Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Турандот, Санкт-Петербург
Постановка Мариинский театр

6.4
  • жанр
    Опера
  • 2 часа 35 минут, 1 антракт
    12+
Создатели
Режиссёр

Место проведения

Мариинский театр

Мариинский театр

8.5
Главнейшая точка на театральной карте города
Крещенная в честь императрицы Марии Александровны, Мариинка всегда оставалась парадным и самым западным (то есть художественно передовым) театром России. Так было до 1917 года: когда Мариус Петипа возводил «Спящую красавицу» Чайковского, на сцену ломились иностранные гастролеры, а в царской ложе сидел царь. То же происходило в 1990-х и 2000-х: впервые в послереволюционной истории России Валерий Гергиев исполнил циклопическую тетралогию Вагнера «Кольцо нибелунга» и «Тристана»; сочинять эксклюзив в Петербург ехали главные западные хореографы; в ложе сидел президент РФ. Однако в последние годы балет Мариинки утратил всякий стратегический фокус и как-то сдулся; идти теперь стоит в основном на звезд прошлого десятилетия Ульяну Лопаткину и Диану Вишневу (которым в спину дышат солистки помоложе — техничная Виктория Терешкина и сексапильная Екатерина Кондаурова). О буме нулевых еще способна напомнить недавняя «Анна Каренина» лучшего русского хореографа Алексея Ратманского. В остальном — качественно, консервативно, иногда дохнет плесенью или рутиной, но иногда театр вдруг встряхнется и выдаст что-нибудь вроде «Весны священной» радикальнейшей немки Саши Вальц. Оперу дают по-прежнему высокого класса. Меццо-сопрано Ольга Бородина и другие звезды гергиевского призыва порой возвращаются сюда со своих международных орбит, изредка можно услышать Анну Нетребко, заглядывают и зарубежные знаменитости. Мариинский оркестр — лучший в городе и один из лучших в мире. Неутомимый Гергиев продолжает осваивать целинные области репертуара, в первую очередь xx век: тут ставят Рихарда Штрауса и Бенджамина Бриттена, а вдобавок — новейшую русскую оперу. Слабое звено — режиссура: театрально хороши единичные постановки. Как и многое в Петербурге, Мариинку лучше посещать в июне: на фестивале «Звезды белых ночей» Гергиев собственноручно дирижирует пять-семь раз в неделю; кроме того, ему удается привезти в город именитых солистов и дирижеров. В мае 2013 года под боком у исторического здания театра открылась долгожданная вторая сцена — теперь гергиевский размах станет воистину эпическим.
телефон+7 (812) 326 41 41
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Турандот»

Фото К. Р.
отзывы:
2
оценок:
175
рейтинг:
2
7

Добросовестная визуализация либретто осуществлена даже не без графических изюминок - круг в центре сцены многократно трансформируется, хор складывается в изображения и так далее. Ничего сверх либретто о персонажах или истории узнать не получится, но ведь и не все ждут этого от спектакля. "Добротный" - не значит "плохой", напротив, именно таких спектаклей должно быть много, а смелых экспериментов меньше (но с качеством не ниже "мейнстрима"). Прекрасная музыка Пуччини, хорошее исполнение, особенно трогательные арии о жертвенной любви Лиу (Татьяна Павловская), фантазийные декорации и костюмы - этого недостаточно, чтобы войти в историю оперного искусства, но вполне достаточно, чтобы приятно провести вечер.

2
Фото Johannes Rauh
отзывы:
66
оценок:
93
рейтинг:
35
5

Постановка, как говорится, проверенная временем (аж с 2002-го года). Никаких особых сценических изысков: статичная «падающая» под углом градусов в 30 в зал сцена, вращающийся по середине диск, трансформирующийся то в место казни, то в какой-то загон, то в горы, то в бесконечную дорогу, и условный «китайский» задник. «Турандот» сама по себе далеко не мелодичная опера, практически лишенная «хитов» да и вообще отдельных номеров (напеть что-либо оттуда кроме «Nessun Dorma» вряд ли получится), поэтому меланхоличные события первых двух действий (особенно стенания трех министров) погрузили зал в здоровый сон, почти не прерывавшийся ни аплодисментами, ни «браво». В данном спектакле в качестве приглашенной звезды участвовала Мария Гулегина в роли Турандот, и если с вокальной стороны это пошло опере весьма на пользу, то с актерской стороны было очень странно наблюдать Турандот с видом и поведением древнеримской матроны-весталки. Как в такую женщину кто-либо из принцев мог влюбиться с первого взгляда — вопросы к режиссеру. Ирма Джиголаты в роли Лиу была очень старательна и убедительна, но крайне тиха — местами за оркестром её было просто не слышно. Упоминавшиеся три министра (Спехов, Тимченко, Балашов) — еще один неудачный выбор, и это при том, что их участия так много в этой опере. Самым же замечательным стало участие Ахмеда Агади в роли Калафа — зал на поклонах приветствовал его куда резвее, чем прославленную Гулегину. И хотя его «Nessun Dorma» прошла на среднем уровне для такой прославленной арии, но четкая артикуляция, сильный и красивый голос, ну и хорошие актерские способности сделали его звездой этого вечера.

1
Фото Андрей
отзывы:
24
оценок:
49
рейтинг:
17
9

Опера одной Поднебесной ночи или китайские мотивы в творчестве Пучини

Спектакль был первым представлением, который я слушал на новой сцене Мариинского театра, поэтому часть моих впечатлений ниже будет немного посвящено именно этому новому творческому пространству.
Детище товарища Я. Тойота (главный акустик, строивший Мариинский-2) имеет большую сцену, что позволяет более эффективно разместить хоры и иного рода массовки. Своим ухом оценил акустику зала - отлично слышно любое малейшее ерзание на стуле. Сцена имеет возможность трансформации для достижения различных зрительно-творческих эффектов, таких как хор мертвецов, поющих из под земли оды любви принцессе Турандот.
Костюмы, звук и солисты - все на высоте. Действо захватывает внимание и держит зрителя в напряжении лучше самого крутого боевика.
Сюжет и прост и нетривиален одновременно: о любви, о силе, которые дают чувства, о нелегком выборе между любовью и дружбой, о соперничестве двух сильных натур: рационально-холодной, до последнего уверенной в себе безжалостной принцессе Турандот и романтика принца Калафа. Сюжетная линия о вечных чувствах представлена
в сей раз под легким сладковатым соусом китайской экзотики.
Представление эффектно, нарядно и масштабно как и сама Поднебесная.

0

Галерея