Сюжет про то, как Муми-тролль со Сниффом и Снусмумриком нашли волшебную шляпу и немедленно стали пихать в нее всякую всячину, уже приобрел эпический характер, передаваясь из поколения в поколение, как истории про Винни Пуха, Буратино или Чапаева. Все, кто работал над спектаклем, сами знакомы с героями с детства, ведь «Все дело в шляпе» — дипломная работа как режиссера Константина Фролова, так и большей части актеров. Самые заслуженные в спектакле — куклы, сделанные четверть века назад для студенческой постановки на Моховой. Конечно, они выступают обновленными. Кукловоды собственноручно перешили все хвосты и уши. И декорации тоже мастерили сами: наводили пестроту, продергивая разноцветными ленточками большие поролоновые кубики и валики, которые так легко из Муми-дома превращаются в горный хребет.
Актеры на сцене не спрятаны за ширмой, не затемнены. В ярких комбинезонах и смешных шапках они сами похожи на
муми-кого-то, что очень кстати. По правилам этой игры, каждый готов подставить голову под шляпу вместо своей куклы, притом с таким задорным энтузиазмом, какой и не снился дипломникам в других сферах человеческой деятельности.
Были на спектакле с 4хлетним сыном. Спектакль отличный! От начала и до конца (с антрактом) смотрится детьми на одном дыхании. Прекрасная работа с декорациями, светом. Куклы - просто волшебные, они даже более умиляют, чем персонажи советского мультфильма. А какой пластикой их наделяют кукловоды!.. Точнее, актеры, поскольку сами они на сцене временами затмевали своих кукольных героев.
Много песен, шуток, находок. Сын, который спокойно относился к мумми-троллям до спектакля, неделю говорил лишь о них. Вот где бы еще достать запись песенки из спектакля "Эй, зверята, завяжите бантиком хвосты"?