• жанр
    Балет
  • 3 часа, 2 антракта
    12+

Веселый балет на все случаи жизни

«Дон Кихот» уже вторую сотню лет — лучшее средство от аглицкого сплина и русской хандры. Во всем мире привечают этот искристый и шипучий водевиль, в котором нелепый рыцарь — герой самый необязательный, а главнее всего — танцы. Испанские, цыганские, классические. С веерами, с кастаньетами, с бубнами. В райских кущах и под синим небом рисованной Барселоны. С бесшабашными трюками и тридцатью двумя двойными фуэте. Так бывает в любой постановке. И Михайловский театр хорошо сделал, что возобновил «Дон Кихота» без затей, чинно-благородно. По-старому.

Создатели

Место проведения

Михайловский театр

Михайловский театр

8.0
Новые времена старого театра
Малый оперный некогда гремел «Пиковой дамой» в постановке Мейерхольда, балетами хореографа-авангардиста Федора Лопухова и музыкой Дмитрия Шостаковича. Последовавшая бомбежка крепости модернистского искусства в газете «Правда» оставила тут лишь выжженную землю, на десятилетия превратив Малый в анемичный клон Мариинки. Выручали в этой ситуации география (два шага от Невского проспекта) да эффектные интерьеры. Однако в 2007 году Малый сделал тур де форс: главой театра назначили не артиста, а менеджера — бананового короля Владимира Кехмана. Обновились состав и репертуар, появились громкие имена и проекты: «Евгения Онегина», скажем, поставил украинский возмутитель спокойствия Андрей Жолдак. Петер Феранец за несколько лет работы музыкальным руководителем и главным дирижером добился достойного уровня исполнения; теперь этот уровень призван поддерживать Михаил Татарников. В 2011 году Михайловский ошеломил всех, зазвав на царство великого испанского хореографа Начо Дуато, а вдобавок сюда перебежала лучшая молодая балетная пара московского Большого театра — Наталья Осипова и Иван Васильев. Актуальный балет сегодня прописан на площади Искусств, и о билетах на премьеры надо хлопотать сильно заранее.
касса +7 (812) 595 43 05
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 10.00–21.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Юлия Яковлева
Фото Юлия Яковлева
отзывы: 288
оценки: 143
рейтинг: 269
9
Последняя вечеринка в сезоне

Михайловский театр закрывает сезон по всем правилам риторики — кратким резюме вышеизложенного: московский гость Михаил Мессерер показывает свою редакцию популярного «Дон Кихота», а солируют Наталья Осипова и Иван Васильев. С отредактированного, и именно Мессерером, «Лебединого озера», на которое сперва съехались все критики, а потом переругались (балетоманы тоже), начался новый Михайловский. Тот, про который говорят. Потому что потом с ним случились испанский гений Начо Дуато и еще много чего хорошего. И если сейчас в Мариинку ходят скорее по привычке и по случаю, то от Михайловского прямо ждут вкусного — или хотя бы смелого.

«Дон Кихот», правда, не то чтобы из группы художественного риска. Его очень трудно испортить; даже когда его танцуют очень плохо, все равно видно, как хорош этот балет. Вдобавок на «Лебедином» больше всего возбудило общественность то, что «этот москвич» сделал с «нашим петербургским» спектаклем. А с «Дон Кихотом» москвич и хореограф Александр Горский начал что-то делать еще при жизни «нашего петербургского» Мариуса Петипа, чем привел великого старика в ярость, но именно с легкой руки и ноги Горского «Дон Кихот» обошел мир. Это одна история.

Вторая — это солисты. Сравнительно недавний переход лучшей пары Большого в Михайловский выплеснулся за театральные стены. Больше всего на сей раз возбудило, что «наши москвичи» прельстились «каким-то петербургским», директор Большого тщетно призывал вскрыть подноготную, а простые петербуржцы чистосердечно радовались, что утерли Москве нос. Осипова и Васильев были не просто московским дуэтом, а московским «дуэтом мечты», на спектаклях которого балетоманы смахивали ностальгическую слезу, вспоминая легендарную славу Максимовой — Васильева (Владимира), даром что Осипова уж точно на Максимову не похожа. Трансфер обсуждали на разных иностранных языках, включая российский государственный (при этом премьер перепутал, правда, Владимира Кехмана с Валерием Гергиевым, но все равно). Что и говорить: Осипова и Васильев сильно улучшают теперь показатели «Российских железных дорог»: в дни их премьер в поезд на Петербург грузится мощный московский десант. Новый михайловский «Дон Кихот» и в этом смысле не таит сюрпризов: спектакль этот у Осиповой и Васильева один из коронных.

Фирменный московский размах, демократичная небрежность, напор вырвавшегося из бутылки шампанского, огненные вспышки трюков, в блеске которых солисты лишь хорошеют, — это не последнее представление сезона, это фейерверк по случаю его закрытия.

1
0
...
12 июля 2012

Лучшие отзывы о спектакле «Дон Кихот»

Фото ася нейманд
Фото ася нейманд
отзывы: 1
оценки: 5
рейтинг: 0
7

Отличный балет , прекрасные танцы и хороший сюжет . Жаль только что Дон Кихот немного второстепенные персонаж на фоне главной интриги.

0
0
...
2 февраля 2015
Информация от организатора
Информация предоставлена Михайловским театром
«Дон Кихот» — одно из наиболее жизнеутверждающих, ярких и праздничных произведений балетного театра. Интересно, что несмотря на свое название этот блестящий балет — отнюдь не инсценировка знаменитого романа Мигеля де Сервантеса, а самостоятельное хореографическое произведение Мариуса Петипа по мотивам «Дон Кихота». В 1869 году в московском Большом театре состоялась премьера комического спектакля, поставленного Мариусом Петипа на музыку Людвига Минкуса, в котором рассказывалось о несостоявшейся свадьбе юной красавицы и богача из-за истинной любви главной героини к бедному юноше. В 1871 году Петипа сделал новую редакцию балета для Петербурга. В 1900 году в Москве состоялась новая постановка «Дон Кихота», осуществленная Александром Горским. Горский сохранил сценарный план и частично хореографию Петипа. Заимствуя театральные принципы из эстетики Московского художественного театра, Горский немало сделал для «оживления» академического балета. 20 января 1902 года спектакль Горского был показан на сцене Мариинского театра. Успеху этого спектакля содействовали такие звезды императорской сцены, как Матильда Кшесинская (Китри), Николай Легат (Базиль), Энрико Чеккетти (Санчо Панса). Этот спектакль стал классикой жанра. На сцене Михайловского театра балет «Дон Кихот» осуществлен в общей редакции Михаила Мессерера — в ней использовано многое из того, что было предложено хореографами нескольких поколений, включая учеников и последователей Александра Горского. Лучшие солисты балетной труппы с удовольствием дарят зрителям радость, которую неизменно испытывают сами, исполняя этот неувядающий балет.