Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Театр им. Маяковского

7.4
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Наталья Шаинян
Фото Наталья Шаинян
отзывы: 9
оценки: 1
рейтинг: 10

Сцена Театра Маяковского превращена в помпезный зал с зеркалами на стенах, в центре — стол с нарядной скатертью и букетами. Свечи оплывают в канделябрах, безмолвно скользят официанты, сверкают бокалы в руках, звучит фривольный французский мотив. Неведомо кто и зачем собрал на званый ужин трех мужчин и трех женщин, которые когда-то были супругами. Одну пару разлучила ревность: муж-неудачник ревновал к успеху жены, популярной писательницы. Двух других связывала страсть, столь бешеная, что толкала их на бесстыдные поступки и заставила презирать себя и друг друга. Третью пару развело скорее недоразумение: муж просто задушил жену обожанием. Три разных сюжета переплетаются, сталкивая людей разных темпераментов и заставляя их увидеть друг друга по-новому.

Еще один сюжет — появление в афише Театра Маяковского драматурга Нила Саймона. Король бродвейских касс сумеет поправить и кассу Театра Маяковского, хотя постановке Сергея Арцибашева несколько не хватает того «легкого дыхания», к которому обязывают саймоновские сентиментальные комедии: актеры произносят свои монологи о ревности, обиде и любви так торжественно, словно это банкетные здравицы. Что ж, их «Банкет» вполне удался; как банкет большого советского стиля, которого уже не найти ни в одном московском ресторане, он сохранился в одном только этом театре.

1
0
...
3 декабря 2003
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото NastyaPhoenix
Фото NastyaPhoenix
отзывы: 381
оценки: 381
рейтинг: 406
1

Действие происходит, конечно же, в многострадальном Париже, хотя автор пьесы – американец Нил «Король Бродвея» Саймон. Три разведённые супружеские пары, не зная о других приглашённых, собрались на банкет, организованный от имени адвоката, который их разводил. Этим именем воспользовалась одна из бывших жён, решившая оригинальным способом вернуть мужа и себе, и ещё двум совершенно незнакомым ей дамам. Всю первую половину спектакля пары по очереди тактично оставлялись остальными наедине друг с другом и выясняли отношения, из чего мы узнали, что в одной муж ревновал жену к её литературному успеху, коим он не обладал, другая разводилась аж дважды, и после каждого развода муж преследовал жену повсюду, но не разговаривал с ней, а в третьей, виновнице торжества, похоже, супруги просто-напросто загнали друг друга на сексуальном фронте, а после развода муж стал считать жену покойницей. Естественно, все женщины как одна выказывают к бывшим мужьям ничем не убиваемую горячую любовь, а мужиков становится искренне жаль – в конце концов, они ни разу не виноваты в том, что их чувства остыли, и уж точно не обязаны возобновлять брачную жизнь только потому, что их экс-половинки того возжелали. Скучно становится очень быстро, однако с финалом приватных разборок, не приведших к положительным результатам, всё ещё только начинается: упёртая организаторша банкета запирает своих дорогих гостей в трапезном зале и навязывает «игру» в публичную исповедальню. Любой нормальный человек в такой ситуации послал бы полоумную мадам подальше и вызвал бы полицию, однако наши герои принимают условия и, подобно участникам реалити-шоу, начинают увлечённо копаться в грязном белье друг друга. Сперва каждый из шести жертв реконструкции отвечал на вопрос: «Что самое ужасное сделал(а) вам супруг(а) за время брачной жизни?», затем – на такой же вопрос про «самое хорошее», но и на этом ничего не закончилось – после «игры» хозяйка предложила «бывшим» сесть наконец за стол и поесть, согласились они, конечно, не сразу и не вдруг, но спектакль таки дотащился до хэппи-энда – здравой логике вопреки и на радость публике, провожавшей овациями каждый монолог, пары торжественно воссоединились. Эта история, ничего общего с реальной жизнью не имеющая, вызвала у меня только один вопрос: сколько бездарных бракоразводных «комедий» о взаимоотношениях бизнесменов и бизнесвуменов бальзаковского возраста я уже нечаянно посмотрела и сколько ещё посмотрю? Ведь надеялась я на нечто действительно смешное, что позволило бы отдохнуть от серьёзных вещей, ибо, увидев в списке актёров фамилию Спиваковского, вспомнила «Любовь глазами сыщика» - качественную романтическую комедию с ним в главной роли. Впрочем, стоит отдать ему должное – если бы его не было на «Банкете», я заснула бы на первых десяти минутах, а так его комментарии время от времени отвлекали меня от созерцания потолка и позволяли усмехнуться не над остроумием непосредственно шутки, а над его неподражаемыми интонациями и жестами. А было от чего засыпать – действия фактически не было, не считая появлений в зале, исчезновений из него и перемещений по нему, сюжет, если его можно так назвать, предугадывался с первых минут, актёрская игра как таковая сводилась к представлению плоских фигур, и скучно было настолько, что 1.45 продолжительности спектакля показались по меньшей мере четырьмя часами. Утешает, помимо того, что мой билет стоил 50 рублей, только то, что популярность подобных спектаклей «кормит» большие театры, которые неизбежно сошли бы с дистанции на обочину, если бы не потакали общественному вкусу.

27.12.09
Комментировать рецензию

2
0
...
28 декабря 2009
Фото Екатерина Урзова
Фото Екатерина Урзова
отзывы: 234
оценки: 233
рейтинг: 125
8

Спектакль «Банкет», поставленный по пьесе известного американского драматурга Нила Саймона - истинная отрада для тех, кто не любит театральные условности. Тут их нет вовсе. На сцене воссоздан зал в хорошем парижском ресторане, причем есть все: стол, стулья, банкетки, скатерть, тарелки, блюда, вазы с фруктами, зеркала и пр. Вплоть до свечей. А герои одеты именно та, как одеваются преуспевающие дельцы, писатели и пр. Никакой стилизации, никакого обобщения тут нет. Выйди любой артист в сценическом костюме на улицу, он тут же сольется с толпой на Тверской. То есть, художник по костюмам А. Шенталинская и художник О. Шагалина сработали весьма реалистично. Поэтому герои зрителям очень близки. Тем более, что поднимаются в пьесе такие общечеловеческие темы, как любовь, преданность, нежность.

6 человек приглашены адвокатом Полем Жераром на банкет. Они приходят и... выясняют, что зал в ресторане и вправду снят на этот вечер, блюда заказаны, официанты готовы обслужить гостей. Вот только сам месье Жерар ни сном, ни духом об этой затее и в данный момент отдыхает с супругой на Сардинии. Так кто же пригласил этих людей? И зачем? И почему 3 пары поначалу старательно делают вид, что не знакомы друг с другом?

В спектакле потрясающие актерские работы. Вот, к примеру, Альбер (В. Ленский). Нескладный недотепа, зашибивший пальчик, когда отец ему застегивал галстук-бабочку, вдруг оказывается человеком, нежно влюбленным в свою бывшую жену. Да, он смешон, но и трогателен в своем стремлении и попасться ей на глаза, и показать, что он не желает с ней разговаривать. И так - все герои. Все к концу спектакля раскрываются, обнажая душу.

Минусы.
На сайте театра продолжительность спектакля заявлена как 2 часа. В реальности он идет 1 час 45 минут. И я бы чуть-чуть сократила бы его, потому что действие местами провисает. Не хватает ритма, темпа. Продолжительность в 1 час 30 минут была бы в самый раз.

Но спектакль хорош, рекомендую. Вы не только ознакомитесь с наследием известного драматурга, но и отлично проведете время. А после спектакля есть над чем подумать.

0
0
...
23 декабря 2019
Фото Амалия Амалия
Фото Амалия Амалия
отзывы: 15
оценки: 16
рейтинг: 67
5

Сходила 14 февраля в театр на спектакль "Банкет". Выбор у меня был изначально небольшой, так как все давно уже все разобрали. Почитала все рецензии, которые были на "Афише" прежде чем купить билеты (ВСЕ РЕЦЕНЗИИ БЫЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ) и, купив, я с более или менее спокойной душой отправилась в театр. Театр все такой же старый, ничего практически в нем не изменилось, только, пожалуй, декораций стало больше. Поднимаясь по узенькой лестнице, я добралась наконец-то до своего места, сев, я замерла в ожидании "чуда", но "чуда" не было! Было иногда смешно и то, наверное, от того, что я пребывала в очень хорошем настроении. Спиваковский переигрывал до ужаса! Очень грустно от того, что впервые спектакль не вызвал у меня никаких эмоций вообще! Выходишь из театра и ничего, пустота! Нет эмоций! Вот это я считаю действительно трагедия.

0
0
...
26 февраля 2009
Фото Владимир
Фото Владимир
отзывы: 72
оценки: 13
рейтинг: 43

Я был несколько удивлён тем, что в Театре Маяковского появилось ну хоть что-нибудь мало-мальски приемлемое. В этом «жадном театре» с обшарпанными стенами, грязными полами, с довольно дорогими билетами, дешёвыми декорациями, одноактными пьесами с маленьким числом актёров, с довольно скудным и неинтересным репертуаром не могло возникнуть ну ничего хорошего, я уже махнул рукой на этот театр и пошёл лишь только потому, что в моём любимом театре отменили спектакль. Я был удивлён, что в этот раз разорились хоть на какие-то декорации, - но сценарий повторился: «Банкет» - одноактная пьеса с малым количеством актёров. Вы скажете – разве обязательно, чтоб их было много? А я отвечу, что нет, но для этого на сцене должна быть великие актёры и играть великие вещи, но тут не тот случай. Пьеса известного американского комедийного драматурга Н. Саймона не может считаться великим произведением, да и актёры – явно не актёры МХАТа начала ХХ века. Конечно, комедия всегда выгодна для театра: зритель не так чувствует фальшь и скудность пьесы, которая тут была налицо: жена пытается помириться с мужем, для этого пригласила его, да и ещё две бывшие пары на ужин и устроила неразбериху - все. Плосковатый американский юмор «удачно» оттеняет «мастерство» режиссёра – все эти шутки сопровождаются звуками «ба-а-а-амс» и «бу-у-у-мс». Чтобы зритель совсем не заскучал, режиссер пригласил на одну из ролей актёра Спиваковского, который в стиле детского утренника корчит рожи, говорит смешным голосом, пучит глаза, валяется на сцене, говорит «бе-бе-бе» и в этом роде. Зрители в восторге. Не очень умный, но зато весёлый получился спектакль, и тому, кому нравятся постановки в стиле театра Сатиры, то милости прошу! К тому же по сравнению с другими спектаклями в этом театре – это, несомненно, прорыв!

0
0
...
13 марта 2005
Фото Nina P
Фото Nina P
отзывы: 58
оценки: 56
рейтинг: 30
1

В программке спектакль обозван "сентиментальной комедией", но в жанре комедии играют только Спиваковский и Стулова.
Остальные актеры ужасно скучны, напыщенны. Красильникова даже на сцене держаться не умеет, то ли закомплексована, то ли призвания нет.
Непонятно, зачем Арцибашев выбрал эту пьесу, да и еще и поставил в таком тяжеловесном стиле. Диалоги разведенных супругов затянуты и утомляют. В хеппи-енд не верится, до такой степени все поступки героев немотивированы.
Морали в спектакле нет, отдохнуть не получилось. В общем, вечер и деньги (не такие уж и маленькие) пропали.

0
0
...
27 февраля 2012
Фото Светлана Малеева
Фото Светлана Малеева
отзывы: 187
оценки: 182
рейтинг: 23
7

Сытый голодного не разумеет , мужчины и женщины друг другу даже не друзья, а клиенты , при всём уважении , не понимают логику адвоката , который собрал их с сентиментальной целью - воссоединить супружеские отношения , которые по разным причинам были закончены.
Сначала на банкет собираются мужчины , ибо женщинам нужно больше времени на сборы , но и они подтянутся.
В процессе выяснения личностей друг друга , 5 человек понимают , что это свидание вслепую и оно устроено не адвокатом.
Ждём шестого , думаем об Агате Кристи , высматриваем хоть пару негритят , но , всё оказывается гораздо банальней.
Жертвенная супруга самого богатого из присутствующих в сюжете мужчин , хочет его вернуть , для этого устраивает шоу "кому за 40 и кто одинок , прыг да скок..." , но её аргументы и выяснение отношений всех собравшихся на банкет , не дают нужного ей результата.
Она может предоставить лишь то , что хотел когда-то он и чего бывший стыдиться.
Однако , охладевший супруг уже не так голоден и желает лишь высыпаться и иметь детей , но не от влиятельной бывшей супруги , ибо ему не хочется вспоминать про сексуальные эксперименты , которые он с ней себе позволял.
Он её многократно унижает , заверяет всех , что для него она мертва , но ..нас выбирают , мы выбираем , знаем прекрасно куда попадаем.
Остальные персонажи реально интересней , они приятнее и понятнее мне лично.
Слабости их простительны , чувства их "ещё быть может" и по ним не прошлись непозволительно для продолжения отношений.
Финал оставлен открытым , но шершя ля фам , и у меня есть сомнения , что кто-либо из них повторит предыдущий опыт.
Жанр спектакля заявлен , как сентиментальная комедия , но я не смеялась.

0
0
...
18 ноября 2019
Фото An Moi
Фото An Moi
отзывы: 21
оценки: 21
рейтинг: 9
7

Пьеса "Банкет" в постановке режиссера Сергея Арцибашева.
Сюжет достаточно простой, начало очень напоминает детектив, а именно "10 негритят". На банкет в доме адвоката собрали трех мужчин и трех женщин. Мужчин не знакомы друг с другом, женщины - тоже. Все они были клиентами хозяина дома, богатого адвоката. Все они когда-то были героями бракоразводных процессов. Интрига завязана, события на сцене меняют оборот, герои пьесы все время обещают уйти с банкета и снова возвращаются назад.
Любил ты ты так сильно, что своей любовью не оставил человеку выбора и тем разрушил брак? Или может ты всегда угождал другому и, когда смог выйти из его тени и стал известным, брак разбился? Да-да, этот сюжет не о кровавой мести, но о разводах и о том, почему люди расстаются и снова сходятся.
Отличая игра актеров, персонажи реальные, живые. Возможно, автор специально наделил своих героев карикатурными чертами, но актерская игра такова, что эта искусственная карикатурность уходит на второй план почти сразу. Больше всего досталось, кстати, Андре Бувилю: настолько его сделали смешным "маленьким человеком" с огромной страстью. В начале спектакля даже немного сочувствуешь актеру, которому досталась такая роль.
Темп пьес: хотелось бы поменьше пауз, одинаковых шуток, местами пьеса затянута и заставляет скучать. Немного необычно, что развязка пьесы не в действиях, а в рефлексии главных героев.

0
0
...
24 декабря 2019
Фото Маргарита
Фото Маргарита
отзывы: 8
оценки: 10
рейтинг: 5
7

Пошли на этот спектакль ради игры Спиваковского. Собственно, только его шутки и вызывали смех. Очень интересно было наблюдать за действием, происходившим на сцене. Было интересно, чем все завершится

1
0
...
17 октября 2013
Фото Петр Коляка
Фото Петр Коляка
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 2
5

На спектакль можно идти парам, которые собираются разводиться. Хотя, конечно, если желание обоюдное и гласное, какой смысл идти на спектакль? Так что если желание развестись пока только зреет змеёй в вашей душе, этот спектакль - Ваш. Почему-то лично мне кажется, что после того, как вы выйдете из театра, желание значительно окрепнет. Есть еще вариант, когда вы уже разошлись, но почему-то всё ещё встречаетесь, не будучи в состоянии понять, что же всё-таки такое между вами происходит, оставаясь заложниками той силы, бороться против которой - себе дороже.
Лично моё внимание на себя обратила одна единственная фраза главной героини, когда Андрэ (по сюжету - её бывший супруг), объясняя причины своего ухода от неё, говорит: "А ещё, представляешь себе, я захотел детей". На что в ответ актриса с излишком пафоса, которым она в общем-то страдает на протяжении всей пьесы, отвечает: "Я никогда не была против детей!" Реплика заставляет верить в персонаж на очень глубоком уровне. Взрослая женщина хочет сделать "как в последний раз". Всё это наполняет смесью презрения, жалости и стыда. И за неё, и за себя, что приходится на это убожество смотреть. В общем на выходе мы имеем двойственной впечатление: режиссёр и актёры добились своего - в ситуацию веришь, вживаешься в неё. Только вот удовольствия от этого никакого...

0
0
...
26 февраля 2009
Фото Ирина Кунгурова
Фото Ирина Кунгурова
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
9

Если честно, удивлена такой низкой оценкой спектакля. Я хоть и не переживала развод, но тяжелейшее расставание с человеком, которого любишь, было. Может именно поэтому он вызвал такой резонанс в моей душе. Я была растрогана до слез некоторыми моментами, а где-то смеялась искренне, от души. Спектакль отличный, и Даниил Спиваковский талантище! А его "переигрывание" - задумка спектакля, я так считаю. Моя оценка самая высшая, и самая высшая похвала и благодарность актерам.

1
0
...
17 ноября 2009
Фото Natalia
Фото Natalia
отзывы: 2
оценки: 3
рейтинг: 1

Спектакль великолепный... Актеры, сюжет, диалоги... Некоторые сцены вызывали искреннюю улыбку, на других - ком к горлу подступал. Смотрела на одном дыхании.
Советую.

1
0
...
19 мая 2006
Фото Marina2402
Фото Marina2402
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1

Я не профессионал в сфере театра. Я - обыкновенный зритель, который ходит в театр раз в месяц после работы, уставший, занятый своими проблемами, планированием неотложных дел на завтра и т.д. Ходит для того, чтобы отвлечься от будней, как ни банально это звучит.
Теперь - к моему небольшому замечанию касательно спектакля "Банкет". В начале спектакля есть сцена, когда Андре Бувиль пробует шампанское, замечает, что оно согрелось, и направляется к бару. То, что он делает потом, не придет в голову ни одному французу: он кладет в бокал с шампанским лед. Это недопустимо. Лед кладут только в крепкие напитки и в коктейли, и никогда - в шампанское, в вино.

В первый момент я просто растерялась от такой очевидной неточности. Потом попыталась найти в ней замысел режиссера: может быть, этим жестом он хотел показать, что Андре Бувиль - человек, не получивший в детстве должного образования, то есть низкого происхождения, заработавший большие деньги не так давно, т.н. nouveau rich. Но это была бы слишком сильная натяжка - так сказать, за уши притянутая - даже самый невоспитанный французский крестьянин с молоком матери (и с первым вином с соседних виноградников) усваивает азы употребления алкоголя - французского алкоголя.

Чуть позже мне в голову пришла еще одна мысль: может быть, это ошибка не режиссера, а драматурга? Драматург - американец, от американцев всего можно ожидать...

Я позволила себе высказать свое замечание потому, что совершенно уверена в своих утверждениях, они не голословны. Я имела возможность познакомиться с французской культурой, так сказать, лично. В свое время на протяжении нескольких лет я жила во Франции (училась в университете). После университета моя карьера сложилась так, что в настоящее время я работаю в швейцарской компании и по долгу службы часто бываю в Швейцарии, в том числе во франкофонных кантонах, культура которых, как известно, тесно связана с французской.

В целом спектакль очень понравился, буду рекомендовать своим коллегам и друзьям.

1
0
...
27 января 2006
Фото Ирина Мироновна Фадеева
Фото Ирина Мироновна Фадеева
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0

Вообще, в театр не рекомендуется ходить голодным, а на спектакль "Банкет" тем более. И не потому, что в антракте вас не покормят, а потому, что официанты на сцене накрывают стол так профессионально и выставляют такие изысканные блюда, что правда слюнки текут. Длится это зрелище не 40, а только 10 минут, пока все зрители не рассядутся по местам, так что потерпеть можно! Тем более, что идет спектакль всего 1 час 45 минут, а эмоции, захлестывающие актеров и зрителей заставляют очень быстро забыть о животе, даже если он и пустой.
Этот спектакль - маленькая бижутерия в большом театре, где работают прекрасные актеры под руководством талантливого и самобытного режиссера. Спасибо им за чудесный вечер. Истинное удовольствие!

0
0
...
6 сентября 2003
Фото Леонид  Соколов
Фото Леонид  Соколов
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0

Спектакль хороший. Особенно хороша Галина Беляева - незабываемая героиня из фильма "Мой ласковый и нежный зверь". Удачен долго не получавший хороших ролей В.Запорожский. Перекомиковал Д.Спиваковский, перетрагиковала Н.Бутырцева. Бледнее обычного выглядел А.Шаврин. Из сюжета - трое разведенных мужчин волею судьбы вновь встречаются со своими бывшими женами - режиссер вполне мог бы выжать побольше. Жаль, что в первой половине спектакля напрочь отсутствует атмосфера таинственности и загадочности, заданная автором в пьесе, а финал чересчур легковесен и слезлив - постановщик, видимо, предпочитает трактовать жизнь как череду анекдотов и милых бытовых несуразностей и нелепых, по сути, разрывов, а не как цепь тягучих житейских притяжений/удалений, скорее трагичных, и лишь по форме комедийно-легковесных - как это написано у Нила Саймона.
Не рекомендуется приходить на спектакль голодным, но и переедать не следует. С одной стороны, первые минут сорок официанты на сцене будут накрывать огромный банкетный стол - слюнки потекут, а с другой - спектакль-то, идущий 2,5 часа, - в одном действии - антракта не будет. Если бы антракт все-таки появился, критика, думается, отнеслась бы к постановке с большим благодушием, а благодарные зрители стали бы с воодушевлением приглашать на спектакль всех друзей и знакомых. А так...
Впрочем, если в середине спектакль чуть "провисает" и становится скучновато, то к финалу все грамотно "возгоняется" и "поджаривается" и на одном дыхании досматриваешь "Банкет" до конца.
...Обычно сначала идешь на премьеру, а потом - на банкет. А вот после "Банкета" так и хочется сходить на спектакль...

0
0
...
6 сентября 2003