Москва
7.1

Спектакль
Король, дама, валет

Постановка - Театр им. Ленсовета
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Король, дама, валет – афиша
  • Король, дама, валет – афиша
  • Король, дама, валет – афиша
  • Король, дама, валет – афиша
  • Король, дама, валет – афиша
Драматический
Владислав Пази

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 874
15 июля 2009
Музыкальная шкатулка с двойным дном


16 лет в репертуаре. Спектакль-долгожитель. Долгожитель оправданный. Такие спектакли с репертуара не снимают. И «Король…» должен ещё долго собирать полные залы – не только из тех, кто впервые пришел на этот спектакль, но и тех, кто в очередной раз готов разгадать загадки создателей спектакля.
Главный секрет успеха – набоковский текст на сцене. Режиссеру Владиславу Пази вполне удалось передать атмосферу Набокова, особенно в снах. Начало второго акта – настоящая фантасмагория, в которой актёров не узнать. Они скидывают с себя всё то, что скрывали в своих героях в первом действии и разыгрывают перед залом чуть ли не обед из «Алисы в стране чудес».

Пази создал двухслойное параллельное повествование, некую шкатулку, в которой что-то прячется. По всему спектаклю режиссёр разбросал множество намёков, деталей, которые зритель вправе увидеть, разгадать. А если разгадал, то начинается настоящее сотворчество. Потому что зритель рад, когда догадался, почему в спектакле нет ни одной постельной сцены, но есть секс, почему женщина с красным зонтом появилась именно в этой сцене, зачем такие женщины в поездах спрашивают томным голосом «Что вам больше нравится – весна или осень?..»

Спектакль держится на образе Марты в исполнении блистательной Елены Комиссаренко. Именно блистательной – сейчас так мало актрис, к которым искренне хочется применить это слово. Комиссаренко всем своим видом оправдывает героиню, которая на первый взгляд покажется вздорной богачкой. А на второй взгляд это уже женщина, которая хочет любви и готова к любви. Это желание и эта готовность станут для неё важнее детективной линии. Линия эта явно привлечет внимание зала и не заставит скучать, но в итоге Марта благодаря усилиям Комиссаренко вряд ли будет осуждена в банальном смысле «не рой себе могилу». И тогда спектакль станет не просто спектаклем о неудавшемся убийстве, о взрослении, он еще расскажет о любви. Тогда зритель вспомнит, как мало сейчас на сцене и на экране таких актрис, как Комиссаренко – изящных, женственных, красивых и элегантных. Вспомнит, как мало женщин, которые умеют носить наряды, а не джинсы, которые могут ходить, а не бегать, умеют держать осанку и стряхивать дождевые капли с зонта. Марта входит в дом и трясёт зонт – даже о таких мелочах в театрах порой забывают. Не забыли Пази и Комиссаренко.

А вместе с ними Барков, который идеально проводит образ довольного циничного богача; Сулимов, который на минуту становится автором и пугает «Захочу – и Вас не будет».

Детали спектакля можно перечислять долго. Это из тех деталей, которые рождались на репетициях и которые экспромтом придумывали актеры. Руки двух влюбленных на перилах кровати должны встретиться. Молодого человека нужно смутить. Райские яблочки должны притягивать.

В этом спектакле кроме актеров и режиссера в обязательном порядке необходимо отметить музыкальное оформление Владимира Бычковского (наверное, самое лучше музыкальное сопровождение спектакля в городе), сценографию Марии Брянцевой (все эти двери, паровозик, витрина с манекенами, бильярдный стол, настоящее море…), работу балетмейстера Николая Реутова (без поставленных им танцев «Король…» не был бы самой пластичной и элегантной театральной постановкой в городе).

Король запах-то Королевы почуял, но не сказал. Дмитрий Барков всего лишь мимолетным движением показал, что всё понял. Подобная мимолётность делает спектакль как минимум обаятельным. Таинственным. Красивым. Шкатулка может раскрыться. Она старая, музыкальная, куплена за 55 марок. И тогда вы на три часа окажетесь где-то между Германией и Набоковым. Где до сих пор тратят марки, где до сих пор женщины красиво поёживаются от холода, где юный Франц входит во взрослую жизнь. Тогда запах сигарет и спичек почувствуется не только в партере.

5
1
5
Татьяна
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
4 января 2013

Скучно, затянуто, неинтересно. Не стоит потраченных денег и времени. Е. Комиссаренко хорошо сыграла, но мне не понравилась сама постановка, в общем актеры-то не виноваты в том, что было так скучно.

1
0
5
Anastasia_Stavrogina
163 отзыва, 225 оценок, рейтинг 269
8 сентября 2008

Так мило, что ничего больше и не скажешь. Хотя, справедливости ради, нужно упомянуть, что я смотрела этот спектакль с другим составом.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все