Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Раймонда, Санкт-Петербург
Постановка Мариинский театр

8.2
Создатели

Место проведения

Мариинский театр

Мариинский театр

8.5
Главнейшая точка на театральной карте города
Крещенная в честь императрицы Марии Александровны, Мариинка всегда оставалась парадным и самым западным (то есть художественно передовым) театром России. Так было до 1917 года: когда Мариус Петипа возводил «Спящую красавицу» Чайковского, на сцену ломились иностранные гастролеры, а в царской ложе сидел царь. То же происходило в 1990-х и 2000-х: впервые в послереволюционной истории России Валерий Гергиев исполнил циклопическую тетралогию Вагнера «Кольцо нибелунга» и «Тристана»; сочинять эксклюзив в Петербург ехали главные западные хореографы; в ложе сидел президент РФ. Однако в последние годы балет Мариинки утратил всякий стратегический фокус и как-то сдулся; идти теперь стоит в основном на звезд прошлого десятилетия Ульяну Лопаткину и Диану Вишневу (которым в спину дышат солистки помоложе — техничная Виктория Терешкина и сексапильная Екатерина Кондаурова). О буме нулевых еще способна напомнить недавняя «Анна Каренина» лучшего русского хореографа Алексея Ратманского. В остальном — качественно, консервативно, иногда дохнет плесенью или рутиной, но иногда театр вдруг встряхнется и выдаст что-нибудь вроде «Весны священной» радикальнейшей немки Саши Вальц. Оперу дают по-прежнему высокого класса. Меццо-сопрано Ольга Бородина и другие звезды гергиевского призыва порой возвращаются сюда со своих международных орбит, изредка можно услышать Анну Нетребко, заглядывают и зарубежные знаменитости. Мариинский оркестр — лучший в городе и один из лучших в мире. Неутомимый Гергиев продолжает осваивать целинные области репертуара, в первую очередь xx век: тут ставят Рихарда Штрауса и Бенджамина Бриттена, а вдобавок — новейшую русскую оперу. Слабое звено — режиссура: театрально хороши единичные постановки. Как и многое в Петербурге, Мариинку лучше посещать в июне: на фестивале «Звезды белых ночей» Гергиев собственноручно дирижирует пять-семь раз в неделю; кроме того, ему удается привезти в город именитых солистов и дирижеров. В мае 2013 года под боком у исторического здания театра открылась долгожданная вторая сцена — теперь гергиевский размах станет воистину эпическим.
телефон+7 (812) 326 41 41
адрес
официальный сайт

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Юлия Яковлева
отзывы:
363
оценок:
162
рейтинг:
347
9

Пиковые дамы

Глядя на идущие друг за другом «Раймонды» — одна с Ульяной Лопаткиной, другая с Викторией Терешкиной (а до этого дам практически стравливают вместе в «Драгоценностях»), — вспоминаешь, как это было во второй половине 1990-х. Глаза горели, руки дрожали, как будто сидишь не в театральном кресле, а за игорным столом: вечер только занимался, шла карта. Вслед за Ульяной Лопаткиной выпустилась Диана Вишнева, потом пошли Светлана Захарова, Вероника Парт, Софья Гумерова, Майя Думченко, Дарья Павленко, обещавшие так много. И ка­залось, дальше будет только лучше. Собственно, поэтому игрокам и требуется лечение.

Те девушки обещаний не сдержали. А две покинули арену. Светлана Захарова переехала в Большой. Диана Вишнева занялась сольной карьерой. Когда сейчас балетоманы и критики жалуются, что Лопаткина поскучнела, забронзовела и похожа на себя прежнюю, как памятник на живого человека, то поневоле заподозришь: что если ей просто скучно? Балет жив, пока в нем кипят страсти и с треском сталкиваются самолюбия. Виктория Терешкина пришла на исходе короткой вспышки «новых звезд», она — совсем другое поколение. Но дров в угасающий костер амбиций, увы, не подбросила. Нет-нет, она прекрасна: танцуя, она артикулирует текст любой сложности с такой естественностью, свободой и чистотой, с таким безошибочным архитектурным инстинктом, которые не даются одними лишь репетициями и удачной конструкцией мышц. Чисто технологически она танцует лучше Лопаткиной. Но настолько ли, чтобы Лопаткина почувствовала запах гари и занервничала? Это-то и покажут «Драгоценности», где Терешкина будет заводить публику в джазовых «Рубинах» (заодно состязаясь с призраком Вишневой), а Лопаткиной предстоит перекрыть карту соперницы своими «Бриллиантами». А затем в «Раймондах» обе выйдут на прямое сравнение. Соперницы, балерины разного склада и разных поколений, они обречены сейчас друг на друга, как пара сиамских близнецов. Терешкина без огня и драйва промчится галопом по «Рубинам»? — как пить дать придется зевать на «Бриллиантах» Лопаткиной. Лопаткина вдруг проснется на «Раймонде»? — значит в своей «Раймонде» попробует взять реванш Терешкина. Те, кто говорит, что змеиный клубок соперничества в театре — самое страшное, попросту не любят театр. Самое страшное в театре — это скука.

Отзывы пользователей о спектакле «Раймонда»

Фото Анна
отзывы:
33
оценок:
45
рейтинг:
7
9

Невероятно красивый, нежный по цветовой гамме и музыкальному сопровожлению балет. От души рекомендаю эстетам!

Фото ingvar.livejournal.com
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
1
9

Меня пугали, что балет скучный... Но я слишком давно не видел Ульяны и соскучился по её воздушному танцу.

Вместо увертюры была сдвоенная пробка - сначала из-за аварии перед Благовещенским мостом (восстановленное название моста Лейтенанта Шмидта). А потом была пробка от пл. Труда до, видимо, Садовой. В результате, расстояние на которое мы обычно тратим 15 минут мы ехали пол часа. Бросаем машину у Шемрока и бегом в театр.

В партер нас конечно уже не пустили. Пожалуйте в третий ярус. Получилось неплохо - с академической точки зрения смотреть оттуда даже лучше. Особенно наглядно виден рисунок танца, особенно кордебалета. Из партера я возможно и не заметил бы так явно, что пары менестрелей были не в фазу на пол круга, когда Раймонда играла на арфе в первом акте. Было интересно и непривычно. Хотя пируэты Ульяны с высоты третьего яруса не доставляют такого наслаждения, как в партере. И тем не менее, скуки я не ощущал. Ни капли. Да, очень классический танец, очень тяжелый для исполнения, в том числе в связи с тем, что движения замедленны, как на пилатесе. И музыка Глазунова, и хореография - очень нежные. Но причем здесь скука?

Второй акт смотрели уже с привычных мест у прохода в 7-м ряду партера. Ульяна блистала. Козлов, которого она умыкнула у Эйфмана, вызывал улыбку уверенности на её губах и придавал танцу особую лёгкость, не говоря уже о поддержках, которые Иван исполнял играючи.

Кроме всего прочего второй акт запомнился ансамблем, редким даже для Мариинки, и мало где ещё возможным, если возможным вообще. Раймонда - Ульяна, а её подружки - Осмолкина и Кондаурова, которые сами нередко танцуют первые партии (Кондаурова и Осмолкина в "Легенде о любви" в октябре), Козлов - рыцарь, Шейх - Кузнецов и все они на одной сцене! Это просто праздник какой-то! (с). Единственное, что омрачило 2ой акт, так это то, что партнёр Осмолкиной мало того, что чуть не уронил Катю - он смел покачнуться, поддерживая с партнёром Кати К., Ульяну. Гад. Благо Илья был на месте и страховал. После таких моментов понимаешь облегчённую улыбку г-жи Лопаткиной в руках физически адекватного партнёра а-ля Иван Козлов.

Третий акт открылся прекрасными характерными танцами. Хороша была и солирующая девушка. Четыре молодца... Ничего, если бы только ещё второй танцор не пытался постоянно сделать лишний поворот, из-за чего он заканчивал непонятно где. Но вот вышло солнце - на сцене опять Ульяна! И у Ивана даже кое-что получилось в последнем соло - он радовался как ребёнок. Ещё бы - одними поддержками сыт не будешь. Но Ульяна не зря работает с человеком. :)

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить