Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.6 из 5

Голосов: 7

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 1
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1336 спасибо

На голубом мохнатом коврике обнимаются два полуголых молодых человека. - Я така затуркана, така затуркана... - закатывает глаза первый.

- Це що у тэбэ? - спрашивает второй, заваливая того на коврик.

- Це руки.

- А це що?

- Хиба не бачишь? Це ж шея, а на шее монисто. Дай, Микитка, я положу на тебя свою ножку.

- Не то что ножку, но и сама садись на меня, Панночка.

- Ну, скачи, Микитка!

- И-го-го!

Парни ржут, катаясь по коврику. Насколько я... Показать полностью

На голубом мохнатом коврике обнимаются два полуголых молодых человека. - Я така затуркана, така затуркана... - закатывает глаза первый.

- Це що у тэбэ? - спрашивает второй, заваливая того на коврик.

- Це руки.

- А це що?

- Хиба не бачишь? Це ж шея, а на шее монисто. Дай, Микитка, я положу на тебя свою ножку.

- Не то что ножку, но и сама садись на меня, Панночка.

- Ну, скачи, Микитка!

- И-го-го!

Парни ржут, катаясь по коврику. Насколько я знаю, Панночку должна играть Вика Исакова. Но Исакова сидит в зале, задрав ноги на сиденье, заплетает косы и тоже хохочет. В первом ряду сидит хореограф. Хореограф дает парням советы.

- Немножко почетче, ребята, бах, и туда его - раз, два.

Когда влетает Чусова, хореограф уходит.

- Ну, давайте сначала. И спокойнее, без таланта особенного.

Павел Деревянко пытается пролезть через щель в деревянном заборе.

- Паша, это ты просто пролез. А теперь пролезь посложней, жопой. Смотри как. Сам можешь? Ну давай. И принесите ему оправу. Вот эта? Тьфу ты, компьютерщик какой-то. Денис, а ты не наигрывай. Расслабь лицо. Смотри, это ж просто говно какое-то вылезло.

- Хома Брут, - представляется, наконец-то Деревянко, - философ. Из бурсы. Приехал отходную читать по вашей Панночке.

Репетиции "Вия" идут уже месяц. Месяц назад завлит Оля говорила: "Дикие они, закроются в комнате и хохочут, а чего хохочут - непонятно". Чего там непонятного: спектакль ставит Чусова. Нина Чусова в этом сезоне была едва ли не главным ньюсмейкером в московском театре. Год назад выпускница ГИТИСа (мастерская Леонида Хейфеца) разогрелась "Шинелью" и "Героем", которые идут под крышей Молодежного театра, выпустила "Гедду Габлер" на малой сцене "Сатирикона"; осенью ее пригласил на постановку Павел Каплевич, продюсировавший "Имаго" с Анастасией Вертинской в декорациях Юрия Купера. Это был спектакль с большими амбициями и для большой сцены. Потом Чусова воспроизводила собственную "Шинель" в Греции, ставила "Двенадцатую ночь" на английском языке, где, опередив Деклана Доннеллана, сыграли одни мужчины; в конце концов в "Современнике" к Новому году вышел ее спектакль "Мамапапасынсобака". Сегодня в кассе говорят, что билетов на него нет. И не будет. И ведь так и не будет. Чусова работает на той территории, где у нее нет конкурентов: она ставит комедию, и ставит ее гомерически смешно. Если точнее, она ставит комедию, а получается фарс, потому что комедия имеет какое-то отношение к реальности, в то время как в спектаклях Чусовой правдоподобия нет и в помине. Норма присутствует в единственном качестве: нормально - это когда в зале задыхаются от смеха.

Вчера я завтракала с Чусовой. То есть я завтракала, а Чусову показывали по телевизору. "Мне, честное слово, уже надоело шутить", - говорила Чусова по телевизору. Днем я была на репетиции Чусовой. После репетиции я пригласила Чусову на ужин.

- "Вий" у вас в афише называют "мистическим фарсом". Что ты называешь фарсом?

- Мне нравится, когда играют несколько сюрреалистично, не буквально. Но фарс - это как грунт в картине. Поверх него можно писать самыми разными красками. Но вообще-то, мне уже надоело шутить, ну сколько можно. Я взрослый, серьезный человек.

- Ты где-то училась до ГИТИСа?

- Конечно, Воронежский государственный институт искусств; артисткой я была. Три года работала в Самаре, в драматическом театре.

- Кого ты играла?

- Нину Заречную - в парике с косой, Настену в "Живи и помни", я вообще там всех героинь переиграла - все плакала, плакала, страдала. Потом оставила это дело. Меня там раздавили полностью. Я тому режиссеру благодарна за то, что он так - х-х-хаш! - и раздавил меня. С одной стороны, мне пришлось сопротивляться и что-то кому-то доказывать, а с другой стороны, сформировался в голове тот тип режиссера, с которым я хотела бы работать. Так что я работаю сейчас так, как хотела бы, чтобы работали со мной.

- Можешь подробней?

- Когда я впервые встречаюсь с актером, я его "энергетирую" - мы не работаем, а просто разговариваем ни о чем, и если есть за что зацепиться, я цепляюсь - и в зависимости от этого роль этого человека или разрастается, или сокращается. В "Вие" мы же вообще работали без текста. У нас был только план, структура, а потом в него вошли реальные актеры, и вместе с ними структура обросла мясом.

- Видишь ли ты вокруг конкурентов, соперников?

- Сравнивать можно одинаковое, но то, что я делаю, другим режиссерам попросту неинтересно, так что мне это поле даже не с кем делить. Правильнее было бы спросить, завидую ли я кому-нибудь. Но я никому не завидую. Меня свои тараканы душат, мне некогда о чужих думать.

- Какой самый страшный?

- Боюсь, что закончится вдохновение, фантазия, - и что я тогда буду делать? У меня же нет ни наработок, ни идей, ни планов, я ни о чем таком в театре не мечтаю. Сесть поработать - я так не умею. У меня случаются моменты, когда - вжик - и понеслось, идеи приходят одновременно и внезапно. Но как только я пытаюсь сесть и поработать, придумать что-то, ничего не получается.

- Павел Каплевич говорит, что у тебя театр в костном мозге.

- Что он имеет в виду?

- Наверное, то, что ты театр спинным мозгом чувствуешь.

- Не знаю. Каплевич мне другое говорит: ты должна нишу занять, а потом делай что хочешь. Но ведь можно занять нишу и потом никогда из нее не выбраться. Я все смешу, смешу, я любую ситуацию могу сделать смешной. И что же мне, все время делать комедии? Не хочу. Надо работать, как Пикассо, делать крутые повороты. Сейчас я варьете делаю - по чеховскому "Медведю". Там три оркестра будет, трио, пластика сумасшедшая - я про это еще ничего не понимаю, но мне это страшно нравится.

- Ты что чаще просишь актера сделать?

- Сделать тараканьи глаза.

- Как это?

- Не знаю. Вот ни один артист еще ни разу не задал вопроса: как это. Никто не знает, что это все показывают по-разному, но выходит очень искренне. Еще когда люди смеются, они расслабляются и становятся нормальными, искренними. Потом наступает следующий момент в репетициях - они уже устают смеяться, но остаются нормальными. Что я точно знаю, так это какой тип актера мне не нравится - реалистичный. Они, реалисты, все знают: знают, как играть, знают все про сверхзадачу, а мне-то нужны от них тараканьи глаза.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Nadejda Kesedy

60 рецензий · 435 оценок · 53 спасибо

Чудесный спектакль благодаря игре актеров и, несомненно, постановке режиссера. Перед спектаклем были опасения, что окажется он скучным (драмматический, как было заявлено в афише, а не комедия), но опасения не оправдались. Полтора часа пролетели незаметно. Понравилось все: и декорации, и музыка, и юмор, и актеры.

Все рецензии 2

Отдел кадров Парень почти всю жизнь косплеит фотомодель нижнего белья. Ему год
Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Волшебные игры для всей семьи

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Молодые режиссеры сняли документальные короткометражки о студентах, которые работают в...

Инди-комики из ютьюба планировали прийти на телевидение и изменить правила игры — а вместо этого...

На фестиваль «360˚», организованный Политехническим музеем, приезжает математик и просветитель...

Райское наслаждение в Таганроге, Москва златоглавая и подземная, ретро-Тольятти и другие финалисты...