Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Кто есть кто

Балет-мюзикл на музыку Эллингтона, Рахманинова и др
Постановка: Театр балета Бориса Эйфмана
Режиссер: Борис Эйфман

Средняя оценка: 0 из 5

Голосов: 0

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Юлия Яковлева

345 рецензий · 162 оценки · 342 спасибо

В Петербурге Борис Эйфман не хореограф и не деятель искусств. А кто — даже не знаю, потому что тексты про него обычно пишут юмористические; пишут, безусловно, и серьезные статьи, но и в них почему-то все равно появляется некий комедийный прискок и насмешливый притоп. Борис Эйфман наиболее органичен в легком жанре.

Как это обычно и бывает, сам он другого мнения. Сам он думает, что он — художник больших тем, огневых страстей, монументальных форм и государственных заказов. Сейчас его... Показать полностью

В Петербурге Борис Эйфман не хореограф и не деятель искусств. А кто — даже не знаю, потому что тексты про него обычно пишут юмористические; пишут, безусловно, и серьезные статьи, но и в них почему-то все равно появляется некий комедийный прискок и насмешливый притоп. Борис Эйфман наиболее органичен в легком жанре.

Как это обычно и бывает, сам он другого мнения. Сам он думает, что он — художник больших тем, огневых страстей, монументальных форм и государственных заказов. Сейчас его театр привозит в Москву многажды показанный балет «Русский Гамлет» и новинку «Кто есть кто». «Русский Гамлет» — это, собственно, и есть портрет того, каким Борис Эйфман воображает самого себя. Обычно все пишут, что балет — это скульптура и архитектура, но иногда даже сами пишущие не представляют, до какой степени. «Русский Гамлет» Эйфмана — это монументы Зураба Церетели и архитектура веселенького лужковского барокко; несмотря на размашистые размеры и вдохновенно воздетые брови, это невероятно игривое, легкомысленное, простодушное искусство. Там у Эйфмана, знаете, кордебалет щелкает палехскими ложками и Екатерина Великая шагает по сцене в парчовой мантии на плечах и с маленьким Медным всадником в руках. И все с очень серьезными лицами: и кордебалет, и Екатерина, и бутафорский малыш всадник. Недаром «Русский Гамлет» несколько лет назад был скопирован для Большого театра и там прижился. Лужковская Москва пятилетней давности для него идеальная природная среда. Сейчас бы этот номер не прошел. Я невероятно зауважала Бориса Эйфмана, когда увидела, что он и сам это понял. Отряхнув с ног бронзовую пыль, Борис Эйфман поставил новенький балет-мюзикл (это он сам так определил, что у него вышло). Господи, подумала я, ну конечно!

В конце названия этого балета-мюзикла — «Кто есть кто» — прежний Эйфман наверняка поставил бы солженицынский вопросительный знак. От нового Эйфмана — даже простенькой точки не дождешься. В этом балете — все как в фильме «В джазе только девушки», только вместо пения, понятно, танцы. Два балетных артиста выдают себя за девчонок. Пьющая танцовщица — не блондинка, правда. Но в лакированном черном паричке, в чулочках и на каблучках эйфмановская прима Вера Арбузова все равно выглядит вполне обжигающе. А джазовым мелодиям и ритмам зрители начинают притопывать в такт. Бюджет у постановки небольшой. В том смысле, что есть в спектакле и неоновые пульсы, и призраки Бродвея, и лестницы с электрическими огнями. Но очень скромные. А ведь каждый ребенок знает: в балете ноги — всему голова. Эйфмановские артисты, от двух валяющих дурака премьеров до последней линии усыпанного блестками кордебалета, здесь явно на высоте. К одной моей знакомой балетной писательнице газетный редактор приставала: напишите да напишите проблемный очерк про то, как новые российские мюзиклы повлияли на манеру движения, и даже назвала парочку невнятных юношей-хореографов. Так вот: я бы расхохоталась редакторше в лицо. Забудьте все, что вы уже успели увидеть в русских мюзиклах. Если кто и способен повлиять на искусство движения посредством мюзикла — это хореограф Борис Эйфман. В бой идут одни старики. Они же и выигрывают. Конечно же, идеальным художником для «Кто есть кто» был бы Зураб Церетели, а костюмы подошли бы от Валентина Юдашкина. Тогда бы вам — и огни, и лестницы, и пульсы, и все-все-все. А так — лишь Вера Арбузова с товарищами за все отдуваются.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие сериалы 2017 года
Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Масштабные игры для больших команд

Космический квест, который точно понравится детям

Игровые площадки для лучшего торжества

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...

Instagram разрешил подписываться на хэштеги как на обычные профили. «Афиша Daily» собрала 15...