Москва
8.1

Спектакль
Молли Суини

Постановка - МДТ — Театр Европы
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Единственная в России постановка пьесы живого классика ирландской литературы Брайена Фрилла «Молли Суини» рассказывает о судьбе слепой женщины по имени Молли Суини, прожившей всю жизнь в мире запахов и звуков. И вот, когда главная часть жизни прожита, ей хотят вернуть зрение. Наконец-то сделать ее такой, как все — осчастливить ее, подарив мир красок. С помощью операции ей возвращают зрение, вытаскивают из теплой, уютной норы на свет, в котором она не нуждается. На сцене три героя: Молли, ее муж и врач. Три проникновенных монолога, сплетенных в виртуозном актерском трио в интереснейшую историю жизни и любви.
  • Молли Суини – афиша
  • Молли Суини – афиша
  • Молли Суини – афиша
  • Молли Суини – афиша
  • Молли Суини – афиша
Драматический
16+
Лев Додин
9 апреля 2000
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Жанна Зарецкая
441 отзыв, 142 оценки, рейтинг 498
17 ноября 2005

Три часа действия три актера, почти не вставая со стульев, неспешно транслируют три версии жизни и смерти незрячей Молли (Татьяна Шестакова). Спектакль правильней было бы назвать «Кто убил Молли Суини?», потому что его напряженная статика захватывает не хуже детектива. Эталон русской психологической школы от Льва Додина.

0
0

Отзывы

9
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 874
6 июля 2011
Несчастье

Такое чувство, что прочёл книгу. Залпом, за одну ночь. Только в этот раз не пришлось выдумывать персонажей - их придумали за меня. Каждый актёр придумал своего героя. Додин рассадил их и попробовал зрителя - стерпит ли, высидит ли. Художник создал картину - полноценную, до эстетической красоты кричащую и точную. И зритель стерпел, высидел. Чужое несчастье стало ощутимо. Словно в осеннем бассейне остались мокрые следы от прошедшего дождя - ощутимо, близко, страшно.

В современном театре такое не ставят. Не по плечу. И на наше с вами счастье есть Малый драматический, где есть "Исчезновение", "Долгое путешествие в ночь", "Молли Суини" - образцы авторского театра, театра, если хотите, литературного, интеллектуального, настойчивого, и главное - драматического. На фоне всей мишуры и крикликовости в современном театре, у Додина нам представляют жизнь настоящую - такую, какая она есть - без прикрас и хэппи-эндов. Представляют с единственной целью - научить, предостеречь, предупредить.

Без этого спектакля я бы в жизнь не задумался о том, какое несчастье люди могут причинять друг другу. Казалось бы - тема наибанальнейшая, на поверхности, но мы о ней не думаем, не размышляем. И в театре нам наконец-то задают вопросы, которые мы сами себе задать забываем или не хотим. Оказывается, я не имею права решать за кого-то - как жить. Не имею права осуждать. Жалеть. Пытаться исправлять. Потому что своей жалостью, нравоучениями и оценками я могу сделать человека несчастным. Как же нам жалко людей с ограниченными возможностями! Может, пожалеть их, помочь им, ведь они несчастны!.. Кто сказал, что им нужна наша помощь? Кто сказал, что они несчастны? Скольких из них мы в повседневной жизни обидели, посчитали ниже нас, несчастнее нас? Как нам жалко детей - будьте аккуратны, дети, не деритесь и не ползайте по деревьям! И забываем, что в детстве сами дрались и ползали, потому что были детьми. А старички бедные - им надо делать скидку на возраст, тихо так сожалеть, что молодость у них прошла и жизнь закончилась. А кто сказал, что закончилась? Ведь когда нас самих кто-то оценивает - только тогда мы понимаем, что эти чужие оценки необъективны, несвоевременны, мешают. Вслед оценкам идут действия - и мы считаем возможным вмешиваться в чужие жизни. Мы часто такие профессионалы: журналисты знают, как жить; политики знают, как управлять, учителя знают, как воспитывать. Мы часто такие энтузиасты: реализуя свои амбиции, понты и карьеры мы можем забыть об уважении к старшему, о прислушивании к мнению младшего, о том, что не имеем права говорить родителям то, что порой говорим. Однако, "мы" - это всего лишь прикрытие. Пишу о себе. Для меня спектакль поднял именно эти вопросы.

Потрясающий пустой бассейн Боровского выстреливает во втором акте, когда понятно, в какую пропасть должна спуститься героиня. Маленькая Татьяна Шестакова пару раз опускает руки по швам и что-то говорит, говорит. Становится ещё более маленькой - с высоты зрительных рядов. Квинтэссенция несчастья, один из лучших театральных образов, виденных мною - маленький человек, слова которого будут услышаны мною только потом, во 2 или 3 раз. А пока - до эстетического абсурда красивая смерть, красивое несчастье - маленькая женщина тихо садится в перевернутое кресло и свет гаснет.

Красиво - чтобы сердце застучало у меня. Чтобы жалко стало - как стало жалко Бесс фон Триера в "Рассекая волны". Чтобы понять - так нельзя поступать с человеком, за-пре-щается уродовать человека из-за своего энтузиазма, карьеры и прочей дряни.

Работа Давида Боровского - одна из лучших, виденных в театре. Сетки, листья, кресла, бассейн - для меня это лучшее прочтение художником театральной пьесы.

Одна из лучших ролей Шестаковой. Точное попадание. Как всегда самые верные интонации, движения, паузы.

Лучшая роль Курышева. Идеальное попадание в образ. Тут-то и пригодилась его фигура, резкие жесты, голос.

Семак не солирует и от этого, похоже, скучает. Кажется, проходная роль. На неё бы малоизвестного актёра, но не мне судить.

Судить после "Молли Суини" действительно тяжело. После этого спектакля невольно ставишь на паузу - а надо ли говорить, а имеешь ли ты право советовать, указывать, ворчать, осуждать.

Цель МДТ - научить, предостеречь, предупредить, предполагаю я. Не противоречит ли это выводам о том, что не имеем мы право учить и предостерегать? Не противоречит. Человек - права такого не имеет. А вот у художника это право есть - у Брайена Фрила, у Льва Додина. Поэтому пишутся книги, ставятся спектакли. Книг таких мало, спектаклей таких еще меньше. Да много и не должно быть. Потому как не каждый художник справится - он за это просто не возьмётся, побоится. Маленьких тиражей, незаполненных залов.

Три часа полный зал МДТ сидит тихо. На сцене - совершенно статичная картина. По улице Рубинштейна куда-то торопятся пешеходы, а в это время в здании театра люди ставят себя на место Молли Суини. Потом смотрят на неё сверху. И выходят из здания. Другими.

4
0
9
Юрий Якорь
55 отзывов, 92 оценки, рейтинг 42
7 января 2010

Спектакли Додина никак не могут быть простыми и приятными для зрителя, в его театр приходят не для тупого смеха, а для того, чтобы дать очередную пищу для ума. Я все это знал изначально, но спектакль стал для меня настоящим испытанием, хотя бы из-за темы слепоты. Я, вероятно, как и любой человек активно использующий визуальное восприятие мира жутко боюсь слепоты и не могу представить себе, как человек живет в вечной темноте. Молли Суини, ослепшая в раннем детстве не могла понять, что это такое видеть. Не могла, пока гениальный доктор Райс не сделал ей операцию, впрочем, новый мир образов ее совсем не устроил и она предпочла вернуться в свое привычно невидящее состояние.
Таков в общих чертах сюжет. Талант Додина заключается в том, что он смог придумать форму для этой истории. Это три монолога (самой Молли, ее мужа и ее врача) ни на секунду не пересекающиеся друг с другом ни по сюжету, ни на одном пространстве сцены. Легко представить себе, как каждый такой монолог превращается в бенефис актера. А уж актеры у Додина подобраны сильные, но этого не происходит вероятно именно из-за чуткого вмешательства режиссера.
Другим преимуществом спектакля является удачная сценография Давида Боровского. Стулья-коконы на которых сидят актеры в перерывам между своими репликами прекрасно передают ту пустоту из которой мы вышли и в которую уйдем. Пустой бассейн выложенный кафелем с одной стороны иронизирует над предыдущими спектакля мэтра, с другой стороны прекрасно отражает тот мир воды и темноты в котором комфортно главной героине.
В целом,спектакль отлично показывает весь психологизм и силу додинского театра, в котором ему не нужны лишние детали-декорации, лишь любимые актеры

2
0
5
tovoli
9 отзывов, 18 оценок, рейтинг 3
19 декабря 2011

Почитав рецензий, в этот день остановил свой выбор на Молли Суини в МДТ, думал это будет мощная драма. Слегка разочарован, ибо действительно сильный момент, когда эмоции переполняли мою маленькую душу, был только в финале, за что конечно актёрам и режиссёру большое спасибо. Но ожидал несколько большего. В итоге мы имеем три монолога, актёры сидят в трех вращающихся креслах и попеременно зачитывают свои роли, Семак сдержанно, Курышев экспрессивно, Шестакова аутично, но мило. Диалогов вы не услышите, динамики, действия тоже, сценография очень сдержанная. Почти три часа мы слушаем историю жизни слепой женщины, в которой было и светлое и трагичное.
Может это цинично, субъективно, но на мой взгляд материала или его подачи маловато для того, что бы удерживать внимание зрителя (Периодически многие гости озирались по сторонам, скучали, но в антракте по-моему никто не ушел, возможно ждали, как и я, какой-то закрутки сюжета, развязки, что же она наступила, но только в финале). Разика в два бы сократить и убежден было бы уже лучше. Твердые три звезды, от МДТ ждал большего.
PS Ну зачем по два-три раза повторять одно и то же (публика-то взрослая), то как чувствуют слепые, какова симптоматика их недуга, где живет герой Курышева ("так или иначе, жили мы на даче" - это элемент комизма?). Кому надо, поняли сразу, а кто не может (возможно и автор рецензии), тому не дано.(Рецензия затянута, возможно автор под обаянием постановки))

1
0
7
Tatiana S
4 отзыва, 10 оценок, рейтинг 2
14 января 2011

Игра актеров шикарная, как и постановка! Но не для всех... Если вы ожидаете смены декораций, движения на сцене, каких-то эффектов и т.д. - этот спектакль не для вас

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все