Москва
7.4

Балет
Баядерка

Постановка - Михайловский театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
«Баядерка» — один из самых старых балетов русского репертуара. Премьера спектакля состоялась в 1877 году в Петербургском Большом театре. Секрет его долговечности не только в яркой, упругой и пластичной музыке Л.Минкуса, экзотическом колорите, но и в богатстве фантазии хореографа Мариуса Петипа, в изобилии блистательных танцевальных эпизодов. Русский императорский балет обратился к теме Востока: место действия — Индия, главные герои — храмовая танцовщица (баядерка) Никия и доблестный воин Солор. Все распространенные в XIX веке представления об Индии — стране факиров, лотосов, слонов и баядерок — собраны здесь воедино, однако балет не стал набором клише. Несмотря на насыщенность восточной экзотикой, индусской мистикой, основополагающей здесь стала тема стремления к счастью, любви и свободе. И пожалуй, одним из высших достижений хореографа Петипа можно считать развернутую кордебалетную сцену царства теней в третьем акте «Баядерки», которая по уровню поэтического обобщения не знает себе равных в истории мирового балетного театра.
  • Баядерка – афиша
  • Баядерка – афиша
  • Баядерка – афиша
  • Баядерка – афиша
Балет
12+
3 часа, 2 антракта

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Юлия Яковлева
264 отзыва, 268 оценок, рейтинг 298
10 февраля 2012
Экзамен по дикции

Уже ясно, что затея с приглашением солистов из Большого оправдала себя полностью: билеты на спектакли москвичей улетают, как кашемировые свитера на январской распродаже. Осипова с Васильевым осваиваются в репертуаре ­Михайловского, а петербургские балетоманы всесторонне этот феномен изучают. Не только петербургские, впрочем. На «Лауренсии», специалитете Михайловского, было не протолкнуться от москвичей. Отчего и сам дебют напомнил о славных денечках середины 1990-х, когда на спектакли юных балерин Мариинки от Ленинградского вокзала в Москве отваливали «балетоманские поезда», а в туалетах самого театра можно было наткнуться на балетного туриста, чистящего зубы (неудобное железнодорожное расписание обрекало на антисанитарию); трогательно. Хотя все признали, что в «Лауренсии» и солистам, и антуражу «есть куда расти», но это лишь подогревает интерес к «Баядерке».

Во-первых, дебют в той же «Лауренсии» показал, что фирменная московская неряшливость, на которую зажмуривались в Большом, списывая на темперамент солистов, в Петербурге выглядит обычной мазней и Осиповой с Васильевым предстоит поработать над выговором не меньше, чем Элизе Дулитл. Особенно в аристократичной классике XIX века, к вершинам которой «Баядерка», безусловно, относится — особенно в белом, как гималайский снег, grand pas теней. И это прекрасный шанс для пары блеснуть сделанными выводами.

Во-вторых, удачное приобретение двух таких игроков, как Осипова и Васильев, не то чтобы оказало труппе Михайловского медвежью услугу, но, скажем так, бросило вызов. Подле подвижных, как ртуть, москвичей, проживающих взахлеб каждую минуту на сцене, бросающихся в вихрь каждого пируэта, как в последний поцелуй, труппа Михайловского выглядит тусовкой офисных работников на подступах к заветрившимся канапе с креветками. А если и впадает в некоторое оживление, то не больше чем как если бы вместо канапе сюрпризом вынесли горячие шашлычки из лосося; «стыдно, девушки», как говорил Остап Бендер. Этот контраст слишком бросался всем в глаза на «Лауренсии», а учитывая, что танцовщики Михайловского сейчас хорошо разогреты амбициями, то есть шанс, что к «Баядерке» они тоже сделают правильные выводы.

В любом случае, за этой многообещающей коллизией нам предстоит наблюдать весь сезон.

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все