Музыкальное кружево режиссера Ивана Поповски.

Место проведения

Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой
Спектакли самого эфемерного московского театра строятся на драматургии музыки и пения, будь то Бах, Высоцкий, Шуберт или Окуджава. Уже более 20 лет руководит театром его основательница — Елена Камбурова, воспитанная шестидесятниками. «Наш театр сегодня — это появление в России традиции петь и слушать песни, в основе которых стихи, окрыленные музыкой», — говорит она. Добрую половину репертуара составляют визуальные фантазии декадансного ученика Петра Фоменко — Ивана Поповски.
касса +7 (499) 246 81 75
адрес
подробнее
цена Спектакли идут на других площадках
режим работы пн-пт\ 11.00–19.30, сб-вс 11.00–18.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 877
оценки: 244
рейтинг: 993

В театре Елены Камбуровой появилась прелестная музыкальная шкатулка — спектакль под названием «P.S. ГРЕЗЫ…». Олег Синкин и Александр Марченко переложили для двух гитар, флейты, клавишных и перкуссии шестнадцать песен Шуберта и Шумана; четыре певицы выучили немецкий, чтобы исполнять «Лесного царя» на языке оригинала, а режиссер Иван Поповски прихотливым образом расположил их на крохотном пятачке, напомнив «Грезами» о своем давнишнем, игравшемся в гитисовском коридоре «Приключении».

1
0
...
12 февраля 2003

Лучшие отзывы о спектакле «P.S. Грезы...»

Фото Оксана
Фото Оксана
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 4

В театре музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой уже второй сезон с аншлагом идет спектакль "P.S. Грёзы..." - концерт-фантазия по песням Р. Шуберта и Ф. Шумана. Четыре актрисы, пять музыкантов, черно-белые костюмы, семьдесят восемь минут действа, шестнадцать песен и чуть более шестидесяти зрителей... Такова статистика, которая, с одной стороны, ничего не говорит о постановке Ивана Поповски и театре Камбуровой, а с другой - значит очень многое. Именно камерность зала - та самая необходимая деталь, которая создает простор для талантливого во всех смыслах спектакля. Такой парадокс: камерность для простора. У зрителя есть возможность "полного погружения" в музыку Роберта Шумана и Франца Шуберта, звучащую в концерте-фантазии в оригинальной версии и в обработке О. Синкина и А. Марченко. Завороженно следя за передвижениями актрис, исполняющих - на немецком языке! - известные песни композиторов, присутствующие в зале люди словно растворяются в действе, будто попадают туда, в неизвестный Post Scripts жизни.
И это очень явное ощущение приходит с первой композицией на музыку Шумана "Грезы", которую мы так часто слышим во время печальных минут прощания с ушедшими в мир иной. Но белый занавес, как белый саван, вдруг спадает, как с глаз пелена и все оживает. Мизансцены, с тонкостью до мелочей продуманные Иваном Поповски (кстати, учеником П. Фоменко), пластичные и изящные актрисы - такие разные внешне девушки и такие талантливые певицы - Е. Веремеенко, И. Евдокимова, А. Комова и Е. Пронина, тонкая игра света и чистый звук - заслуга работников постановочной группы - все так взаимосвязано, неотделимо и согласовано, что, кажется, допущенный хоть в чем-то недочет разрушит это композиционное единство, как разобьется от неловкого движения тонкая фарфоровая ваза... И хрупкие образы то ли лесных нимф, то ли поэтических муз, то ли сказочных привидений растают в воздухе, оставят после себя легкое облачко дыма и звенящий от звуков чудных голосов воздух.
Любителям музыки, наверное, не раз доводилось слышать в исполнении сопрано и теноров песни "В цветах белоснежных лилий" и "Посвящение", "Во сне я горько плакал..." и "Я не сержусь" Р. Шумана, "Лесной царь" и "Мельник и ручей", "Форель" и "Ave Мaria", наконец, Ф. Шуберта. Но такое оригинальное сочетание и последовательность композиций, как в постановке "P. S. Грёзы..." наверняка порадовала бы и изумила самих немецких композиторов. Синикин и Марчеко, которые, к слову, весь спектакль находятся тут же, на авансцене среди других музыкантов маленького оркестра (никак не можется назвать квинтет инструменталистов группой), с необыкновенной любовью к классическим исходникам придали им современное звучание, благодаря виртуозным аранжировкам и вариациям на темы песенных мелодий.
В спектакле нет пауз, все заполнено музыкой или голосами актрис, логичными перемещениями в ограниченном пространстве сцены и зрительного зала театра каждого из участников постановки. И не патетичная, на первый взгляд, финальная сцена спектакля - последний номер концерта-фантазии - напомнит вам тихие музыкальные вечера дворянских усадеб XIX века у рояля со свечами и навеет ностальгию по утраченному душевному теплу, уюту и спокойствию. И непременно захочется уже дома в свете торшера сесть в кресло, поджав ноги и закутавшись в плед, включить любимую запись и погрузиться в собственный мир грез...

3
0
...
28 января 2004
Фото Ирина Романова
Фото Ирина Романова
отзывы: 3
оценки: 18
рейтинг: 3
9

Тонкий, очаровательный спектакль! Оба спектакля Ивана Поповски доставили огромное наслаждение. Мне кажется, что, вообще, наиболее душевные,проникающие в душу спектакли, к которым сейчас огромная тяга у зрителей ( за исключением той ее части, которая идет в театр просто "поржать") можно найти вот в таких небольших театрах, занимающих в Москве скромное и как будто бы незаметное место. Но "для тех кто понимает" их существование бесценно.Спасибо всем создателям!

2
0
...
26 февраля 2011
Фото Galina Rybins
Фото Galina Rybins
отзывы: 50
оценки: 51
рейтинг: 4
10
На этом музыкальном спектакле забываешь обо всем и ожидаешь волшебства, которое просто завораживает.

Прекрасный музыкальный вечер "P.S.Грёзы..." прошел в Театре музыки и поэзии Елены Камбуровой. Атмосфера таинственности и легкой иронии, лирика и неожиданное звучание произведений Роберта Шумана и Франца Шуберта создавала ощущение нереальности, волшебных грёз и мечтательной лёгкости. Современная трактовка классических произведений даёт им новую жизнь в другом, неожиданном и прекрасном, инструментальном и вокальном исполнении. Зрителей вначале действия отделял от музыкантов легкий прозрачный занавес, за которым угадывались очертания сценического пространства - колонны дворца, балкончики и милые окна европейских домиков. Певицы не просто пели, но как бы проживали эту музыку. Иногда казалось, что невозможно извлечь звук из груди, если сгибаться, подобно деревцу в бурю, и одновременно двигаться, но голоса их звучали точными стройными нотами. А пластика движений подчеркивала изящество музыки. Мне же понравилось близкое живое звучание голосов, естественная стереофония, когда слышишь каждый голос в отдельности и вместе они сливаются в аккорды, льющиеся со всех сторон. В момент, когда певицы и музыканты поменялись ролями, было забавно и подумалось, что это вот только что придуманный ход. Шалость с летящими в воздух нотами тоже была неожиданной, хотя в анонсе это фото присутствовало. Театр Елены Камбуровой полон всевозможными приятными мелочами и предметами старины, рассматривать которые можно долго. В фойе звучала музыка и стоял настоящий граммофон с пластинками Франца Шуберта. И первыми звуками, начинающими спектакль, а также завершающими его, было шуршание иглы по пластинке. Мне повезло побывать в театре Елены Камбуровой впервые и впечатления от спектакля и от самого театра самые положительные. Зал небольшой, находишься в непосредственной близости от артистов и это тоже волнует и создаёт незримую связь и ощущение прикосновения к происходящему на сцене.

0
0
...
20 апреля 2018