










Опера Верди в декорациях 1860 года
Мариинский гордится тем фактом, что «Силу судьбы» великий Верди написал специально для этого театра. Здесь есть лукавая неточность: мировая премьера оперы прошла на мариинских подмостках, но исполняла ее петербургская Итальянская опера. Так или иначе, в новейшее время были воссозданы декорации Андреаса Роллера, одного из чародеев императорской сцены, и теперь добротный костюмный спектакль, одетый по моде 1860 года, можно с удовольствием смотреть несколько раз в сезон.


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Рецензия «Афиши»
Лучшие отзывы о спектакле «Сила судьбы»

"Сила судьбы" в Мариинке — это какое-то кладбище слонов. Сплошь старые, хрипящие, невытягивающие, блеющие, воющие, фальшивящие голоса. Давно отработанный материал, который никак не могут отправить на заслуженную (а у кого и не очень) пенсию. Отдельный привет дирижеру Кнаппу — единственному в Мариинке, у которого певцы от орекстра могут отставать на целых полтакта регулярно на протяжении всего спектакля (что как бы намекает на количество репетиций). Смена декораций — адовый трэш. В постановке десять картин и каждая из них начинается с опущенного занавеса и пятиминутной паузы! 4 часа кошмара! К финалу добралась едва половина зала — люди уходили прямо посреди исполнения. Единственная отрада, ради которой стоило досидеть — дебютировавшая в роли Леоноры новое приобретение Мариинки Елена Стихина, холодное и сильное, временами даже грубоватое, сопрано, равного которому в труппе сейчас нет. Ну и декорации (вроде как некое воспроизведение оригинальных) не подкачали.