Владимир Подгородинский |
Я был заочным фанатом этого произведения с тех пор, как первый раз услышал запись. Мне нравилось всё – музыка, голоса, драматизм, сюжет в конце концов, благодаря которому мы смотрим на очень важную проблему через возвышающую призму древнего мифа. Я был фанатом и остаюсь им, хотя увиденное меня глубоко разочаровало.
К сожалению, я не знаю, насколько отличается современная версия спектакля от той, 40-летней давности. Хочется, очень хочется верить, что лишь финансовые проблемы последних лет послужили причиной такого явного упадка. Не хочу смаковать здесь все те моменты, которые ломают восприятие зрителя. Удивляюсь только, есть ли вообще у этого действия режиссёр...
Как можно не видеть, что некоторые артисты категорически не соответствуют своим ролям в силу преклонных лет? Да, заслуги, да, уважение, но это же против всех законов эстетики и правды. Подчёркиваю, что теоретически нет ничего сверхъестественного в 50-летней рок-звезде – история знает такие примеры – но это ведь надо ещё и сыграть!!!
Костюмы... Уж лучше бы просто вышли в пиджаках и спели, честное слово, чем такие костюмы. Я вовсе не из тех, кто меряет качество представления объёмом бюджета, но поймите – слово «дешёвка» выражает вовсе не стоимость в рублях, а отношение создателей из серии «и так сойдёт».
Наконец, многие актёры (из числа молодых, конечно) – такое ощущение – случайно попали на сцену. Они зачастую элементарно не знают, что делать, и «незаметно» косятся на других, чтобы понять это. Это уже просто непрофессионально.
Мечтаю теперь, чтобы кто-нибудь поднял упавшее знамя и воплотил это произведение в достойной материала форме. Оно эпично по своей природе и авангард (на который тут есть некоторая претензия) ему не идёт. Думаю, что при грамотной организации и коммерческий успех ему обеспечен. Всё таки музыка такого уровня – на вес золота.