Театральная афиша Москвы

Спектакль Легенда о любви
Постановка Мариинский театр

8.1

Лучшая женская роль советского балета

Создатели

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Юлия Яковлева
отзывы:
363
оценок:
162
рейтинг:
347
7

Старик и девушка

На минувшей недавно «Золотой маске» Мариинский театр провалился триумфально — ловите отсвет этого триумфа на «Легенде о любви» с Кондауровой в роли царицы Мехменэ-Бану. Мариинский театр в Москве установил своеобразный рекорд. Еще никогда не было так жаль его талантливых танцовщиц, стирающих ноги об дрянные балеты и сезон за сезоном спускающих свою карьеру прямиком в сливное отверстие.

Екатерина Кондаурова — из тех, кого жальче больше всех. Особенно когда в одной остановке метро от них находится Михайловский театр, чьи премьеры и дебюты заставляют московских критиков и балетоманов массово грузиться в поезда и самолеты, на что их раньше удавалось сподвигнуть только Мариинке. Может быть, Екатерине Кондауровой пора поискать в «Желтых страницах» другой театр на букву М? Потому что сейчас «Легенда о любви» — это художественный максимум, который ей светит в Мариинке. Балет, в котором хорошо, в общем, все — кроме того что он поставлен в 1961 году и заезжен насмерть. Притом что хореография Григоровича — не той, прямо скажем, глубины, что хореография Петипа, и вычерпывается до дна она довольно быстро. «Легенду» танцуют почти все балерины, и смотришь балет уже так: ага, эти задержанные акценты в монологе Мехменэ-Бану перекочевали сюда от Ульяны Лопаткиной, которая в свою очередь позаимствовала находку у Ирмы Ниорадзе. А в большинстве ­случаев кто у кого что перенял — вообще не разобрать, на сцене тусуется некий усредненный шаблон, и только по лениво-точному, с оттяжкой, пластическому голосу еще узнаешь в очередной фигуре под черным платком Екатерину Кондаурову. Этот голос у нее еще не пропал, и собственно ради него на нее ходят смотреть. Долго ли она так продержится, неизвестно. Вернее, понятно, что недолго. Только по одной этой печальной причине ее нынешний выход в «Легенде» не стоит пропускать.

Отзывы пользователей о спектакле «Легенда о любви»

Фото Александр Иванец
отзывы:
9
оценок:
13
рейтинг:
3
9

Мне как зрителю не искушенному балет понравился. Яркий, по-мариинински монументальный, традиционный и конечно очень красивый. Легенда о любви этот тот балет, который стоит посмотреть любому интеллигентному человеку.
Он очень популярен в мире. Так что если вы хотите посмотреть балет в его классическом понимании, вы будете если не очарованы, то довольны проведенным вечером. Рекомендую!

Фото Johannes Rauh
отзывы:
66
оценок:
93
рейтинг:
34
5

От расхваленного балета ожидалось большего. А так — главное его достоинство в том, что, по словам старожилов, он не похож на то, что ставили до него в изолированной от мира советской балетной коммуналке. Из плюсов — вездесущие кинжальные ладони у всех героев, удачные цветовые решения костюмов. Из минусов — невнятный сюжет, абсолютно скомканный и забитый финал, нафталиновая декорация, неблагозвучная музыка Меликова. Как историческая веха на пути развития "советской хореографии" в 2016-м году, наверное, кому-то балет будет интересен. Для всех остальных, слава богу, сейчас можно посмотреть в нормальном качестве и более актуальное искусство, и классику.

Фото olga_la99
отзывы:
14
оценок:
14
рейтинг:
3
9

Балет Арифа Меликова (азербайджанский композитор), хореография Юрия Григоровича,
Мехменэ Бану – Ульяна Лопаткина. Cмотрела вчера в Мариинском.

Для меня этот балет - открытие. Что Лопаткина в танце – это всегда откровение, я поняла несколько лет назад, увидев её на гала-концерте, который устраивался по случаю открытия X ПЭФа. Так что здесь ожидания уже были очень высокие, и они оправдались. Но вот и музыка, и либретто, и хореография – всё превзошло ожидания.

Музыка, близкая русской душе, даже немножко рахманиновская, но с обязательной для такого сюжета восточной гармонией и темпераментом. Она настолько близка, что перед глазами возникали те же образы, что и во время рахманиновских концертов – бескрайняя равнина в средней полосе; только ты словно заснул, обласканный мягким ветром и шумом берёз, и видишь яркий сон – про восточных красавиц, визирей и любовную драму.

Cюжет тоже цепляет. Старшая сестра (Лопаткина) для спасения тяжело больной сестры приносит в жертву свою красоту. Следующий фрагмент – они гуляют и видят художника, в которого обе влюбляются, но он, понятно, выбирает более миловидную.
Мехменэ (Лопаткина) только сейчас в полной мере осознаёт, чего лишилась. В ней живое сердце, страсть, молодость, и она ещё не умеет жить в своём новом, уродливом образе. Дальше всё вокруг этого.

И в этой теме – обезображенная женщина, привыкшая мыслить себя красивой, и сгорающая от страсти, которую не может выразить, а она всё растёт и растёт и огнём ошибок, ненависти и отчаяния обжигает возлюбленного и его избранницу; младшая красивая сестра – почти девочка, которая к концу балета превращается в настоящую страстную женщину, борющуюся за своего мужчину. Эта невыраженная женская страсть, музыка, хореография, которую выбрал для неё Григорович, полна эротики и раскрывает сразу столько пластов темы Мужчина и Женщина! – я удивлюсь, если в зале была хоть одна женщина, которую бы не взволновало всё это. И не взволновала бы тоска по мужским подвигам ради женщины и тоска по женской покорности. Он идёт крушить скалу, чтобы быть с ней. Она бросает всё и подвергает свою жизнь опасности ради него. Ради него она готова бежать куда угодно, не спрашивая - где квартира, машина, бриллианты. Бежать без оглядки, по зову любящего женского сердца. Тоска по Прометеям – эта мужская тема там тоже есть.

И – конечно – всё это Григорович блестяще отразил в пластике танца. И так это всё современно, что удивляешься – неужели это действительно постановка 1961 г? Женская покорность: Он – огромный – стоит и не двигается; Она – ложится перед ним на живот и лежит. Становление женщины: от скромного девичьего танца младшей сестры к страстному танцу пробудившейся любящей женщины в конце спектакля. Понимание женщины и чувство уникальности каждой: сцена, где мы видим, как Мехменэ снова представляет себя красивой и с Ферхадом, как она любит; это другая любовь, чем у младшей, - у Мехменэ-Лопаткиной она совсем неистовая, на грани.

Я редко смотрю балет, потому что думала, что не понимаю. Вот уже несколько лет и не смотрела поэтому – не ожидала здесь изменений. Ан нет. Поняла, зацепило, хочу ещё!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить