Два года назад городской комитет по культуре объявил конкурс грантов на первую постановку для режиссеров выпускников Театральной академии. Ограничение было одно: спектакль должен был быть поставлен на сцене одного из петербургских театров. Одним из победителей стал Алексей Утеганов, выпускник курса Геннадия Тростянецкого, он заявил о постановке Отелло в Молодежном театре у Семена Спивака.
Репетиции начались в отсутствие прямого начальства: Спивак был в Москве. На главную роль Утеганов назначил отчаянную Дарью Лесникову, сыгравшую бритую налысо русскую проститутку в Брате-2 . Все шло к тому, что Дездемона выйдет, наконец, из тени благородного мавра и споет эффектное соло. Именно для нее был выбран самый неточный, но самый лиричный из всех переводов Шекспира перевод Пастернака.
Однако время шло, главный режиссер вернулся, речи о премьере стихли. Дарья Лесникова решила обзавестись ребенком. А нагрянувший из столицы Спивак задвинул режиссера-дебютанта и объявил себя художественным руководителем постановки, обеспечив надежное прикрытие в лице хормейстера Ивана Благодера и хореографа Сергея Грицая. Эти люди гарантируют любому спектаклю если не драматическую, то хотя бы концертную целостность, и потому чрезвычайно востребованы в городе.
От прежнего сентиментального гуманиста Спивака нынче осталось немного. С некоторых пор он окопался в своем Театре на Фонтанке и старательно избегает любой проверки боем подобно заслуженному охотнику из Обыкновенного чуда . Отелло он намерен ставить о том, что ненависть распространяется подобно заразной болезни и главный герой не может рассчитывать на сочувствие. А на роль Дездемоны теперь назначена студентка Театральной академии Эмилия Спивак. Не однофамилица.