Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Баядерка, Санкт-Петербург

7.8
  • жанр
    Балет
  • 3 часа, 2 антракта
    12+

Москвичи Наталья Осипова и Иван Васильев в балетной классике XIX века

Создатели
Режиссёр

Место проведения

Михайловский театр

Михайловский театр

7.7
Новые времена старого театра
Малый оперный некогда гремел «Пиковой дамой» в постановке Мейерхольда, балетами хореографа-авангардиста Федора Лопухова и музыкой Дмитрия Шостаковича. Последовавшая бомбежка крепости модернистского искусства в газете «Правда» оставила тут лишь выжженную землю, на десятилетия превратив Малый в анемичный клон Мариинки. Выручали в этой ситуации география (два шага от Невского проспекта) да эффектные интерьеры. Однако в 2007 году Малый сделал тур де форс: главой театра назначили не артиста, а менеджера — бананового короля Владимира Кехмана. Обновились состав и репертуар, появились громкие имена и проекты: «Евгения Онегина», скажем, поставил украинский возмутитель спокойствия Андрей Жолдак. Петер Феранец за несколько лет работы музыкальным руководителем и главным дирижером добился достойного уровня исполнения; теперь этот уровень призван поддерживать Михаил Татарников. В 2011 году Михайловский ошеломил всех, зазвав на царство великого испанского хореографа Начо Дуато, а вдобавок сюда перебежала лучшая молодая балетная пара московского Большого театра — Наталья Осипова и Иван Васильев. Актуальный балет сегодня прописан на площади Искусств, и о билетах на премьеры надо хлопотать сильно заранее.
касса+7 (812) 595 43 05
адрес
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Юлия Яковлева
отзывы:
363
оценок:
162
рейтинг:
347
7

Экзамен по дикции

Уже ясно, что затея с приглашением солистов из Большого оправдала себя полностью: билеты на спектакли москвичей улетают, как кашемировые свитера на январской распродаже. Осипова с Васильевым осваиваются в репертуаре ­Михайловского, а петербургские балетоманы всесторонне этот феномен изучают. Не только петербургские, впрочем. На «Лауренсии», специалитете Михайловского, было не протолкнуться от москвичей. Отчего и сам дебют напомнил о славных денечках середины 1990-х, когда на спектакли юных балерин Мариинки от Ленинградского вокзала в Москве отваливали «балетоманские поезда», а в туалетах самого театра можно было наткнуться на балетного туриста, чистящего зубы (неудобное железнодорожное расписание обрекало на антисанитарию); трогательно. Хотя все признали, что в «Лауренсии» и солистам, и антуражу «есть куда расти», но это лишь подогревает интерес к «Баядерке».

Во-первых, дебют в той же «Лауренсии» показал, что фирменная московская неряшливость, на которую зажмуривались в Большом, списывая на темперамент солистов, в Петербурге выглядит обычной мазней и Осиповой с Васильевым предстоит поработать над выговором не меньше, чем Элизе Дулитл. Особенно в аристократичной классике XIX века, к вершинам которой «Баядерка», безусловно, относится — особенно в белом, как гималайский снег, grand pas теней. И это прекрасный шанс для пары блеснуть сделанными выводами.

Во-вторых, удачное приобретение двух таких игроков, как Осипова и Васильев, не то чтобы оказало труппе Михайловского медвежью услугу, но, скажем так, бросило вызов. Подле подвижных, как ртуть, москвичей, проживающих взахлеб каждую минуту на сцене, бросающихся в вихрь каждого пируэта, как в последний поцелуй, труппа Михайловского выглядит тусовкой офисных работников на подступах к заветрившимся канапе с креветками. А если и впадает в некоторое оживление, то не больше чем как если бы вместо канапе сюрпризом вынесли горячие шашлычки из лосося; «стыдно, девушки», как говорил Остап Бендер. Этот контраст слишком бросался всем в глаза на «Лауренсии», а учитывая, что танцовщики Михайловского сейчас хорошо разогреты амбициями, то есть шанс, что к «Баядерке» они тоже сделают правильные выводы.

В любом случае, за этой многообещающей коллизией нам предстоит наблюдать весь сезон.

2
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.

Галерея