Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Небольшой драматический театр

8.1
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Егор Королёв
Фото Егор Королёв
отзывы: 371
оценки: 371
рейтинг: 756
7
Веером по голове


О любви так много сказано и поставлено, что тема набила оскомину. Эренбург взял в руки медицинский нож и повернул к этой птице-любви с другой стороны, непривычной и неожиданной. Поворот получился резкий, залихватский. Зритель по дороге выпал. И так и остался сидеть на обочине, задумавшись о своей птице. Зритель не захотел обрезать крылья своей птице и спрятал свой нож подальше. Спрятал навсегда.

В скучном петербургском театральном болоте этот спектакль - настоящий взрыв энергии. Очень необходимой энергии. Они говорят о самом важном без фальши, без пошлого надрыва, на грани добра и зла, стуча по нашей башке испанским веером. Зла много, так много, что в итоге грань перевешивает и зрителю дают понять, что с ним будет, если его руки будут пахнуть какой-нибудь гадостью. Мечтать дозволено всем, а вот воплощать мечты позволено лишь добрым и не запачканным людям. Пачкаться не стоит, стоит уважать и любить. Только в этом случае герои спектакля Эренбурга смогли бы достичь своего Мадрида. А мы с вами своей Москвы, своего Петербурга и дальше по списку.

Эренбург и его актёры почти довозят меня до моего Мадрида. Мне только остаётся сделать один важный телефонный звонок, угнать мотоцикл и триумфально въехать в Мадрид

2
0
...
15 мая 2011
Фото Anastasia_Stavrogina
Фото Anastasia_Stavrogina
отзывы: 163
оценки: 167
рейтинг: 261
9

Детективный трагифарс по пьесе Хосе Мильяна "Кофе с цианистым калием или без?"
В одном испанском доме живут или появляются время от времени Адела (в инвалидном кресле), ее дочь, Лаура (старая дева), ее племянница, Хустина (глухая и умственно отсталая), ее муж, Гельермо, донна Венеранда (!), ее сын, Марсиаль, донна Сокорро (нимфоманка и алкоголичка), племянник Аделы, Энрике, со своей любовницей, Мартой. Все они ждут смерти девяностодвухлетнего дедушки, проявляющего себя выкрикиванием матерных слов из-за стенки. Он вяжет их по рукам и ногам, а им очень хотелось бы уехать, убежать от жизни, в которой будущее предстает чередой ночных горшков. Он им уже так надоел, что они решили отравить его цианистым калием, да не успели.
Декорации сведены к необходимомму минимуму, все пре6дметы чисто функциональны. Костюмы схематичны (простые черные балахоны, только у Марты классический шелковый бирюзовый халатик, по чину полагающийся всякой любовнице), грим условен (опять же, кроме Марты).
Помимо основного действия есть сцены воспоминаний или мечтаний о другой жизни, когда найдя в чужой сумочке презерватив, можно превратить его в воздушный шар, который унесет из инвалидного кресла и унылой жизни в другой мир, в котором можно почувствовать высоту и полет, и забыть о том, что ноги не ходят.
Смеешься, смеешься, а потом понимаешь, насколько истосковавшиеся по подлинной жизни перед тобой люди.
Актрисы очень хороши, на порядок интереснее актеров, что несколько убалвяет фееричности, а исполнительница роли Хустины вообще выше всех похвал. Эта неадекватная мимика, искореженная речь, пугающая достоверность.
Спектакль сплошь из действия, очень не похожий на обычные "говорильные", монологово-диалоговые постановки.
"В Испании только мертвый обретает свободу", Лорка.

0
0
...
8 сентября 2008
Фото Svetik_FrekenSnork
Фото Svetik_FrekenSnork
отзывы: 169
оценки: 167
рейтинг: 167
5

Впервые я вышла из зрительного зала и не смогла ответить на вопрос «А мне понравилось?». Не знаю. Именно не знаю. Ничего не могу сказать. Очень странный спектакль, вызвавший у меня очень разные и в основном неприятные чувства, хотя и приятные тоже были, но меньше.
Очень трудно выразить свои мысли и ощущения, но попробую.
За первые десять минут мне захотелось уйти. Встать и уйти. На сцене творился хаос, психоз, истерики, люди сходили с ума. Четыре женщины в черном и один мужчина, одна женщина – в инвалидной коляске. Они все ждут смерти деда, который истошно вопит за стенкой и несет всякий бред. Это ужасно. Кровь стынет в жилах. Они ждут его кончины. Я не знаю, знает ли режиссер, но так неистово кричат сходящие с ума больные раком в последние минуты их жизни, когда наркотики уже не помогают. А у него так кричит дед, больной бронхитом. Не смешно. Страшно.
Пять человек ждут смерти. И они её хотят. Это ужасно. Но, так, увы, бывает и в жизни.
Истерики, бесконечные истерики – взрослая незамужняя дочь, которой надоела мать, дед и остальные родственники – ей хочется свободы, ругается с матерью, которая также хочет свободы, но прикована к инвалидному креслу. Мать и сын – типичная история – мать доводит своим опекунством и своими нотациями уже взрослого сына до нервного срыва. Все кричат. И это действует на нервы.
Они решаются отравить деда – полоумная родственница приносит цианистый калий. Она тоже несвободна – её мужа прячут от неё на чердаке, а на ней – пояс целомудрия.
Но не вышло – приезжает племянник с любовницей, и цианистый калий достается проходящему мимо местному маньяку, которого и кладут в гроб вместо деда, который поправился и уехал с любовницей, благодаря помощи племянника.
Но на этом сюжет, как и смерти не заканчиваются – полоумная родственница отравила и парализованную мать, и дочь, и племянника.
А сама сказала «Свобода». Свобода ценой чужой смерти. Конец.

Спектакль о покалеченных человеческих судьбах, о том, что у каждого свой скелет в шкафу. Все в каком-то смысле калеки.
Парализованная мать – довела мужа до того, что он выкинул её с балкона, шесть раз. Теперь она в кресле.
Дочь – прикована к дому, а её возлюбленный на 30 лет посажен в тюрьму. И она из принципа хранит ему верность. Но хочет ли она этого по-настоящему?
Племянник – в чемоданах он возит труп мужа своей любовницы, и чемоданы не хотят от него уходить – как он ни старается их сбыть – они возвращаются. Он постепенно сходит с ума, не зная, что делать дальше.
Полоумная – её держат взаперти, лишили мужа, любви, счастья, а ведь она оказалась умнее многих.
Красной нитью через весь спектакль проходит присказка «Любовь – птица. Её не поймаешь, крылья не пообломаешь».
И ведь умерли все те, в чьих сердцах уже давно не жила настоящая любовь, жажда жизни или к кому любовь больше не могла прийти, те, в ком посилилась злоба, ненависть, жестокость – мать, дочь, племянник. А кто остался? Дед, который и в свои 92 не терял сил, активности и любовницы. Марта, которая свято верила, что её замечательный муж жив и к которому она порывалась вернуться. И полоумная с мужем – так страстно желавшая счастья.
Очень сильный момент танца матери на инвалидных колясках – жутко. Давит. Думаю, не случайно она парализована – не может уйти от себя, будущего нет, как ни старайся.
Страшно, когда опять же, парализованная мать выезжает на край сцены, свет гасится, и лишь она одна освещена и рассказывает о любви-птице – безумие чувствуется в ней.
Я не буду советовать этот спектакль друзьям. В нашей жизни и так много черноты, грязи, жестокости, и хочется хоть где-то отдыхать от этого, а здесь… Нет, спасибо.
Но если вам нравится черный юмор, нравится смотреть, как людей заживо укладывают в гроб – вперед, вам сюда.
На вкус и цвет товарищей нет

2
0
...
28 января 2011
Фото Оксана Васько
Фото Оксана Васько
отзывы: 378
оценки: 555
рейтинг: 108
9

Это история о сумасшедшей семейке, имеющей целью отравить своего престарелого дедушку и потерпевшую полное фиаско на этом поприще. Спектакль изобилует черным юмором, иронией и реалиями, сопряженными с полным абсурдом.
Особенно хочется подчеркнуть великолепную игру актеров, которым веришь от самого начала и до конца.

0
0
...
5 сентября 2015
Фото Марфа Некрасова
Фото Марфа Некрасова
отзывы: 47
оценки: 45
рейтинг: 91
9

Все началось с испанского Петербурга еще в прошлом веке, в 1999 году, дипломным спектаклем "В Мадрид, Мадрид!" в тогда еше ЛГИТМиКе. По мотивам пьесы Алонсо Мильяна "Цианистый калий… с молоком или без?" Эренбург со своими студентами наиспанил "черно-белый трагифарс". Обыкновенно студентческие спектакли прославляются своей энергией, и превращаются в репертуарные благодаря ей также, но продолжают существовать, когда в этих мальчиках и девочках из разных городов теплится что-то большее, когда мастер курса успевает за четыре коротких года разбудить в них актерскую глубину. Эренбург разбудил, распихал, облил водой, защекотал, а потом расцеловал. И теперь их глубина, их глубинность бодрствует всегда.

В "Мадриде" все в черном, уже нарядились в траур в ожидании смерти дедушки Дона Грегорио. Дон Грегорио и не думает умирать, хотя ему и 92, у него всего лишь бронхит, при удобном случае он звонит своей любовнице и назначает встречу. Вся семейка готовит черный кофе с цианистым калием для дедушки и параллельно для приехавшего племянника Энрике с невестой Мартой и ее расчлененным мужем в чемодане. У Эренбурга черный юмор еще более гротескен, еще более черен, но и не менее безобилен. Мама Адела страстно танцует в инвалидной коляске под улыбающимся во весь рот портретом дедушки в черной рамке. Они кажутся испанцами до мозга костей, но иногда в памяти всплывает картина питерской коммуналки, с добродушным слегка придурковатым дедом на кухне. Такой дед у Эренбурга, он строит рожи, хохочет до упада и всегда готов помочь, например, ликвидировать чемодан с трупом. И все там, подобно трем сестрам, хотят в столицу, в Мадрид, там будет все по-другому, и у них выйдет, и они верят, и говорят об этом и мыслят. Единственная проблема - деньги. Но какая это проблема для настоящего страждующего испанца?

3
0
...
22 ноября 2008
Фото jeanix
Фото jeanix
отзывы: 120
оценки: 1532
рейтинг: 87
7
Тартюф, приди!

Этот чёрный гиньоль с убийствами-отравлениями, с разрезанным на кусочки и упакованном в чемоданы трупом, с гробом, в который примеривают живых ещё людей, является своего рода «Чайкой» театра Льва Эренбурга. 15 лет назад этим спектаклем впервые были явлены и декларированы элементы его театра: взгляд на жизнь человека через физические и физиологические её проявления, заострённое до гротеска лицедейство. В «Мадридской чайке» натурализма меньше, но всё же в виде физиологического гротеска он присутствует, а вот фарса и лицедейства много. Собственно, из фарсового лицедейства спектакль и построен. Поначалу смотреть на этих погрязших в пороках и уродствах дрянных и злых людишках смешно, они забавно корчатся и копошатся, как клопы в грязной чёрной дыре. Мне кажется, что в первом акте я хохотал громче всех в зале, а с развитием действия, точнее с перманентным кружением его вокруг цианистого калия, трупов, и убийств – обнаружил, что смеюсь всё меньше и меньше. И ближе к финалу вдруг подумал, что после Тальхаймера смотреть спектакль про бесконечную горизонталь фарса-гиньоля-абсурда уже невозможно. Нужна вертикаль. Зрителю, человеку нужна вертикаль, как направление, как вектор опоры. Захотелось воскликнуть: «О приди, приди Тартюф! Перетряхни смрадный мирок этих уродцев! Уничтожь его!» И Тартюф в отвратительном образе глухонемой дурочки пришёл, и всех убил и отправился туда, к Свету!, в Светлую жизнь! В Мадрид! В Мадрид!..

0
0
...
10 декабря 2014
Фото Михаил Лазарев
Фото Михаил Лазарев
отзывы: 12
оценки: 17
рейтинг: 18
9

Прикольный капустник. Очень много эмоций в спектакле. Все перемешано. Смотреть интересно. Актеры молодцы.

0
0
...
15 ноября 2015
Фото Alexandra 87
Фото Alexandra 87
отзывы: 13
оценки: 13
рейтинг: 13
9

"В Мадрид! В Мадрид! "

Черно-белый трагифарс по мотивам пьесы Х.Х.А. Мильяна "Цианистый калий: с молоком или без?"

Режиссер-постановщик – Лев Эренбург
Действующие лица и исполнители:
Дон Григорио, умирающий дедушка: Сергей Уманов
Адела, его дочь, парализованная испанка: Татьяна Рябоконь
Лаура, дочь Аделы, старая дева: Хельга Филиппова
Хустина, глухонемая дурочка: Ольга Альбанова
Энрике, молодой врач из Мадрида: Вадим Сквирский
Марта, его любовница: Светлана Обидина
Гильермо, бесплодный муж Хустины,
он же Армандо, покойный муж Марты,
он же Сатир: Евгений Карпов
Марсиаль, местный детектив, он же Хакобо, узник, жених Лауры: Алексей Харитоненко
Венеранда, мать Марсиаля : Татьяна Колганова
Сокорро , нимфоманка и алкоголичка: Мария Семёнова

Испанская музыка, смешение черного и красного, игра с веерами, танцы на креслах-каталках, истеричный смех и ор…и еще много-много всего, воплощающего испанскую экспрессию, и много шокирующего, как я люблю.
Смех и ужас одновременно…и еще скорость, ощущение сумасшедшей скорости…в доме сумасшедшего семейства.
Вкратце о сюжете. «Дружная» эстремадурская семейка решила напоить цианидом дедулю, который что-то зажился, 92 года все-таки, надо и меру знать! Но в ночь планируемого «избавления» приезжает родственник с девицей…а у него в чемодане(ах) свой «скелет в шкафу»…то есть распиленный труп его друга, и по совместительству мужа девицы, который как то зашел не вовремя. В итоге кофе выпивает не тот, и родственник подкладывает его вместо дедули в гроб, спасая дедулю от семейки, и взамен прося его избавиться от чемоданов…в итоге «дедуля» валит с деньгами, чемоданы возвращаются в дом, а глухонемая девочка-дурочка поит кофе с калием веселую семейку и остается торжествовать под веселые выкрики «в Мадрид, в Мадрид!»))) Вообщем полная победа «сирых и убогих».

0
0
...
17 марта 2010
Фото Фыва Пролд
Фото Фыва Пролд
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 2
1

Пока свежи воспоминания…
Под видом черно-белого трагифарса с элементами абсурда, вам подадут патологически-безблагодатный поток подросткового эпатажа, с полным набором пошлых пубертатных штампов (грязная игра слов, срывание одежд с пожилых тел, надрывные крики, надувание контрацептивов, замызганная порнография). Может быть сие действо - это анализ несвежего белья духа по методу Достоевского, и подразумевает обязательный катарсис или, как минимум, возможность разглядеть за грязью душ божественный свет? Даже не надейтесь. Только нагнетающий градус истеричности вампирский паноптикум, высасывающий до дна бедного зрителя, которого недодоила его личная бытовуха. Ребята, держитесь от этого болезненного потока серенького сознания подальше, а то неровен час, примете балаган за Театр.

2
0
...
16 мая 2017
Фото Алена Долгошеева
Фото Алена Долгошеева
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 2
7
В Мадрид,


или о тщете всего сущего

«Какого …?» - рождается поначалу вопрос то ли от возмущения, то ли от сопереживания, но уж точно не от равнодушия.
Неискушенный нетеатрал, я отправилась на постановку труппы Небольшого Драматического Театра (в народе – НДТ) за компанию с друзьями в один морозный декабрьский день, который выступал в «Балтийском Доме». Театром руководит Лев Эренбург. Дипломная постановка, увидевшая свет в 99-ом, переросла в нечто большее, и теперь полюбилась зрителям не только Петербурга, но и Москвы, куда иногда приезжает, хотя в московский «Сатирикон» дает свою интерпретацию произведения. Пьеса поставлена по произведению незнакомого мне испанского автора Хуана Хосе Алонсо Мильяна «Цианистый калий с молоком или без…», длится два с половиной часа с антрактом. В антракте не захотелось срочно бежать и пить коньяк или цианистый калий, хотелось ни с кем не делиться впечатлениями и дождаться продолжения.
Жанр, заявленный знающими людьми, звучит как трагифарс, черная комедия. Из черного, кроме событий, была сцена и костюмы. Вообще, постановка выглядела вполне графично: костюмы мимика и пластика и смена действия немой статикой.
Дабы не испортить ожидания, коротко о сюжете. Место действия – испанская тьмутаракань, город Бадахос, дом обычной с виду семьи. Но даже лупы не нужно (о ней в спектакле еще будет речь), чтобы увидеть все недостатки, комплексы и наивные ожидания героев. Мать в инвалидной коляске, которая «ей к лицу», ее дочь, старая дева, их дальняя родственница с аккордеоном и сыном-заикой и сыщиком ждут кончины 92-летнего деда. Не дождутся – дед во всю пляшет и поет. Правда, пока мы слышим лишь маразматическое пение или стоны из-за кулис. И этот дед – камень преткновения, на пути к землям обетованным каждого из героев: кто в Москву, кто в Мадрид, кто на Голопагосские острова… здесь уже и гроб готов для старика, и инструменты для траурного марша, а он все не кончится: лежит себе и поет. В пьесе выведена глухонемая дочь хозяйки дома - Жюстина, у которой есть бесплодный муж-спекулянт, тоже ума недалекого. Жюстина должна купить отраву для крыс. Цианистый калий ждет своего часа, пока в доме разгораются страсти. Приезжает племянник, приличный с виду мужчина, врач, который берется ухаживать за дедом. Он приезжает с любовницей и кучей чемоданов, набитых черт пойми чем. Это вам затравка для небольшой детективной линии.
Каждый из героев жаждет любви, которая неуловима, точно птица, то манит крылом, то беспощадно клюет. И тут же рефреном из «Кармен»: «У любви как у пташки крылья, Её нельзя никак поймать. Тщетны были бы все усилья, но крыльев ей нам не связать».
Вывернутая наизнанку игра актеров, гипертрофированные образы, крики до хрипоты в горле, несколько эпатажные действа – все это стоит увидеть, чтобы вынести собственное впечатление о постановке. Испанские страсти с русским акцентом, жестами и русским излюбленным матерком. Мгновение – и ты со-участник и со-творец этих страстей. Что касается меня, то я однозначно сопереживала каждому из героев, стараясь не узнать себя в них.
Ума не приложу, над чем так гоготали зрители, когда у меня наворачивалась слеза от всего происходящего, быть может, посыл автора был в слезах сквозь смех и наоборот, как это бывает в обыденной жизни. Так было со сценой про лупу. Мать просит сына показать лупу. Просит, уговаривает, кричит, падает на колени. В итоге она естественно скажет – «А уже и не надо!». Классический пример женского довлеющего надо всем контроля, гиперзаботливого воспитания, заботливого настолько, что сын заикается и временами просто уходит в бесконтрольную спячку.
Человеку всегда свойственно хотеть большего, чем он имеет. Старая избитая истина гласит, что хорошо везде, где нас нет. Ты это всегда хорошо знаешь и, тем не менее, промозглым питерским днем тебе хочется солнца, на крайняк – просто света, и ты задумчиво твердишь: «В Мадрид»… и продолжаешь бездействовать.

1
0
...
12 декабря 2014
Фото Rishelyeza
Фото Rishelyeza
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 1
9

Они не играют на сцене, они живут: талантливо, надрывно, достоверно. Не интересно, как тысячи других семей не только в Испании - везде, мечтательно, создавая воздушные замки в головах своих и тех, кто рядом. Они обижают друг друга, ненавидят, тут же - заботятся, как могут. Смешно они ждут своего освобождения - смерти отца и деда. Они наивны в этом ожидании смерти, думая, что только дед их держит в таком отвратительном им быте, не пуская в сказку, и понять свою наивность они, кажется, боятся. И не дают себе возможности понять ее - они смеются: над собой, надо всем, что окружает их. Они доводят до абсурда свое поведение, свое существование, истерически хохоча, порой сквозь слезы. Лишь иногда, понимая весь ужас того, что они делают, просыпается в них... нет, не человеческое - они остаются людьми, которых можно понять, даже тогда, когда готовят близкому человеку отравленный кофе, - в них просыпается действительно птица, и они искреннее, трогательно-жалко говорят о любви, о своих мечтах. Их души начинают плакать. Этот переход порой настолько неожиданный, что иной зритель его не сразу замечает: по инерции продолжая похохатывать над монологом, вдруг ошарашенно замолкает, и через пару реплик нервно сглатывает - становится понятно, что сидящий рядом взрослый мужчина готов зареветь, как ребенок.
Бессмысленно искать в этом спектакле главного героя. На определенном этапе каждый из них раскрывается и становится самым главным, и его идея, его смысл затмевают все остальные идеи и смыслы. И как поразительно похожа жизнь этих мечтающих о Мадриде испанских провинциалов на нашу с вами: она так же безумна, так же смешна и так же трагична. И вот - загадка: что и кто более безумно: Хустина с ее мужем, люди с физическими недостатками, и их жизнь, или вся честная компания, живущая с ними рядом даже не в быту - в бреду, или актеры, которые сознательно граничат свою роль и себя, представляясь на сцене и объявляя, ролько кого они играют, - они ли не самые безумцы, настолько вживаясь в эти роли и явно получая от этой игры невероятное удовольствие... Или же все таки самые безумцы - те люди, сидящие в зале, похрюкивающие от хохота над теми, на сцене, не сразу начинающие проводить параллели и понимать, что на сцене-то - они сами. И кто на кого смотрит: пара сотен разных русских на испанскую безумную семью, или испанская семья умирает от хохота над этой самой парой сотен разных русских? Умирает от смеха, и как может пытается рассказать самое главное.

0
0
...
24 октября 2009
Фото Аня Марик
Фото Аня Марик
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
1

Спектакль начался страстно, атмосферно, было ощущение погружения. Ко второму акту атмосфера страстного Мадрида рассеялась, сменившись атмосферой старой пропитой коммуналки. Примитивные шутки, давно и не раз пошученные за пределами театра, над которыми смеются только те, кто по какой-то причине, их еще не слышал. Не побрезговали и туалетным юмором. Это касательно спектакля. Субъективное мнение. Зал. В зале очень холодно. Не понимаю почему не отменяют или переносят спектакль. Вскупе, я разочарована. мне очень понравился спектакль "Валентинов день", но я в этот театр никогда не вернусь, я себе пообещала.

0
0
...
17 января 2016