Театральная афиша Москвы
Москва

Спектакль Аида, Санкт-Петербург

Постановка Мариинский театр
7.4
оценить
Расписание и билеты
-20%при оплате
с 
Театр: Аида, Санкт-Петербург
  • жанр
    Опера
  • 4 часа 5 минут, 3 антракта
    12+
Создатели

Место проведения

Мариинский театр

Мариинский театр

8.9
Главнейшая точка на театральной карте города
Крещенная в честь императрицы Марии Александровны, Мариинка всегда оставалась парадным и самым западным (то есть художественно передовым) театром России. Так было до 1917 года: когда Мариус Петипа возводил «Спящую красавицу» Чайковского, на сцену ломились иностранные гастролеры, а в царской ложе сидел царь. То же происходило в 1990-х и 2000-х: впервые в послереволюционной истории России Валерий Гергиев исполнил циклопическую тетралогию Вагнера «Кольцо нибелунга» и «Тристана»; сочинять эксклюзив в Петербург ехали главные западные хореографы; в ложе сидел президент РФ. Однако в последние годы балет Мариинки утратил всякий стратегический фокус и как-то сдулся; идти теперь стоит в основном на звезд прошлого десятилетия Ульяну Лопаткину и Диану Вишневу (которым в спину дышат солистки помоложе — техничная Виктория Терешкина и сексапильная Екатерина Кондаурова). О буме нулевых еще способна напомнить недавняя «Анна Каренина» лучшего русского хореографа Алексея Ратманского. В остальном — качественно, консервативно, иногда дохнет плесенью или рутиной, но иногда театр вдруг встряхнется и выдаст что-нибудь вроде «Весны священной» радикальнейшей немки Саши Вальц. Оперу дают по-прежнему высокого класса. Меццо-сопрано Ольга Бородина и другие звезды гергиевского призыва порой возвращаются сюда со своих международных орбит, изредка можно услышать Анну Нетребко, заглядывают и зарубежные знаменитости. Мариинский оркестр — лучший в городе и один из лучших в мире. Неутомимый Гергиев продолжает осваивать целинные области репертуара, в первую очередь xx век: тут ставят Рихарда Штрауса и Бенджамина Бриттена, а вдобавок — новейшую русскую оперу. Слабое звено — режиссура: театрально хороши единичные постановки. Как и многое в Петербурге, Мариинку лучше посещать в июне: на фестивале «Звезды белых ночей» Гергиев собственноручно дирижирует пять-семь раз в неделю; кроме того, ему удается привезти в город именитых солистов и дирижеров. В мае 2013 года под боком у исторического здания театра открылась долгожданная вторая сцена — теперь гергиевский размах станет воистину эпическим.
телефон +7 (812) 326 41 41
адрес
подробнее
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Аида»

Фото Johannes Rauh
отзывы:
66
оценок:
93
рейтинг:
36
5

Постановка Степанюка куцая и скучная, как в детском саду. Пространство сцены не используется вообще никак, все поют рядком как морковка на грядке. Оркестр несыгранный, медные постоянно бухают, забивая всех остальных. Декорации мультяшные, костюмы — как из фильма 80-х годов про Египет.

На этот спектакль все шли на Ольгу Бородину в роли Амнерис и жестоко обломались — единственное выступление в году окончилось провалом. Визгливые верхи, утробные низы, распелась хоть как-то только к 4-му акту, но и в таком виде даже на солистку не тянула, что уж там говорить о звезде. Впрочем, она и сама это понимала — на поклонах стояла чернее тучи. Ахмеду Агади (Радамес) повезло больше — он распелся ко второму акту и партию отпел хоть и в своём сладковатом стиле, но достойно. Зато приятно удивила Татьяна Сержан (Аида) — прямо отрада на этом в общем-то безрадостном фоне. Ровный сильный голос, приятный тембр плюс актерское мастерство. В общем и целом — еще один проходной оперный спектакль в некогда достойном театре. И стоило метровые афиши с его рекламой на фасад вешать?

1
Фото Дарина Преснухина
отзывы:
13
оценок:
0
рейтинг:
0
7

Аида это классика. Сюжет закручен и тем, конечно, интереснее. Декларации замечательные, прекрасный костюмы. Единственное, что заставило меня почувствовать неловкость, это исполнители. Все они, мне показалось, должны быть гораздо моложе...

0

Галерея

Главная фотография: mariinsky.ru