Москва
8.8

Балет
Ромео и Джульетта

Постановка - Мариинский театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Балета «Ромео и Джульетта» могло и не быть. В 1934 году Прокофьев обсуждал возможность постановки в Ленинграде «Игрока» и «Огненного ангела». Тогда Адриан Пиотровский (директор «Ленфильма» и консультант ГАТОБа) выдвинул идею новой оперы и среди прочих сюжетов предложил трагедию Шекспира. Замысел «Ромео» как балета окончательно оформился к маю 1935-го. Вторым крестным отцом этого спектакля стал Сергей Радлов. Соавтор сценария, он предложил радикальные переделки Шекспира, самая фантастическая из них – счастливая развязка. Летом 1935-го создается партитура. За это время расстраивается постановка в ГАТОБе, инициативу перехватывает Большой театр. Для веронских влюбленных начинается бурное время: провал первого публичного прослушивания (4 октября 1935 года), переделка финала согласно Шекспиру, исполнение двух симфонических сюит из балета (сезон 1936–1937), новый контракт с ГАТОБом (теперь носящим имя Кирова), и только 11 января 1940 года – премьера спектакля. Между тем 30 декабря 1938 года прошла премьера «Ромео» в чехословацком Брно – справочные издания числят ее мировой. Известно, что это был одноактный балет, в нем использовались лишь избранные номера (возможно, музыка двух сюит). Целиком партитура впервые прозвучала именно в Ленинграде. Здесь постановку доверили Леониду Лавровскому. Хореограф дотошно изучил веронские хроники, средневековые романы и описания старинных танцев. Главным выразительным средством он избрал драматически яркий танец-пантомиму. Присягая на верность духу Шекспира, Лавровский потребовал изъять из либретто все радикализмы, а также дописать несколько номеров и усилить оркестровку. Прокофьев сопротивлялся переделкам даже после премьеры. Оформлял спектакль Петр Вильямс, один из лучших театральных художников эпохи. Италия Вильямса произвольно сочетала разнородные приметы Ренессанса: на веронской площади виднелся купол флорентийской Санта-Мария дель Фьоре, в эскизах костюмов угадывались портреты Боттичелли и Кранаха Старшего. Верона словно переехала на широту Ленинграда: многие рецензенты отмечали сдержанный, отнюдь не южный колорит постановки. Первый состав исполнителей вошел в легенду, и прежде всего Галина Уланова. Полуарабеск Улановой – Джульетты стал символом недосказанности в эпоху молчания и подтекста, ее бег – волевым порывом к свободе. Балет Лавровского и Вильямса – одно из лучших творений советского балета и редкий для театральных сочинений Прокофьева случай, когда первая постановка стала канонической. В 1946 году спектакль переехал в Большой театр вместе с Джульеттой – Улановой. В 1956 году он произвел фурор на гастролях москвичей в Лондоне и стал отправной точкой для важнейших зарубежных версий ХХ века: Аштона, Макмиллана, Нуреева, Ноймайера. В Ленинграде же спектакль возобновляли в 1975, 1983 и 1991 годах. В 2012-м его записали на DVD. Он до сих пор собирает полные залы, и трудно поверить, что музыку «Ромео» когда-то считали антибалетной, а накануне премьеры готовились к провалу. Богдан Королёк.
  • Ромео и Джульетта – афиша
  • Ромео и Джульетта – афиша
Балет
6+
Леонид Лавровский
11 января 1940
3 часа 20 минут, 2 антракта

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Юлия Яковлева
264 отзыва, 268 оценок, рейтинг 298
5 мая 2004

Прекраснейший священный монстр сталинского довоенного балета. Спектакль, поставленный в 1940 году с размахом, искусностью и психологизмом поздних исторических фильмов Сергея Эйзенштейна. Спектакль, населенный предметами, увешанный гобеленами и задрапированный тканями так, как это возможно было только в Ленинграде: когда культура зрения и понимание антикварных вещей воспитаны сразу и Эрмитажем, и комиссионками.

4
0

Отзывы

7
Оксана Васько
484 отзыва, 682 оценки, рейтинг 114
3 ноября 2020

Изобилие в драматических театрах ("на всяк роток", как говорится) интерпретаций "Ромео и Джульетты" совершенно стерло из памяти тот факт, что написана трагедия была в XVI веке. Современная жизнь со всеми её войнами и ранним взрослением настолько сильно приблизила нас к шекспировским героям, стерев грань между прошлым и настоящим, что уже воспринимаешь режиссерские находки 21 века как нечто само собой разумеющееся нежели, чем мейнстрим.

Балет в хореографии Леонида Лавровского на музыку Сергея Прокофьева возвращает зрителю историю, погружая на 3, 5 часа во времена веронских влюбленных. Правда, рисованные декорации и задорные массовые сцены больше настраивают на оптимистический лад, а не на "самую печальную повесть на свете". Скорбь и сожаление приходят лишь единожды - в момент, когда Ромео (Кимин Ким) бьется над бездыханным телом возлюбленной (Алина Сомова) словно птица в окне. И мне кажется, что это даже не столько его заслуга, как артиста, сколько - национальная черта.

И несмотря на то, что соотношение семейных/дружеских сцен, разборок Монтекки и Капулетти и "центрального сюжета" играет не в пользу последних, именно пара Сомовой и Ким приковывает к себе все внимание: и с эстетической стороны, и с профессиональной точки зрения. Они - безусловные хедлайнеры постановки, два великолепных журавля, порхающих над всем земным.

0
0
7
Пользователь Афиши №5766388
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
20 ноября 2023
Балет «Ромео и Джульетта» - Мариинский 2 - 19 ноября 2023, 13:00 мск

Первый раз посетил балет в Мариинском 2. Само представление, мастерство артистов и оркестра оставило в целом приятное впечатление. Но есть ложка дёгтя. А именно: большую часть балета прима-балерина танцевала в безнадёжно испорченном сзади платье. Я уверен, что она знала об этом. К сожалению, это было визуально заметно как минимум тем зрителям, которые воспользовались биноклями во время просмотра. Я уже не говорю о всех её партнёрах в этом балете. А значит, ей наверняка пришлось прилагать дополнительные усилия (в эмоциональном плане) для того, чтобы на высоком уровне выполнить свою тонкую и филигранную работу, с чем она великолепно справилась. Но мне всё-таки обидно за неё и за всех зрителей. Я не знаю, что случилось и как такое стало возможным. Возможно, я принимаю это слишком близко к сердцу. Но думаю, что подобное можно было если не предотвратить, то хотя бы своевременно исправить во время представления. Как исправить? Это уже вопрос к ответственным лицам Мариинского театра. Поэтому моя оценка снижена до семи баллов.

0
0
9
Пользователь Афиши №5355549
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1
30 октября 2022

Спектакль от 30.10.22 Кимин Ким-Виктория Терешкина. Великолепны оба! Недавно слушала интервью Кимина, где он говорил, что впервые ему эту партию предложили в 22года - запретил педагог, сказал : "Ты еще не готов". Тот расстроился, но послушался. Затем повторно предложили через 3 года - уже отказался сам, потому что понял, что действительно не готов. Буквально позавчера ему исполнилось 30 лет.. И он великолепен.. И актерски все здорово сыграл, ведь эта партия - прежде всего драматическая. И он такой молодец, ведь корейцы - закрытая нация, им сложно показывать эмоции! Терешкина - тонкая , легкая, нежная - справилась прекрасно! И еще очень хочется отметить Владислава Шумакова в роли шута - очень хорош, и актерски и технически,не понимаю, почему он в кардебалете

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все