Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
3.7

Спектакль
Двенадцатая ночь, или Как пожелаете

Постановка - БДТ им. Товстоногова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Двенадцатая ночь, или Как пожелаете – афиша
  • Двенадцатая ночь, или Как пожелаете – афиша
  • Двенадцатая ночь, или Как пожелаете – афиша
  • Двенадцатая ночь, или Как пожелаете – афиша
  • Двенадцатая ночь, или Как пожелаете – афиша
Драматический
Григорий Дитятковский
(3'20'', 1 антракт).

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Жанна Зарецкая
441 отзыв, 142 оценки, рейтинг 498
12 января 2005

Режиссер Григорий Дитятковский в «Двенадцатой ночи» вывел графиню не своенравной капризницей, а прелестным подростком, а ее поклонника герцога Орсино — убежденным идеалистом. Подход спорный, но у режиссера оказались два непобедимых союзника: Сергей Дрейден (Орсино) и Алиса Фрейндлих (Шут).

0
0

Отзывы

5
Павел Чердынцев
30 отзывов, 40 оценок, рейтинг 61
31 января 2008

В АБДТ НОРМАЛЬНАЯ ПОГОДА, ИЛИ КАК ПОЖЕЛАЕТЕ

«Двенадцатая ночь…» Большого драматического театра – спектакль удовлетворительный. Один раз посмотреть можно. Удручают сценография и костюмы персонажей. Невольно возникает вопрос: Неужели у БДТ так плохо со средствами? Никто не говорит о миллионах, но не три же копейки выделять на постановку! Декорации, вернее их отсутствие, на уровне самой распоследней антрепризы. Если бы не оркестр, на сцене, кроме актеров, видеть было бы нечего. И все от начала до конца (а спектакль идет без малого 3 с половиной часа) ходят в одном и том же, в т. ч. и сам герцог, и "юная богатая графиня", и ее дядя, и "богатый повеса" сэр Эндрю Эгьючийк. Фантазии "сочинителя костюмов" (и денег) хватило разве что на Фрейндлих. Шут Фесте в ее исполнении по ходу действия носит то мужской (в доме графини), то женский (во дворце герцога) наряды. Видимо, подсказывая слепцу Орсино, что перед ним женщина. И не он - Фесте, а Виола. Дескать, посмотри: я же могу прикинуться бабой, почему баба не может прикинуться мужиком? Хотя у Шекспира шут не на столько проницательный. Он не посвящен в тайну Виолы. Но в качестве режиссерской версии (тем более что шута играет женщина) такая вот двуликость Фесте допустима. Не допустимо так обеднять Шекспира. В данном спектакле это ничем - ни темой, ни трактовкой, ни сценической площадкой (это же не арт, не Ню, не утренник в яслях) - не оправдано. Скорее всего, не хватило не денег, а желания и умения сделать красиво, привлекательно. Минимум выразительных средств, в данном спектакле, не уместен. Наоборот! Спектакль же фееричный, задиристый, да еще и музыкальный. Говорят: "скучно, засыпали"! Говорящим такое можно посоветовать сходить на Винокура или на стриптиз. Это же Шекспир! 1601-й год! "Двенадцатую ночь" и так "развеселили", разнообразили «по полной». Не опускаться же до дешевых трюков "Блажи!" в постановке Тростянецкого. О люди, люди! Идти на пьесу XVII века (причем, не самую лучшую) и надеяться, что сейчас перед ними предстанет супермодный Михалыч в красных труселях, - странно, если не сказать большего.
Теперь об актерах. Актеры играют добротно, явных провалов нет, за редким исключением. Не впечаляет (мягко говоря) Лаврова, сказывется разница в возрасте между героиней и исполнительницей. Реутов, Штиль, Захаров, даже Чевычелов, - не в пример лучше. Петров, в отличие от своего кинопредшественника Меркурьева, не комичен, но играет с энтузиазмом, метко, ярко, вдумчиво. Самые положительные впечатления оставляет о своей игре и молодая Толстун. Актриса так же талантлива, как и красива. Оливия в ее исполнении сверхубедительна, привлекательна. Это очень точно и качественно выстроенный образ.
Ну и... Фрейндлих. Великих актеров (актрис), что бы и где бы они не играли, всегда за версту учуешь, всегда выделишь. Есть в них какой-то не раскрываемый секрет, какое-то не подвластное обычному актеру обаяние. Как ни старайся, как не выкручивайся, а не переплюнешь. Фрейндлих, несмотря на свою миниатюрность, огромна. И, не взирая на возраст и шутовское одеяние, привлекательнее всех тех юных красавиц, что ежедневно манят нас своими безупречными формами и нарядами с телеэкранов.
Пока на сцене Фрейндлих, в зрительном зале никогда не будет плохой погоды. Плохой погоды в «Двенадцатой ночи» не бойтесь. Что касаемо остального, то тут уж: Как пожелаете.

4
0
1
ИГОРЬ ЛАКИДО
4 отзыва, 9 оценок, рейтинг 6
7 января 2008

Спектакль досмотреть не хватило терпения - жуткая постановка.
Особенно хочется выделить игру М. Лавровой. Смотрел ее на "Вассе Железновой" - играла плохо, а здесь еще хуже. Желаю театру вновь найти своего хорошего режиссера, а пока, прощай, любимый когда-то БДТ.

4
0
1
ivanova_63
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
6 января 2008

04.01.07 посмотрела этот спектакль. Комедией и не пахнет,в первом отделении ни разу в зале никто не засмеялся - не над чем было. От Шекспира только имена героев. После антракта ОЧЕНЬ много зрителей ушло ( и я в том числе), даже в гардеробе стояла в очереди.Жалко потраченного времени.

2
0
9
Оксана
7 отзывов, 8 оценок, рейтинг 4
30 марта 2013

…или ГЕНИЙ Алисы Фрейндлих…

Великолепный спектакль! С таким удовольствием посмотрела, несмотря на то, что Шекспира, в принципе, не люблю (за исключением, пожалуй, Гамлета и некоторых сонетов в хорошем переводе). А еще просмотру спектакля предшествовал тяжелый (не столько физически, сколько морально) день, и я думала, не выдержу почти 3,5 часа шекспировских страстей. Но нет, буквально первые 15 минут я сбрасывала с себя тяготы дня, но потом забыла обо всём, увлеченная потрясающей игрой и интересной постановкой (сценический вариант БДТ). Каждый раз приятно удивляюсь, насколько в постановках БДТ каждый актер на своём месте. Даже самая маленькая роль – не исключение.

А уж когда на сцене появилась Алиса Фрейндлих! В страшном, кривоногом, хромом карлике с трудом можно было угадать красавицу Алису Бруновну… Вот оно мастерство перевоплощения! Вот она, гениальность! Роль Фрейндлих здесь – всё тонко подмечающий, философски - умный, ироничный шут – его высказывания практически все можно растащить на цитаты.

В который раз – Браво, Алиса!

1
0
5
галина
75 отзывов, 798 оценок, рейтинг 63
28 февраля 2010

Долго думала, что написать об этом спектакле-поняла, что написать практически нечего.
Я не разделяю этой огромной вселенской любви к актрисе Фрейндлих, поэтому шут в ее исполнении меня не заинтересовал никак. Очередная роль-не больше.
Оливия несколько "стандартна", но от этой героини ничего больше не требуется.
Лаврова неплоха.
Мужчины вообще никак не запомнились.
Резюме-совершенно проходной спектакль.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все