Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.4

Балет
Драгоценности

Постановка - Мариинский театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Первое в Европе полноценное возобновление шедевра Баланчина

Петербургская премьера одного из самых красивых балетов в истории датирована 1999 годом; тогда «Изумруды» исполняли солисты из Франции, «Рубины» — из США, а «Бриллианты» — танцовщики Мариинского театра. Сегодняшняя здешняя версия шедевра Баланчина — главное достояние русского балетного исполнительского искусства наравне, например, с «Лебединым озером».

Балет
Джордж Баланчин

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Юлия Яковлева
264 отзыва, 268 оценок, рейтинг 298
1 января 2001

Мариинка — первый европейский театр, который сумел собрать целиком трехчастные «Драгоценности» Джорджа Баланчина. Спектакль задуман как кругосветное гала: хореограф говорил, что первая часть «Изумруды» намекает на Францию, вторая часть «Рубины» — на Америку, третья часть «Бриллианты» — на императорскую Россию. На фестивале Мариинский театр решил сделать красиво: «Изумруды» станцуют солисты из Opera de Paris, «Рубины» — из New York City ballet, «Бриллианты» одолеют своими силами.

0
0

Отзывы

9
Antarktika
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 1
16 ноября 2007

Полуторочасовое представление пролетело просто как один миг. Бесподобное исполнение. Каждое движение синхронно с музыкой. Если предоставится возможность посетить еще раз, пойду не раздумывая...

1
0
7
Алёна Мороз
13 отзывов, 14 оценок, рейтинг 5
11 октября 2017

"Драгоценности" - одна из визитных карточек Мариинского театра за рубежом! Поставил этот замечательный балет Джордж Баланчин - личность легендарная не только в России (выпускник тогда-еще-не Вагановской академии, он работал в "Русском балете" у Дягилева и определил современное лицо этого искусства), но и - особенно - в Америке, где до него балета не было вообще.

Вот и премьера "Драгоценностей" состоялась в Нью-Йорке в 1967 году. В нем три части: романтичные "Изумруды" под Гибриэля Форе напоминают о "Франции элегантности, комфорта, моды и духов", энергичные "Рубины" под причудливого Стравинского брызжут жизненной силой джазовой Америки, а торжественные "Бриллианты" под наше-всё Чайковского показывают самые ослепительные грани русской классической школы.

Я очень советую этот балет всем, особенно людям неискушенным и детям, потому, что он безумно эффектный, а части самостоятельны и непохожи друг на друга. Три драгоценных камня, три эпохи, три школы, три балетных традиции. То, что нужно, чтобы оценить многогранность балетного искусства и не заскучать.

Несмотря на простоту декораций, сами они и костюмы танцовщиков так гармоничны и ослепительны, что с поднятием занавеса в начале актов из зала доносится коллективное "ах".

В общем, как говорил легендарный Георгий Мелитонович Баланчивадзе: "Я ведь грузин, я люблю красоту!"

0
0
5
Johannes Rauh
66 отзывов, 93 оценки, рейтинг 64
26 июня 2016

Первая часть — "Изумруды" — скучна и незатейлива, на нее ставят "вторых солистов". Третья часть — "Бриллианты" — скрашивается обычно участием какой-нибудь примы и премьера (в нашем случае — Лопаткиной, для которой несложные технически партии теперь единственное, что осталось, и внезапно сильно исхудавшего Иванченко). Ко второй части — "Рубинам" — больше всего вопросов. Я не понимаю, почему под кэйкуок Нью-Йорка 30-х годов (каприччио Стравинского) по сцене бегают солисты в готических камзолах с древнегреческими птеригами, танцуют что-то в стиле Фреда Астера и всё это симфолизирует нью-йоркскую школу классического балета. Возможно, вся суть в контрасте "низкого" с "высоким", но в целом вторая часть смазывает впечатление от и так, в общем-то, далеко не самого лучшего балета в репертуаре Мариинки. Да, и сцена на фото в описании балета раза в два шире того, что в реальности остается для танца. Иными словами, балет очень-очень камерный.

0
0
9
Swinnie
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 23
21 февраля 2013

Потрясающе! Браво, Мариинка! Балет - сочетание лёгкости, красоты и профессионализма! Особенно восхитила восходящая звезда Мариинки Оксана Скорик ("Бриллианты"), не могла оторваться от её нежных рук, плавности движений, грациозности, изящества и духовности в каждом её па. Также очень понравились "Рубины" (Юлия Степанова и Надежда Батоева): какая-то фантастическая отточенность движений, и их слаженность и гармония с (непростой) музыкой Стравинского! Спасибо тысячу раз за праздник!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все