Театральная афиша Москвы

Спектакль Турандот
Постановка Мариинский театр

6.5
  • жанр
    Опера
  • 2 часа 35 минут, 1 антракт
    12+
Создатели
Режиссёр

Отзывы пользователей о спектакле «Турандот»

Фото К. Р.
отзывы:
2
оценок:
175
рейтинг:
2
7

Добросовестная визуализация либретто осуществлена даже не без графических изюминок - круг в центре сцены многократно трансформируется, хор складывается в изображения и так далее. Ничего сверх либретто о персонажах или истории узнать не получится, но ведь и не все ждут этого от спектакля. "Добротный" - не значит "плохой", напротив, именно таких спектаклей должно быть много, а смелых экспериментов меньше (но с качеством не ниже "мейнстрима"). Прекрасная музыка Пуччини, хорошее исполнение, особенно трогательные арии о жертвенной любви Лиу (Татьяна Павловская), фантазийные декорации и костюмы - этого недостаточно, чтобы войти в историю оперного искусства, но вполне достаточно, чтобы приятно провести вечер.

2
Фото Johannes Rauh
отзывы:
66
оценок:
93
рейтинг:
35
5

Постановка, как говорится, проверенная временем (аж с 2002-го года). Никаких особых сценических изысков: статичная «падающая» под углом градусов в 30 в зал сцена, вращающийся по середине диск, трансформирующийся то в место казни, то в какой-то загон, то в горы, то в бесконечную дорогу, и условный «китайский» задник. «Турандот» сама по себе далеко не мелодичная опера, практически лишенная «хитов» да и вообще отдельных номеров (напеть что-либо оттуда кроме «Nessun Dorma» вряд ли получится), поэтому меланхоличные события первых двух действий (особенно стенания трех министров) погрузили зал в здоровый сон, почти не прерывавшийся ни аплодисментами, ни «браво». В данном спектакле в качестве приглашенной звезды участвовала Мария Гулегина в роли Турандот, и если с вокальной стороны это пошло опере весьма на пользу, то с актерской стороны было очень странно наблюдать Турандот с видом и поведением древнеримской матроны-весталки. Как в такую женщину кто-либо из принцев мог влюбиться с первого взгляда — вопросы к режиссеру. Ирма Джиголаты в роли Лиу была очень старательна и убедительна, но крайне тиха — местами за оркестром её было просто не слышно. Упоминавшиеся три министра (Спехов, Тимченко, Балашов) — еще один неудачный выбор, и это при том, что их участия так много в этой опере. Самым же замечательным стало участие Ахмеда Агади в роли Калафа — зал на поклонах приветствовал его куда резвее, чем прославленную Гулегину. И хотя его «Nessun Dorma» прошла на среднем уровне для такой прославленной арии, но четкая артикуляция, сильный и красивый голос, ну и хорошие актерские способности сделали его звездой этого вечера.

1
Фото Андрей
отзывы:
24
оценок:
49
рейтинг:
18
9

Опера одной Поднебесной ночи или китайские мотивы в творчестве Пучини

Спектакль был первым представлением, который я слушал на новой сцене Мариинского театра, поэтому часть моих впечатлений ниже будет немного посвящено именно этому новому творческому пространству.
Детище товарища Я. Тойота (главный акустик, строивший Мариинский-2) имеет большую сцену, что позволяет более эффективно разместить хоры и иного рода массовки. Своим ухом оценил акустику зала - отлично слышно любое малейшее ерзание на стуле. Сцена имеет возможность трансформации для достижения различных зрительно-творческих эффектов, таких как хор мертвецов, поющих из под земли оды любви принцессе Турандот.
Костюмы, звук и солисты - все на высоте. Действо захватывает внимание и держит зрителя в напряжении лучше самого крутого боевика.
Сюжет и прост и нетривиален одновременно: о любви, о силе, которые дают чувства, о нелегком выборе между любовью и дружбой, о соперничестве двух сильных натур: рационально-холодной, до последнего уверенной в себе безжалостной принцессе Турандот и романтика принца Калафа. Сюжетная линия о вечных чувствах представлена
в сей раз под легким сладковатым соусом китайской экзотики.
Представление эффектно, нарядно и масштабно как и сама Поднебесная.

0

Галерея