Драматический |
Владимир Ячменев |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
«Женись на мне!» — истошно кричит Алиса, прехорошенькая актриса Ольга Кузина, почти что кукла: вся в кудряшках, поверх них громаднейшая шляпа с цветами из люрекса и черным шлейфом. Тот, кому она кричит, послушник Джулиан (Алексей Шевченков), брюхом вытирает сцену, захлебываясь рассказом о своих галлюцинациях, где гладиаторы смешались со святыми. Тем временем с колосников спускается декорация — блестящие крылья бабочки, которыми крошка Алиса затаскивает послушника в свои объятия.
Театр, который Армен Джигарханян получил в подарок от московской мэрии на свое 60-летие, задумывался как площадка для выпускников Армена Борисовича. Но за семь лет от труппы первого созыва никого не осталось, а новых актеров и режиссеров приглашают, уже не глядя на имена учителей. Режиссер спектакля Tiny Alice Владимир Ячменев и актриса Ольга Кузина учились у Марка Захарова. Работать, естественно, собирались в «Ленкоме». Ячменев затеял репетировать «Мистификацию», а Кузина играла Фаншетту в «Женитьбе Фигаро». Из «Ленкома» оба ушли; Ячменев даже не довел репетиции до премьеры — выпускал спектакль сам Захаров. Кузина мелькнула в «Горе от ума» Олега Меньшикова, но ее Софья ничем не запомнилась. Зато в Tiny Alice не запомнить актрису Кузину невозможно. Правда, зачем ее богачка Алиса решила заполучить блаженного мальчика, да и вообще — в чем же интрига пьесы, по спектаклю понять решительно невозможно. Зато столь же невозможно забыть актрису Кузину — так громко, так неподражаемо, так восхитительно она вопит.