарований - "мы все отдохнем" ...

Наверное, от сочетания того и другого.

Ведь действительно, будучи наслышанным о громком успехе постановки Льва Додина у иностранного зрителя, ты надуваешься от гордости, когда наблюдаешь ликование и бурные овации зрителя в конце спектакля! Спектакля, который "взял" публику не роскошными декорациями, сменяющимися каждые полчаса, не разноплановым музыкальным сопровождением, не яркой, режущей по глазам бутафорией и сотней разноцветных костюмов, и уж тем более не хореографическими выкрутасами актеров второго плана.

Зато в спектакле есть соломинка, упавшая из стога над сценой и гармонично дополнившая пасторальную картинку деревенского вечера - тишина и благоденствие!
Есть осенний гром, от которого сжимается сердце и хочется перекреститься вместе с Вафлей, обедневшим помещиком, есть ночная гроза с настоящим дождем за окном (гениальная находка режиссера!), есть немного огарков свечей, чернильница, старинный гитарный вальс простым перебором, склянки и лекарственные пузырьки, есть сверчки и нянькино "цыпа-цыпа-цыпа" где-то в сенях, за дверями избы...

Вообще, здесь нет ничего развлекательного. Почти нет. Несколько ироничных вставок - разоблачение супружеской неверности, страсть к алкоголю (между прочим, "талантливый человек не может быть чистеньким") - поданы грустно, и по-русски сентиментальны:

"Вдооо-оо-ооль паа-а Пиии-те-э-рскай!"

Кстати, еще раз наслаждаемся "великим и могучим": сухое английское "thank you so muсh" в субтитрах к спектаклю никогда не сравнится с русским "чувствительно вам благодарен!"

Все, что мы видим на сцене - большой, запутанный клубок нервов в одной единственной человеческой драме, название которой душевный эгоизм!
Люди в захолустном уездном поместье, на которое было впустую "истрачено двадцать пять лет!" изъедены скукой, обыденностью, праздностью, пошлостью и каждодневной рутиной!
Большая часть жизни прожита, но осмысленности в ней как будто не было, желания и мечты не осуществлены! Грядет внутреннее опустошение и тоска. И вот результат - герой озлоблен, завистлив и черств. Несчастен.
Тем не менее, душевная закоснелость и крайний эгоизм здесь вмиг сменяются нервическим надрывом благородных, высоко этичных помыслов!
Доктор Астров, например, не без снобизма причисляет себя чуть ли не к единственному интеллигентному человеку в уезде, нагло ухлестывает при этом за молодой женой хозяина дома, изрядно выпивает (так и операции больным делать сподручнее!), но в моменты надрыва раскрывается перед нами, как человек думающий, размышляющий о судьбе человека, о счастье его, наконец, о его варварском отношении к природе.

В спектакле мы увидим и безответную любовь шестилетней давности, и сцены флирта любовников, ставших "пошляками" от скуки и однообразия.
Поднимется также тема старости и "никомуненужности": одни герои боятся смерти (Серебряков), а другие размышляют о героическом ее ожидании (Соня: "Мы увидим и ангелов, и небо в алмазах...", Нянька: "Люди не помянут, зато бог помянет").

"Дядя Ваня" - поистине драматический спектакль, в том понимании драмы, когда мы говорим о частной жизни человека и его конфликте с обществом.

"Сцены из деревенской жизни" окажутся близки не каждому зрителю, пришедшему на этот спектакль.Если вам сейчас грустно и вы готовы принять катарсис от заключительного монолога Сони, то идите и смотрите, наслаждайтесь невероятно эмоциональной игрой актеров и, не стесняясь, плачьте в конце:

- Мы отдохнем! Мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах, мы увидим,
как все зло земное, все наши страдания потонут в милосердии, которое
наполнит собою весь мир, и наша жизнь станет тихою, нежною, сладкою, как
ласка. Я верую, верую... Бедный, бедный дядя Ваня, ты плачешь...Ты не знал
в своей жизни радостей, но погоди, дядя Ваня, погоди... Мы отдохнем...
Мы отдохнем!

В общем, это Чехов, это классика: чистые эмоции, глубина мысли и ничего лишнего. Это Малый Драматический.

4
0
...
18 ноября 2010
Фото Зинаида Худошина
отзывы:
61
оценок:
34
рейтинг:
19
9

Любимый театр и любимые спектакли! спектакль "Дядя Ваня" сыгран актерами потрясающе. Приходите и получайте удовольствие.

0
0
...
1 апреля 2016
Фото porpentine
отзывы:
16
оценок:
24
рейтинг:
14
7

Четко и профессионально сделанный спектакль, ладно скроен и крепко сшит, что называется. Сложно себе представить лучше подходящую на роль Елены Андреевны актрису, чем Ксения Раппопорт с ее тонкой, нервной, интеллигентной игрой. Живи теперь в Петербурге Марсель Пруст, он с нее бы писал свою Берма, как настоящий Пруст писал ее с Сары Бернар. Но в целом с генеральной идеей Льва Додина я не согласен. Есть ряд вещей – вот например, у Чехова Соня некрасивая, это подчеркивается неоднократно. И это не зря так – будь она красивая, стал бы Астров от нее отказываться. То есть это имеет принципиальное значение для психологического механизма драмы, для воображаемых атомов душ героев, которые чертят зрители. Сказано некрасивая – значит должна быть некрасивая, это как ружье, в конце концов – оно должно стрелять, а иначе оно просто висит на сцене и зря путает зрителя. У Додина Соню играет Елена Калинина, которую некрасивой ну никак не получается назвать. Отсюда конфликт между содержанием пьесы и тем, что видит зритель. Со сцены говорят – ах, какая она некрасивая! А зритель видит девушку красивую. Но это не главное, а главное то, что и в этом спектакле, и в прошлогодних «Трех сестрах» гипертрофирована половая линия, отчего спектакль приобретает вид водевиля про адюльтер. Это дело конечно бодрит и радует публику, например, одна старушка, выходя из зала, громко сказала – «а хороший писатель Чехов, зря я не читала!» – но ведь это все же не Чехов. В такой трактовке моментально отходят назад и бледнеют, становятся необязательными все слова о том, помянут ли героев жители будущей жизни и прочие архиважные, первостепенные чеховские слова. Они становятся как бы прикрытием для любовной линии пьесы, а в действительности дело обстоит совсем не так – все эти половые движения относятся к житейскому сору, к скуке, к суете, ко всему тому, что является темной стороной жизни. Тут же дело происходит ровно наоборот – все, что интересует героев, их подлинная цель – секс, все прочее лишь прикрытие, вынужденное давление условностей, культуры, обстоятельств. Такого рода фрейдизм мне кажется, чужд Чехову. Отсюда и самый главный момент – финальный монолог Сони, который в действительности звучит как молитва, актриса читает надрывно-истеричным голосом, явно выражая противоречие между содержанием текста и отношением к нему. И получается вместо успокоения – бунт, вместо веры, надежды, любви – горечь разочарования, ирония, озлобленность.

1
0
...
2 декабря 2012
Фото Слава
отзывы:
48
оценок:
50
рейтинг:
13
5

Больше всего понравилось игра Ксении Раппопорт в роли Елены Андреевны. Огромное ей за это спасибо. Также впечатлила игра Игоря Черневича в роли доктора Астрова. Остальные не произвели сильного впечатления, к сожалению. Особенно грустно было смотреть на игру Сергея Курышева, играющего дядю Ваню. Ну как-то совсем никак. И в целом ожидал большего количества эмоций и мыслей от этого спектакля.

0
0
...
11 марта 2018
Фото Azamarskaya
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
8
9


С первых минут перед зрителем разворачивается неспешная, с первого взгляда умиротворенная деревенская жизнь. Огромные стога сена, которые таинственным образом расположились не на сцене, а над ней, люди за столом у самовара. Кажется, что ничто не может нарушить их неторопливый, размеренный уклад жизни.
Герои – стареющий профессор, посвятивший всю жизнь науке и его молодая жена, Елена, покорно ухаживающая за своим мужем, точно за ребенком, проводят бесконечные часы в поместье.Елена когда-то, возможно, действительно любила мужа, теперь вынуждена нести тяжкий крест безмолвия, усердия, верности. О себе она сама с легкостью говорит: «нудное эпизодическое лицо». А ведь ей хочется быть счастливой, любимой. И искушение не обходит ее стороной.
Вокруг нее разворачивается все действие – беседы, которые ведет с ней Дядя Ваня, потерянный и разочаровавшийся человек; внимание врача, который с ее появлением становится постоянным гостем в имении (ему принадлежит наблюдение о том, что женщина становится другом, только побывав любовницей). И даже Соня, ее падчерица, скромная и трудолюбивая девушка, вынуждена прибегать к ее помощи в разрешение вопросов своей безответной любви.
Эти несчастливые, порой неискренние отношения олицетворяет разразившаяся гроза. Но как она прекрасна! Зритель невольно наслаждается как будто действительно настоящим звуком капель, разбивающихся об темное окно.
Пара фраз, которыми еще в середине спектакля, обмениваются Елена Андреевна и Дядя Ваня показывают всю пустоту и безысходность:
− Хорошая сегодня погода
− В такую погоду хорошо повеситься.
Выбор очевиден: быть или не быть, принять или не принять эту жизнь такой какая она есть, найти или не найти в себе силы для достойного существования.

0
0
...
23 мая 2008
Фото Александра Климова
отзывы:
33
оценок:
39
рейтинг:
7
9

К постановке Додина “Дядя Ваня” у меня особое отношение. Это один из первых увиденных мной спектаклей МДТ, абсолютный космический актерский состав которого поднял в моих глазах театральное искусство на какой-то заоблачный уровень. До сих пор помню, как в голове тогда пронеслось: “Они не играют, они живут!”

Иногда ироничный, временами комичный, но в то же время наполненный тихой грустью спектакль. Настоящий Чехов. Лаконичные, простые декорации - деревянные стены, кресло-качалка и несколько стогов сена, нависших над сценой, – словно не Давид Боровский все это создал, а его друг и коллега Эдуард Кочергин. И эти милые мелочи – печенье, которым с таким аппетитом лакомится няня, склянки и баночки с лекарством, на которых играет незамысловатую мелодию Елена Андреевна, скрип кресла-качалки, – создают уютную атмосферу, какая сейчас бывает летом в загородных домах а-ля рюс.

Но все это лишь фон для человеческой драмы, которая вот-вот развернется на сцене. Трагедия сильных, интересных, замечательных людей, которые могли бы достичь многого, но вынуждены сидеть в четырех стенах и подсчитывать расход постного масла. И вот когда они осознают, что всю свою жизнь потратили на пустышку, тогда становится страшно.

- Пропала жизнь! Я талантлив, умен, смел… Если бы я жил нормально, то из меня мог бы выйти Шопенгауэр, Достоевский… Матушка, я в отчаянии, матушка!

Но дядя Ваня вновь натягивает синие нарукавники и начинает все сначала. “Погоди, дядя Ваня, погоди… Мы отдохнем” – с решимостью, словно мантру повторяла замечательная строгая Соня Елены Калининой.

Именно этот спектакль пять лет назад открыл для меня большинство артистов МДТ: Александра Завьялова, Наталью Акимову, Сергея Курышева, Елену Калинину. Разве что Петр Семак успел поразить ролью кардинала Чибо в “Лорензаччо”, а Ксения Раппопорт в представлении не нуждалась никогда. Этот актерский ансамбль казался тогда идеальным…Разве можно было представить себе в роли Астрова кого-то, кроме Петра Михайловича Семака?

Но прошло время, и в театральной программке напротив почти половины действующих лиц другие фамилии, и Астрова сейчас играет Игорь Черневич. И как он его играет! Да, это совсем другой Астров. Он проще, естественнее, но именно таким я всегда представляла себе уставшего от рутины сельского врача. А Даша! Даша Румянцева! Это опять же совершенно другая Соня, значительно мягче Сони Елены Калининой, добрее. Казалось, что жертва Сони Елены Калининой происходит, потому что “так дОлжно”, жертва Сони Дарьи Румянцевой идет от сердца. Сколько искренности, нежности и простоты показала Даша, раскрасив персонаж совершенно другими красками.

И финальное “Погоди, дядя Ваня, погоди… Мы отдохнем” в этом спектакле прозвучало уже не как приговор, а как надежда.

0
0
...
19 марта 2017
Фото Natalia
отзывы:
15
оценок:
41
рейтинг:
7
9

Дядя Ваня в МДТ - это самый сильный спектакль из всех виденных мною в Санкт-Петербурге. Спектакль, который западает в душу и который хочется смотреть снова и снова. Почему? Словами это сложно... Посмотрите его и Вы все поймете.

0
0
...
25 сентября 2014
Фото вэл  Кантор
отзывы:
3
оценок:
15
рейтинг:
7

«Дядя Ваня» – одна из самых известных и популярных пьес А.П.Чехова. Грустная история про уставшего неудачника Ивана Петровича Войницкого, красавицу Елену Андреевну, ее мужа – ворчливого и привередливого профессора, чопорную галку маман, постаревшего ловеласа доктора Астрова, совестливого приживалу Вафлю и одинокую труженицу Соню разыграна артистами театра классически просто, с необыкновенной нежностью и любовью, будто бы герои пьесы для них самые близкие люди на земле.
Это лирический спектакль; строгий, красивый и очень стильный. Сцена практически свободна от декораций: стол, изогнутые венские стулья, кресло-качалка, свечи… Только три громадных стога сена нависают над этим «пустым пространством», да дождь по-осеннему стучится в окно. Все зыбко и мимолетно, призрачно прозрачно. Артисты, оставляя после себя пустые стулья – словно следы на песке в пустыне времени, - кажутся пришедшими из какой-то иной жизни: Дядя Ваня, словно сошедший с картины Ван Дейка, Елена Андреевна, ослепляющая всех и вся своей точеной, женственно мягкой красотой и статью, доктор Астров – неизменимый романтик и, вместе с тем, ироничный скептик и дон жуан, воздушная, легкая Соня в голубом платье, чуткая ко всем… Обо всех героях спектакля можно говорить и говорить. Они все по-своему несчастны, но все какой-то обостренной верой ждут и жаждут счастья. И это неизбывное стремление объединяет в финале всех – и артистов и зрителей в едином чувстве, предельно точно выраженном в строчке Пушкина «печаль моя светла».
При этом ни в коем случае нельзя назвать «Дядю Ваню» мессой, что называется, «за упокой». Спектакль изобилует комическими, подчас фарсовыми ситуациями, вызывающими смех в зрительном зале. Есть в нем и «сольные» актерские номера – незабываем выход Петра Семака, исполнившего в манере Федора Шаляпина «Вдоль по Питерской». Здесь вообще (что не слишком характерно для режиссуры Льва Додина) актерам дана большая свобода, поэтому, если вы хотите лучше узнать, увидеть возможности ведущих на сегодня артистов труппы Театра Европы, стоит посмотреть именно этот спектакль. А в нем задействованы, действительно, лучшие из лучших: Петр Семак, Сергей Курышев, получивший за роль Дяди Вани «Золотую маску», Игорь Иванов, удостоенный за роль профессора Серебрякова Премии Станиславского, народная артистка России, лауреат государственных премий Татьяна Щуко, исполнительница главной роли в "Московском хоре". Молодые, но уже снискавшие любовь публики актрисы – Ксения Раппопорт и Елена Калинина.
Художником спектакля стал Давид Боровский – всемирно известный сценограф, оформлявший лучшие спектакли Юрия Любимова в Театре на Таганке. Постановку осуществил Лев Додин, получивший в 2004 году «Золотую маску» и персональный приз Ассоциации театральных критиков Италии за этот спектакль. Вот его предисловие к спектаклю: «Течет жизнь, и рано или поздно - иногда раньше, иногда позже - человек начинает ощущать прошедшую жизнь как некую ценность, которую он не сумел использовать. Начинают мерещиться призраки другой, непрожитой жизни. (...)Чем полноценнее человек ощущает жизнь, тем острее он ощущает этот разрыв, это противоречие, которое постепенно становится трагедией. Время идет, и постепенно назревает один выбор - или отказаться от жизни вообще, или найти в себе мужество проживать ту жизнь, которая дарована тебе Богом, судьбой и которую ты в какой-то мере осуществлял и осуществляешь сам, силой своей личности».

7
0
...
10 ноября 2004
Фото Nina Beleshova
отзывы:
5
оценок:
6
рейтинг:
2
9

Меня всегда смущали отрицательные рецензии на спектакли,отчего сразу же пропадало желание идти на пьесу с плохой критикой. И,кстати,очень часто случалось,что эти мнения совершенно не совпадали с моими) Вчера ходила на спектакль "Дядя Ваня".Плохих оценок не видела- в основном только хорошие. И я не разочаровалась. Поэтому от меня еще один положительный отзыв!!!Всем советую. Классика. Чехов. Житейские проблемы людей. Жизненная философия. Все раскрыто! Молодцы!

0
0
...
15 декабря 2011
Фото Pavel Vozdvizhenskiy
отзывы:
3
оценок:
12
рейтинг:
2
9

Это первая постановка "Дяди Вани", которую я видел. Поэтому мне не сравнивать её с другими. У меня есть лишь цельное впечатление, не разбитое на составляющие, не проанализированное. Есть лишь, пока ещё свежее, ощущение пережитой только что иной жизни -- той, которая была 100 лет назад. Проживание вместе с героями их личных трагедий. Последний монолог Сонечки: "Мы отдохнём! Я верю... Я верю...", от которого комок встаёт в горле... На этот спектакль не надо идти, чтобы только занять время. С него выходишь другим человеком: трагический разрыв между желаемым, искомым счастьем персонажей и холодной реальностью, от которой они бегут, каждый по-своему -- не может не вызвывать щемящее чувство. Ведь и у многих из нас есть разрыв между теми идеалами и мечтами, которыми мы когда-то жили и той жизнью, затянувшей, одурманивающей, которая образовалась как-то сама по себе. Вне всяких сомнений, я увидел настоящую драму, что, собственно, и ожидается от такого рода спектакля.

1
0
...
17 июля 2011
Фото Igor Isakov
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
3
Спектакль неживой

уж не знаю каков был спектакль в 2003 году, но нынче признаков жизни уже не подает. постаревший 57-летний Курышев неубедителен в роли дяди Вани, ещё большее недоумение вызывает 50-летняя Ирина Тычинана в роли 27-летней красавицы Елены Андреевны. очень старомодный спектакль с очень традиционными мизансценами, эффектами и оформлением. в общем, музейный экспонат. всем людям со вкусом и чувством современности крайне не рекомендую. вызвали удивление зрители, который аплодировали неоднократно прямо во время спектакля - это вообще что? это как? впечатление от посещения театра гнетущее.

0
0
...
30 декабря 2018
Фото Svetlana Malinina
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Спектакль стоящий,Раппапорт,как всегда бесподобна!

0
0
...
9 июля 2018
Фото Stas Leontev
отзывы:
1
оценок:
11
рейтинг:
0
9

Лучше, чем книга. Хотя, некоторые комические моменты превратились в фарс, а Ксения Раппопорт переигрывает немного. Но 5.

0
0
...
31 декабря 2011