Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Дон Кихот 

Средняя оценка: 4.3 из 5

Голосов: 16

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

«Дон Кихот» уже вторую сотню лет — лучшее средство от аглицкого сплина и русской хандры. Во всем мире привечают этот искристый и шипучий водевиль, в котором нелепый рыцарь — герой самый необязательный, а главнее всего — танцы. Испанские, цыганские, классические. С веерами, с кастаньетами, с бубнами. В райских кущах и под синим небом рисованной Барселоны. С бесшабашными трюками и тридцатью двумя двойными фуэте. Так бывает в любой постановке. И Михайловский театр хорошо сделал, что возобновил «Дон Кихота» без затей, чинно-благородно. По-старому.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
Юлия Яковлева

345 рецензий · 162 оценки · 342 спасибо

Последняя вечеринка в сезоне

Михайловский театр закрывает сезон по всем правилам риторики — кратким резюме вышеизложенного: московский гость Михаил Мессерер показывает свою редакцию популярного «Дон Кихота», а солируют Наталья Осипова и Иван Васильев. С отредактированного, и именно Мессерером, «Лебединого озера», на которое сперва съехались все критики, а потом переругались (балетоманы тоже), начался новый Михайловский. Тот, про который говорят.... Показать полностью

Последняя вечеринка в сезоне

Михайловский театр закрывает сезон по всем правилам риторики — кратким резюме вышеизложенного: московский гость Михаил Мессерер показывает свою редакцию популярного «Дон Кихота», а солируют Наталья Осипова и Иван Васильев. С отредактированного, и именно Мессерером, «Лебединого озера», на которое сперва съехались все критики, а потом переругались (балетоманы тоже), начался новый Михайловский. Тот, про который говорят. Потому что потом с ним случились испанский гений Начо Дуато и еще много чего хорошего. И если сейчас в Мариинку ходят скорее по привычке и по случаю, то от Михайловского прямо ждут вкусного — или хотя бы смелого.

«Дон Кихот», правда, не то чтобы из группы художественного риска. Его очень трудно испортить; даже когда его танцуют очень плохо, все равно видно, как хорош этот балет. Вдобавок на «Лебедином» больше всего возбудило общественность то, что «этот москвич» сделал с «нашим петербургским» спектаклем. А с «Дон Кихотом» москвич и хореограф Александр Горский начал что-то делать еще при жизни «нашего петербургского» Мариуса Петипа, чем привел великого старика в ярость, но именно с легкой руки и ноги Горского «Дон Кихот» обошел мир. Это одна история.

Вторая — это солисты. Сравнительно недавний переход лучшей пары Большого в Михайловский выплеснулся за театральные стены. Больше всего на сей раз возбудило, что «наши москвичи» прельстились «каким-то петербургским», директор Большого тщетно призывал вскрыть подноготную, а простые петербуржцы чистосердечно радовались, что утерли Москве нос. Осипова и Васильев были не просто московским дуэтом, а московским «дуэтом мечты», на спектаклях которого балетоманы смахивали ностальгическую слезу, вспоминая легендарную славу Максимовой — Васильева (Владимира), даром что Осипова уж точно на Максимову не похожа. Трансфер обсуждали на разных иностранных языках, включая российский государственный (при этом премьер перепутал, правда, Владимира Кехмана с Валерием Гергиевым, но все равно). Что и говорить: Осипова и Васильев сильно улучшают теперь показатели «Российских железных дорог»: в дни их премьер в поезд на Петербург грузится мощный московский десант. Новый михайловский «Дон Кихот» и в этом смысле не таит сюрпризов: спектакль этот у Осиповой и Васильева один из коронных.

Фирменный московский размах, демократичная небрежность, напор вырвавшегося из бутылки шампанского, огненные вспышки трюков, в блеске которых солисты лишь хорошеют, — это не последнее представление сезона, это фейерверк по случаю его закрытия.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Информация от организатора

«Дон Кихот» — одно из наиболее жизнеутверждающих, ярких и праздничных произведений балетного театра. Интересно, что несмотря на свое название этот блестящий балет — отнюдь не инсценировка знаменитого романа Мигеля де Сервантеса, а самостоятельное хореографическое произведение Мариуса Петипа по... Показать полностью
«Дон Кихот» — одно из наиболее жизнеутверждающих, ярких и праздничных произведений балетного театра. Интересно, что несмотря на свое название этот блестящий балет — отнюдь не инсценировка знаменитого романа Мигеля де Сервантеса, а самостоятельное хореографическое произведение Мариуса Петипа по мотивам «Дон Кихота».

В 1869 году в московском Большом театре состоялась премьера комического спектакля, поставленного Мариусом Петипа на музыку Людвига Минкуса, в котором рассказывалось о несостоявшейся свадьбе юной красавицы и богача из-за истинной любви главной героини к бедному юноше. В 1871 году Петипа сделал новую редакцию балета для Петербурга. В 1900 году в Москве состоялась новая постановка «Дон Кихота», осуществленная Александром Горским. Горский сохранил сценарный план и частично хореографию Петипа. Заимствуя театральные принципы из эстетики Московского художественного театра, Горский немало сделал для «оживления» академического балета. 20 января 1902 года спектакль Горского был показан на сцене Мариинского театра. Успеху этого спектакля содействовали такие звезды императорской сцены, как Матильда Кшесинская (Китри), Николай Легат (Базиль), Энрико Чеккетти (Санчо Панса). Этот спектакль стал классикой жанра.

На сцене Михайловского театра балет «Дон Кихот» осуществлен в общей редакции Михаила Мессерера — в ней использовано многое из того, что было предложено хореографами нескольких поколений, включая учеников и последователей Александра Горского. Лучшие солисты балетной труппы с удовольствием дарят зрителям радость, которую неизменно испытывают сами, исполняя этот неувядающий балет.

Скрыть

Театр Жуки, мясо и попугаи: из чего состоят работы Яна Фабра

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Лучшие игры для взрослых и детей

Волшебные игры для всей семьи

Чехи, живущие в Москве, поделились с «Афишей Daily» любимыми ресторанами и пабами, где можно...

Более 500 каталогов выставок, научных статей и гидов одного из крупнейших музеев мира....

Как развивался туристический бизнес Египта век назад?...

Множество способов помочь ближнему на этой неделе — в регулярной подборке благотворительных событий...