Драматический |
16+ |
Роман Смирнов |
3 часа, 2 антракта |
Национально-географическая особенность Театра сатиры состоит в том, что это островной театр на отшибе театральных магистралей и в стороне от туристических узлов. Ходят туда, в основном, островитяне: чем он там, собственно, занимается с Большой земли почти не видно и не слышно. Но время от времени Театр сатиры делает Проект: приглашает режиссера с амбициями (и получается Таня-Таня в постановке Владимира Туманова) или актеров, о которых все говорят (и получается Академия смеха с замечательными эмигрантами из Омской драмы). И тогда о Театре сатиры говорят на Большой земле. Татуированная роза явно метит в такие проекты.
Пьеса Уильямса о женщине средних лет, трудной судьбы и красочных страстей. В идеале ее должен ставить Педро Альмодовар. В другом идеале скромный режиссер, который не будет путаться под ногами у яркой женщины и большой актрисы типа Татьяны Дорониной. В Театре сатиры есть хорошие актрисы, но уровня Дорониной нет. А за режиссера в Татуированной розе Роман Смирнов.
Роман Смирнов не столько режиссер, сколько персонаж. Его биография (Ленинградский рок-клуб, работа репортером на горячем Кавказе) интереснее его театральных продуктов. Он ставит женские по почерку спектакли. С брошечками жестов, висюльками метафор, блестками реплик, причем чуть ли не каждая переливается какими-то дополнительными смыслами, ведь так приятно женскому глазу и уху ласкать и смаковать подробности, переставлять на полке всякие затейливые вещицы. И вот он, кажется, наконец-то правильно выбрал драматурга: в пьесе Уильямса многозначительно перемигиваются фразы, а герои прислушиваются к движению звезд.
Впрочем, впечатление от новой Розы зависит главным образом от того, как лично вы относитесь к творчеству Романа Смирнова, а главное женщина ли вы.
Много музыки, эмоций и шуток. З часа на одном дыхании. Первое действие немного напрягает, второе заинтересовывает, а третье искренне веселит.
Спектакль слишком затянут. На мой взгляд спасает ситуацию, при просмотре дочь главной героини, с ее юношеским темпераментом и взглядами на жизнь.
Согласна с тем, что слишком много шума в сценах, и шум этот как-будто не настоящий, а актёры сл ишком уж стараются и выглядит всё как-то уж больно наигранно.
Высидел двадцать минут. Слишком много кричащих баб. Слишком много кричащих баб. С лишком много кричащих баб. Слишком много кричащих баб. Слишком много кричащих баб. Слишком много кричащих баб. Слишком много кричащих баб.