Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Сила судьбы, Санкт-Петербург
Постановка Мариинский театр

5.3
  • жанр
    Опера
  • 4 часа, 2 антракта
    12+

Опера Верди в декорациях 1860 года

Мариинский гордится тем фактом, что «Силу судьбы» великий Верди написал специально для этого театра. Здесь есть лукавая неточность: мировая премьера оперы прошла на мариинских подмостках, но исполняла ее петербургская Итальянская опера. Так или иначе, в новейшее время были воссозданы декорации Андреаса Роллера, одного из чародеев императорской сцены, и теперь добротный костюмный спектакль, одетый по моде 1860 года, можно с удовольствием смотреть несколько раз в сезон.

Создатели

Место проведения

Мариинский театр

Мариинский театр

8.5
Главнейшая точка на театральной карте города
Крещенная в честь императрицы Марии Александровны, Мариинка всегда оставалась парадным и самым западным (то есть художественно передовым) театром России. Так было до 1917 года: когда Мариус Петипа возводил «Спящую красавицу» Чайковского, на сцену ломились иностранные гастролеры, а в царской ложе сидел царь. То же происходило в 1990-х и 2000-х: впервые в послереволюционной истории России Валерий Гергиев исполнил циклопическую тетралогию Вагнера «Кольцо нибелунга» и «Тристана»; сочинять эксклюзив в Петербург ехали главные западные хореографы; в ложе сидел президент РФ. Однако в последние годы балет Мариинки утратил всякий стратегический фокус и как-то сдулся; идти теперь стоит в основном на звезд прошлого десятилетия Ульяну Лопаткину и Диану Вишневу (которым в спину дышат солистки помоложе — техничная Виктория Терешкина и сексапильная Екатерина Кондаурова). О буме нулевых еще способна напомнить недавняя «Анна Каренина» лучшего русского хореографа Алексея Ратманского. В остальном — качественно, консервативно, иногда дохнет плесенью или рутиной, но иногда театр вдруг встряхнется и выдаст что-нибудь вроде «Весны священной» радикальнейшей немки Саши Вальц. Оперу дают по-прежнему высокого класса. Меццо-сопрано Ольга Бородина и другие звезды гергиевского призыва порой возвращаются сюда со своих международных орбит, изредка можно услышать Анну Нетребко, заглядывают и зарубежные знаменитости. Мариинский оркестр — лучший в городе и один из лучших в мире. Неутомимый Гергиев продолжает осваивать целинные области репертуара, в первую очередь xx век: тут ставят Рихарда Штрауса и Бенджамина Бриттена, а вдобавок — новейшую русскую оперу. Слабое звено — режиссура: театрально хороши единичные постановки. Как и многое в Петербурге, Мариинку лучше посещать в июне: на фестивале «Звезды белых ночей» Гергиев собственноручно дирижирует пять-семь раз в неделю; кроме того, ему удается привезти в город именитых солистов и дирижеров. В мае 2013 года под боком у исторического здания театра открылась долгожданная вторая сцена — теперь гергиевский размах станет воистину эпическим.
телефон+7 (812) 326 41 41
адрес
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Ольга Манулкина
отзывы:
455
оценок:
285
рейтинг:
101
7

Оперная дива прилетает в Петербург всего на несколько дней — только ради того, чтобы спеть Леонору в «Силе судьбы» Верди под управлением Гергиева. В следующий раз она появится здесь с сольным концертом на «Звездах белых ночей».

1

Отзывы пользователей о спектакле «Сила судьбы»

Фото Johannes Rauh
отзывы:
66
оценок:
93
рейтинг:
35
3

"Сила судьбы" в Мариинке — это какое-то кладбище слонов. Сплошь старые, хрипящие, невытягивающие, блеющие, воющие, фальшивящие голоса. Давно отработанный материал, который никак не могут отправить на заслуженную (а у кого и не очень) пенсию. Отдельный привет дирижеру Кнаппу — единственному в Мариинке, у которого певцы от орекстра могут отставать на целых полтакта регулярно на протяжении всего спектакля (что как бы намекает на количество репетиций). Смена декораций — адовый трэш. В постановке десять картин и каждая из них начинается с опущенного занавеса и пятиминутной паузы! 4 часа кошмара! К финалу добралась едва половина зала — люди уходили прямо посреди исполнения. Единственная отрада, ради которой стоило досидеть — дебютировавшая в роли Леоноры новое приобретение Мариинки Елена Стихина, холодное и сильное, временами даже грубоватое, сопрано, равного которому в труппе сейчас нет. Ну и декорации (вроде как некое воспроизведение оригинальных) не подкачали.

1

Галерея