Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Лебединое озеро, Санкт-Петербург

6.8
  • жанр
    Балет
  • 3 часа, 2 антракта
    6+

Усердный спектакль театра, который опередил сам себя

Опрятная постановка классики, примечательная только интеллигентными репетиторскими навыками Михаила Мессерера. Запоздалый выбор, ибо Михайловский с тех пор успел прыгнуть выше головы — сперва взял себе главным хореографом гениального испанца Начо Дуато, а потом оглушительно станцевал премьеру трех его балетов.

Место проведения

Михайловский театр

Михайловский театр

7.7
Новые времена старого театра
Малый оперный некогда гремел «Пиковой дамой» в постановке Мейерхольда, балетами хореографа-авангардиста Федора Лопухова и музыкой Дмитрия Шостаковича. Последовавшая бомбежка крепости модернистского искусства в газете «Правда» оставила тут лишь выжженную землю, на десятилетия превратив Малый в анемичный клон Мариинки. Выручали в этой ситуации география (два шага от Невского проспекта) да эффектные интерьеры. Однако в 2007 году Малый сделал тур де форс: главой театра назначили не артиста, а менеджера — бананового короля Владимира Кехмана. Обновились состав и репертуар, появились громкие имена и проекты: «Евгения Онегина», скажем, поставил украинский возмутитель спокойствия Андрей Жолдак. Петер Феранец за несколько лет работы музыкальным руководителем и главным дирижером добился достойного уровня исполнения; теперь этот уровень призван поддерживать Михаил Татарников. В 2011 году Михайловский ошеломил всех, зазвав на царство великого испанского хореографа Начо Дуато, а вдобавок сюда перебежала лучшая молодая балетная пара московского Большого театра — Наталья Осипова и Иван Васильев. Актуальный балет сегодня прописан на площади Искусств, и о билетах на премьеры надо хлопотать сильно заранее.
касса+7 (812) 595 43 05
адрес
официальный сайт

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Юлия Яковлева
отзывы:
363
оценок:
162
рейтинг:
347
5

Гадкие лебеди

Не то чтобы я думаю, что читатели рубрики «Балет» не видели «Лебединого озера». Но именно этот спектакль посмотреть стоит. Вовсе не потому, что налицо забавная попытка втиснуть громадный императорский балет на скромных разме­ров сцену. Михайловский (в советском девичестве — Малый) обречен на такие фокусы — кассу театру, не хватающему звезд с неба (а он их, несмотря на все усилия директора Кехмана, никак не хватает), делают именно «большие балеты». Балеты, построенные в Петербурге еще в XIX веке преимущественно Мариусом Петипа и с тех пор многократно перестроенные по самой разной нужде. И Михайловский театр несет эту карму, хотя у него нет подходящих солистов, да и кордебалет ­вытягивает не всегда.

Версию «Лебединого озера», которую приладил у себя Михайловский, сделали в Москве. Бытует мнение, что сочинил ее московский балетмейстер Александр Горский. Он хаживал на спектакли в молодой тогда еще Художественный театр, и ему хотелось, чтобы балерины моргали накладными ресницами прогрессивно — «по Станиславскому». Несмотря на грим толщиной в два пальца, мимический разговор руками, пуанты и прочие балетные издержки — Станиславский просто бы постеснялся кричать свое «Не верю!», поскольку в таком случае следовало отменять балет как жанр. Но Горского это не остановило. Он принялся наводить на чужие тексты веселенький оживляж, за который ему не дали по рукам, потому что Москва была глубочайшей балетной провинцией, и который после революции был канонизирован как «московский стиль». Он разрушил симметрию кордебалетных ансамблей, а вместо этого наставил «что говорить, когда нечего говорить» — если верить старому театральному анекдоту, именно это бормочут статисты, изображая рокот толпы, чтобы Станиславскому не к чему было придраться. Лебеди у Горского (и теперь в Михайловском) на правах толпы статистов ляпают какие-то арабески, сучат ногами на пуантах, вообще безостановочно суетятся — пока солисты разбираются со своим дуэтом. И не только лебеди.

Перемены, внесенные Горским, из советско-московского патриотизма поддерживали по мере сил почти пятьдесят лет, и именно в таком виде «Лебединое озеро» показали в Лондоне в 1956 году, когда Большой театр впервые выехал на гастроли на Запад. И не просто Большой театр, а советский ­балет как таковой. Теперь очень мило читать, как москвичи хвастаются: лондонцы-де были сражены. Представьте, если бы к нам высадились розовые, допустим, инопланетяне. Потом бы они приезжали еще и еще, и мы бы увидели, что, вообще-то, они зеленые. А розовым был только передовой отряд. Но все равно розовые человечки навсегда запечатлелись бы в нашей памяти. И это вовсе не говорит о том, что «Лебединое озеро» Большого было хорошим спектаклем.

Смотреть его в Михайловском нужно не за красоту. Это просто поучительно. Придите и взгляните, какие вещи иногда могут усадить человека в директорское кресло. Хореограф возобновленного «Озера» Михаил Мессерер ныне руководит балетом Михайловского театра. Как педагог и репетитор он безупречно профессиональный человек, на сочинительство не притязает, а честно переносит то, что сочинили другие, поэтому все экивоки в адрес этого «Лебединого» к нему лично относиться не могут… Но какие это все-таки глупые, безобразные и смешные вещи.

Отзывы пользователей о спектакле «Лебединое озеро»

Фото Анна
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
7

Зарегистрировалась специально чтоб выразить свое фи. Уж простите, но ЗАЧЕМ публиковать Яковлеву в первой рецензии? ЗАкомплексованно-озлобленный человек, которому на моем довольно долгом опыте просмотра балетных спектаклей МАЛО ЧТО нравится вообще в балете. Ладно что пишет совсем не по делу и обыватель так и не узнает, стОит или нет идти, дык еще и в первой рецензии. АФИША, одумайтесь! Публикуйте АДЕКВАТНЫХ людей, которые вкратце напишут о чем, что понра и что нет, А такие рецензии между балетоманами ценятся, когда все в теме, но не здесь.

Фото Екатерина Арефьева
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
3
9

Очень люблю Михайловский театр за атмосферу, качественные постановки и доступные билеты. И этот балет очень понравился: декорации, костюмы, исполнение, прекрасная музыка Чайковского - на 5 баллов!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить