Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Фрекен Жюли, Санкт-Петербург
Постановка МДТ — Театр Европы

7

Игорь Черневич господствует на сцене в роли лакея

Игорь Черневич господствует на сцене в роли лакея.

Место проведения

МДТ — Театр Европы

МДТ — Театр Европы

7.0
Эталон русского психологического театра. Вотчина режиссера Льва Додина
Подавляющее большинство артистов труппы — ученики великого педагога Аркадия Кацмана или самого Додина; связь педагогики со сценической практикой — мощный козырь МДТ. После того как в труппу влились додинские выпускники 2007 года, в том числе Данила Козловский и Елизавета Боярская, театр переживает безусловный расцвет. Развлечений от Малого драматического не ждут, и потому здесь возможен спектакль, который длится с утра до вечера, — «Бесы» по Достоевскому. В России труппа проводит только две трети сезона, и почетный титул Театра Европы — еще одно свидетельство признания за рубежом. На большой сцене идут додинские «Жизнь и судьба», «Варшавская мелодия», «Дядя Ваня», «Московский хор», а также отличные спектакли последних лет — «Три сестры» (2010) и «Коварство и любовь» (2012). Камерная сцена отдана молодым режиссерам — ученикам Додина, хотя подаваемые ими надежды пока достаточно скромны.
касса+7 (812) 713 20 78
адрес
официальный сайт

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Фрекен Жюли»

Фото Павел Чердынцев
отзывы:
30
оценок:
32
рейтинг:
56
7

ПО СУТИ – НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО

Как все-таки хорошо, что у меня «разносторонний вкус»! Что я всеядный. Что я «театральный меломан» - люблю театр всякий, классический и современный, серьезный и немного легкомысленный, всеми признанный и только пробивающийся, нащупывающий свою дорогу. Хорошо, что я не слишком придирчив, что понимаю: все не могут быть гениями, - что нельзя все время питаться одной лишь икрой и трюфелями. Хорошо, что иногда и просто соленого огурца хочется, картошки, жаренной на постном масле. Хорошо, что я не самый взыскательный зритель. Иначе…
Иначе не ходить мне нерешительной поступью по многочисленным театральным дорогам туда-сюда, а ходить исключительно ТУДА, решительно - по одной, ведущей в Малый драматический! Ну не видел я в этом театре спектакля, который бы оставил меня, говоря без изысков, равнодушным, который бы не запомнился, от которого бы не осталось радости от понимания того, что прикоснулся к чему-то истинному, настоящему, к тому, что, собственно, и называется искусством! И не важно, кто режиссер, сам ли Додин, Коняев ли, Доннеллан ли, теперь вот Николаев.
Постановка Николаева «Фрекен Жюли» абсолютно в духе Малого театра, в его стиле, его составная часть, детище. Этот театр тем и хорош, что не допускает мелочей ни в чем, что там не делят постановки на знаковые и проходные, на центральные и второстепенные, «добивающие» репертуар, на большие и малые, в конце концов на додинские и не… Если слово «додинские» употреблять как синоним «талантливые», «филигранные», «неординарные», «потрясающие и душу и воображение» (и все это вместе взятое), то «Фрекен Жюли», безусловно, додинский спектакль!
Этот спектакль, как мало какой другой, заслуживает внимания, на него нужно ходить, о нем нужно говорить, его нужно пропагандировать. На спектакле невольно, по извечной жизненной несправедливости, лежит как бы тень – тень других постановок театра, он как бы находится на его задворках. Причин тому несколько. И они очевидны. Во-первых, малая сцена, что уже многих отпугивает. Многие ассоциируют слово малая, со словом второстепенная, экспериментальная, т. е. давшая приют не уже готовому Мастеру, а всего-навсего подмастерью. (Да, в большинстве театров так оно и есть. В большинстве, но не в Малом драматическом.) Во-вторых, постановщик не Додин, а какой-то другой, мало кому известный режиссер. В-третьих, не задействованы премьеры театра, его ведущие актеры: Шестакова, Семак, Курышев, Иванов, Власов, Акимова, те с чьими именами связана мировая слава МДТ. Нет и модных нынче записных красавиц – Раппопорт (талантлива не менее чем красива) и Боярской (одна фамилия чего стоит!). В-четвертых, минимум исполнителей (всего трое). В пятых – тривиальный сюжет…
«Извечные проблемы взаимоотношения полов». Она – графиня. Он – лакей. Их связывают какие-то странные чувства, какая-то нелепая, непонятная любовь. Да и не любовь, а грех. Да и не связывают, а лишь завязываются – на глазах у публики. И развязываются, при ней же. И Он и Она стоят друг-друга. Он – холодный подонок-материалист, она – прикрывающаяся неземным неуравновешенная шлюха. Что это такое? О чем это? Да ничто. И всё, одновременно. Ни о чем таком, о чем я (зритель) не знал бы, не слышал бы раньше. И вместе с тем, обо всем. И ничего-то, оказывается, я не знал. И ни чего-то, как выяснилось, подобного я раньше не слышал. Да и не видел тоже. А увидеть стоило. И услышать. И понять. Что Малый драматический театр – это не только «Братья и сестры», «Московский хор», «Дядя Ваня», «Пьеса без названия» и «Звезды на утреннем небе», но и - в равной степени - «Фрекен Жюли». Равной! По Таланту. По Правде. По Отношению к Делу. По сути.
Суть – Настоящее Искусство!

Фото Егор Королёв
отзывы:
373
оценок:
372
рейтинг:
782
7

Театр тем и лучше, что есть возможность встретиться глазами с актером и испытать настоящие эмоции, без границ и рамок...

"Фрекен Жюли" в МДТ - бенефис Неволиной и Черневича. Никакой театральщины: актёры, не жалея себя, выкорчёвывают самые страшные наши мысли и пороки. Человеческая гадость выворачивается наизнанку и когда есть время, не понимаешь, как Неволина и Черневич могут быть такими жуткими - ведь в жизни они должны быть совершенно другие.

Достоевщина на камерной сцене поражает. Страсть вперемешку с ненавистью рядом - фрекен подходит близко к первому ряду и запах её надушенного платка тоже рядом. Страшно - она ведь сейчас бросится передо мной и потребует поцеловать её туфельку. Актёры настолько правдивы, что постоянно спрашиваешь себя - а в театре ли ты. Черневич лепит такого негодяя, что страшно от такой близости.

При всей этой гадости актёры нам представляют вовсе не злодеев - всего лишь нас самих. И тогда в финале смерть фрекен потрясает. Из душной кухни нас в одно мгновение переносят в сад, полный сирени.

Фото Anastasia_Stavrogina
отзывы:
162
оценок:
166
рейтинг:
264
3

Мне было интересно понять, можно ли сделать что-то со столь отвратительной пьесой блестящего драматурга, и обусловлен ли чем-нибудь интерес режиссеров к ней, помимо удобства небольшого числа действующих лиц?
Мне совсем не понравилось, но стало ясно, что этой можно сыграть достойно и наполнить своей внутренней жизнью. Чего здесь, впрочем, не сделано. Режиссура на прямолинейном уровне: все это демонстративное облизывание тарелок, бессмысленное переставление предметов с места на место, сам внешний вид фрекен, неожиданный и нелепый, никчемные и ненужные постельные сцены, которые ни о чем вообще не говорят, кроме того, что у Анжелики Неволиной прекрасная фигура (но это мы и раньше знали, не говоря уже о том, что здесь ее костюм таков, что, сняв его, она ничего нового нам не открывает).
Жан сыгран правдивее и понятнее, чем фрекен, видимо, и сам персонаж выписан четче. С ним все ясно: и то, что лакей, и то, что обычным мерзавцем его не назовешь, и то, что , когда он оскорбляет френкен, то из раздражения и импульсивного пренебрежения, а на самом деле по-прежнему робеет перед ней и знает, что даже такая, униженная и растоптанная она выше его. И на смерть ее посылает не только из страха или малодушия, а потому, что чувствует, что такой, как она, гордой несмотря ни на что, ей этого не пережить, пусть даже ему самомму случившееся не кажется чем-то особенно трагичным.
Фрекен инфантильна, капризна и своенравна, горда, она играет в игры, причем, глупо, но на самом деле ей хочется скорее внимания и поклонения, чем секса, как такового. В исполнении же Неволиной она авторитарна и блудлива одновременно, а потому и развития характер не получает.

Фото Антон Жерздев
отзывы:
32
оценок:
34
рейтинг:
20
7

Натурально о рабстве.

Любопытный образчик натурализма. Атмосфера лакейского жилища проникает со сцены далеко в зрительный зал. Персонажи едят на сцене, надевают и снимают носки прямо перед носом у зрителей первого ряда. Ты почти чувствуешь запах давно не мытого тела. В придачу к сугубо прагматичным, приземлённым разговорам всё это убеждает нас, что здесь живут простые люди, здесь не место высоким чувствам и помыслам.

Надежда среди этой простоты найти искренность и любовь, которой не нашлось в мире господ, и привлекла, должно быть, сюда хозяйку-аристократку (не считая ряда тяжёлых садо-мазохистских комплексов). О том, может ли скрываться высокое за низким, этот спектакль.

Актёры МДТ как всегда на высоте. Сидя в двух метрах от них, я могу различить мельчайшие движения глаз, и я верю им, даже если не всегда до конца понимаю мотивы персонажей. Я верю, что фрекен Жюли отчаянно желает найти надёжного мужчину. Когда Жан рассказывает о том, как, будучи мальчишкой, влюбился в девочку высоких кровей, я верю ему. Самое смешное – когда он затем разрушает созданный им миф, у меня остаются сомнения, что вся эта история была им придумана, и не было в ней ни слова правды. И всё же раб в человеке победил. Раб господ, бытовых обстоятельств, пороков… Был ли шанс?

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить