«ЗАПОВЕДНИК» в Театре Владимира Малыщицкого — единственная в Петербурге возможность услышать тексты Довлатова со сцены. Хотя необходимость этого и не вполне очевидна.
Очень хороший и качественно поставленный спектакль. Актёры играют очень неплохо, текст изменён несильно, что приятно, да и сам текст очень талантливо написан.
Этот спектакль можно воспринимать по-разному,но нельзя отнестись к нему равнодушно. Всё слишком правдиво, чтобы утешить, а юмор спасает от мрака. Актёрам удалось передать душевную глубину человека, русского человека, и незамысловатая внешняя обстановка ещё больше подчёркивает главное.
Недавно посмотрел "Заповедник" впечатления сложные,но нет от театра и игры актёров (в этом театре актёры работают на высоком уровне) а от темы произведения.С одной стороны тема не актуальна с точки зрения эмиграции,а с другой стороны жизнь в русских провинциях и деревнях неизменна.
Театр напоминает сельский клуб, а игра актеров - самодеятельность в этом клубе, причем весьма бездарная. Весь спектакль бегают, кричат, кидаются деревянными ящиками из-под картофеля (это почти единственные декорации), а главное, пьют. Причем последнее режиссером возведено в культ, сцен "принятия" столько, что создается впечатление, что этим артисты злоупотребляют не только на спектаклях, а лица многих артистов лишний раз доказывают это. Такое ощущение, что побывал на шабаше алкоголиков.