Москва

Спектакль в Санкт-Петербурге
Порги и Бесс

Постановка Зазеркалье

5.0
оценить
2 часа 40 минут, 1 антракт
18+
Один из самых любимых публикой спектаклей «Зазеркалья» — легендарная опера знаменитого американца Джорджа Гершвина «Порги и Бесс». В Петербурге она идет только на сцене театра «Зазеркалье». «Порги и Бесс» — вершина творчества Джорджа Гершвина и первая американская национальная опера, получившая мировое признание. Основанная на джазовых и блюзовых мотивах, отголосках спиричуэлс, эта опера демонстрирует гениальное проникновение Гершвина в саму душу негритянской музыки. Даже те, кто не слышал саму оперу, несомненно, знают знаменитый шлягер «Summertime», так как мелодии из «Порги и Бесс» исключительно популярны и постоянно звучат в исполнении выдающихся музыкантов.
Информация предоставлена театром «Зазеркалье»

Расписание спектакля

Зазеркалье
Санкт-Петербург, Рубинштейна, 13
5.4
  • 2 Мая, вс
    19:00
    ~ до 22:00
    от 550₽

Место проведения

Зазеркалье

Зазеркалье

5.4
Мюзиклы и спектакли для детей
Театр находится в здании на Рубинштейна, 13, где прежде существовал легендарный Ленинградский рок-клуб. Создатели «Зазеркалья» Александр Петров и Павел Бубельников с самого начала (1987) ставили целью приобщать юного зрителя к оперному искусству, и по сей день в репертуаре в основном музыкальные спектакли для семейного просмотра. Также в наличии спектакли для малышей, вроде «Любимой игрушки», где начинающие зрители с азартом участвуют в приключениях сказочных зверят и вовсю подпевают артистам.
телефон +7 (812) 712 43 93
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–15.00, 16.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Ольга Манулкина
Фото Ольга Манулкина
отзывы: 422
оценки: 428
рейтинг: 100

Безногий калека передвигается в инвалидном кресле, парни режутся в кости и нюхают кокаин. Если это критический реализм на оперной сцене, то не 2003-го, а 1935 года выпуска, и притом американский. Потому что все персонажи — негры, и перед нами великая американская опера «Порги и Бесс». Нищий калека Порги приютил красотку Бесс, дружок которой совершил убийство и теперь скрывается. Бесс вроде бы отвечает бедняге взаимностью, но при первой возможности сбегает в Нью-Йорк с торговцем наркотиками Спортинг-Лайфом. Порги отправляется на ее поиски.

Любой постановщик «Порги» прежде всего решает два вопроса: белый или черный цвет кожи, и — опера или мюзикл? У Гершвина сомнений не было: ради того, чтобы поставить спектакль с негритянской труппой, он отказал Метрополитен-опера, куда первая негритянка (Мариан Андерсон) была приглашена только двадцать лет спустя.

Негритянская труппа оказалась сюрпризом даже для советских чиновников, встречавших ее в 1955-м в Ленинграде, хотя разрешение на гастроли было дано только из соображений солидарности с неграми США. А может быть, чиновники, как и восторженные толпы зрителей после спектакля, пали жертвой сценической правды и оказались не готовы увидеть вместо нищих обитателей рыбацкого городка Катфиш-Роу холеных артистов в роскошных шубах.

Во времена, когда слова «джаз», «блюз», «спиричуэлс» в СССР звучали как названия запретных плодов из райского сада, «Порги и Бесс» (впервые оперу услышали здесь в 1945-м) имела все шансы стать подлинно народной оперой — если бы почаще ставили. Ее мелодии передавались устным способом, как и полагается музыке фольклорной и джазовой. Любой знает хоть что-нибудь из «Порги и Бесс», даже не подозревая о ее существовании: скорее всего, это первые три ноты “Summertime” — простые, как «Чижик», и призывные, «как судьба стучится в дверь».

На оперном жанре Гершвин также настаивал — сначала в спорах с либреттистом, писателем Дюбосом Хейуардом, потом в ответ на упреки критиков в том, что спектакль то и дело сбивается то на оперетту, то на бродвейское шоу. «Порги и Бесс» должна была стать давно чаемой великой американской оперой. А для самого Гершвина — следующей ступенью в мир классической музыки, куда сверхуспешный автор песен и мюзиклов ворвался за десять лет до того со своей «Рапсодией в стиле блюз». Ступенька оказалась последней: оперу поставили в 1935-м, а два года спустя Гершвин умер в возрасте тридцати восьми лет.

Опера и мюзикл для Гершвина, однако, не означали деления на «серьезную» и «легкую» музыку. По его мнению, опера должна была быть развлечением и содержать разнообразные удовольствия «для уха и для глаза». Режиссер Александр Петров учел это пожелание, выводя на сцену театра «Зазеркалье» своих выпускников-пятикурсников из Театральной академии: девушки в нарядных шелковых платьях и туфлях от Аллы Коженковой демонстрируют стройные ножки в кордебалете, фактурные парни подхватывают их в парных танцах (балетмейстер Олег Игнатьев). Они отлично поют и умело свингуют, они брызжут энергией и упиваются гершвиновскими мелодиями (музыкальный руководитель и дирижер — Павел Бубельников). Если это еще не бродвейская техника, то уже, во всяком случае, бродвейский драйв.

В «Зазеркалье» сделали выбор: «Порги и Бесс» здесь — без сомнения мюзикл, и без сомнения «белый»: чтобы подчеркнуть универсальность его сюжета, артисты не стали мазать лица черной краской. Сноска на место и время — английский язык (»Jesus, he`s killed him!»), джаз-банд на сцене и раздолбанное пианино, на котором некий Джазбо Браун наигрывает — конечно, блюз.

3
0
...
1 января 2001
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Краткое описание
«Порги и Бесс»
Информация предоставлена театром «Зазеркалье»
Один из самых любимых публикой спектаклей «Зазеркалья» — легендарная опера знаменитого американца Джорджа Гершвина «Порги и Бесс». В Петербурге она идет только на сцене театра «Зазеркалье». «Порги и Бесс» — вершина творчества Джорджа Гершвина и первая американская национальная опера, получившая мировое признание. Основанная на джазовых и блюзовых мотивах, отголосках спиричуэлс, эта опера демонстрирует гениальное проникновение Гершвина в саму душу негритянской музыки. Даже те, кто не слышал саму оперу, несомненно, знают знаменитый шлягер «Summertime», так как мелодии из «Порги и Бесс» исключительно популярны и постоянно звучат в исполнении выдающихся музыкантов.