Театральная афиша Москвы

Спектакль Мадам Лионели

оценить
Создатели
Режиссёр:

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Юлия Яковлева
отзывы:
277
оценок:
137
рейтинг:
267

Мотор и вдохновитель проекта — балерина Мариинского театра Ирма Ниорадзе. Она же в главной роли. Второй главный игрок скрыт, он в тени. Это хореограф Алексей Ратманский, лучший русский хореограф наших дней. Он дважды сочинял для Мариинки, и оба раза оказывалось, что с Ирмой Ниорадзе они друг друга понимают с полужеста. У него — сложно переплетен рисунок танцев и затейлива ритмика, у нее — абсолютно послушное тело и музыкальность, воспитанная в скрипичном классе. У него — добродушная ирония по поводу всего балетного царства сразу, фонтан артистических приколов и лукавый ум, у нее — грузинская любовь к темпераментным преувеличениям. Вдвоем они хотели рассказать очень простую историю под очень простую минималистскую музыку Джона Адамса и Гэвина Брайерса: железобетонная стерва начальница строит подчиненных, пока им на радость не приходит в офис сексапильный новенький. То есть вроде любимого поколениями рязановского «Служебного романа», только гламурнее: офисную принцессу Турандот изобразит красавица грузинка Ниорадзе, на роль робкого сердцееда выписан премьер Большого театра Николай Цискаридзе, да и костюмы не фабрики «Большевичка», а Игоря Чапурина. Ирма Ниорадзе ездила к Ратманскому в Данию, где он живет и танцует, они до упаду репетировали. И тут Ратманский отпал: он сейчас делает спектакль Большому театру и отвлекаться на частные заказы побоялся. Балет доделал другой хореограф — Кирилл Симонов. Он, по основному месту работы, танцует в Мариинском театре, то есть в эпицентре балетной жизни города, и из-за этого вечно в дурацкие истории попадает. У людей, скажем, какая-то накладка, не знают, кем заткнуть прорыв, а тут по коридору, скажем, из раздевалки в зал, бежит на свою репетицию Кирилл Симонов; тут с криком «О!» его хватают за рукав и говорят: «Слушай, Кирилл, будь другом», приблизительно так. А он, во-первых, страшно милый человек, во-вторых, одаренный, а в-третьих, молодой и рад возможности поработать. Вот так он вместо Ратманского поставил «Щелкунчик» Михаилу Шемякину, потом вместо Шемякина поставил дефиле для его костюмов под названием «Принцесса Пирлипат», и это прямо проклятый круг, потому что вместо того, чтобы набивать руку, укреплять ремесло, точить навыки и вырабатывать авторский почерк, Симонов каждый раз «спасает ситуацию». Вот и сейчас доводит до ума за Ратманским. Очень хочется пожелать юноше большого творческого и человеческого счастья. Не стреляйте, короче, в пианиста, играет, как умеет.

0
0
27 марта 2003
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.