Драматический |
Евгений Каменькович |
(2'00'', без антракта). 300-2000 р. |
Пьеса Петра Гладилина «МОТЫЛЕК» составлена из нескольких не вполне энтомологических метаморфоз: солдат срочной службы превращается в девушку (Полина Кутепова), мордастый полковник (Юрий Степанов) — в Отелло. Виной всему — бацилла театра, которую девушка подхватила на гражданке и которой заразила начальника: по ночам в армейском клубе солдат с полковником репе тируют Шекспира.
Спектакль, по-моему, получился неудачным, и вина здесь не актеров, которые, как мне показалось, играют хорошо, и не режиссера, а скорее драматурга. Сама пьеса отвратительна: парень-солдат вдруг превращается в девушку, которая возомнила себя великой актрисой, драматургом и режиссером одновременно. Потом он/она умирает, "пав жертвой непонимания людей". Нравоучительная драма, якобы с долей юмора (похабного, на мой взгляд), становится неуместной, когда ее играют в хорошем театре хорошие акт еры. Скучно и претенциозно.
спектакль меня не сильно впечатлил, но и не разочаровал. такие постановки ожидаемы от Евгения Каменьковича , такая игра ожидаема от П олины Кутеповой.. но эффект от этого не всегда есть. сперва сильно раздражает почему полковника российской армии играет такой "интеллегентный мямля", потом раздражает Кутепова во всех её проявлениях, хотя вообще сестер Кутеповых я очень люблю. так что хоть и многое в режиссуре, в материале нравится, но осадок остается от выбора актеров играющих те или иные роли. мне кажется, что роль девушки могла сыграть лучше Агуреева или Джаброилова, а роль полковника Карэн Бадалов.
Зря сходили.
Да и может ли нормальная пьеса получиться из анекдота?!
Пришлось даже уйти раньше, дольше получаса терпеть не смогли.
Степанов пожалуй единственный кто хоть пытался что-то сыграть, остальные играли мебель :(
Что бы стало с тобой если бы твой ближайший друг превратился в девушку..? Но полковник далёкой армейской части, отмечу, которая имеет свой свинарник, уже многое повидал на своём веку. Как он реагирует, и что меняется в его ровной жизни из-за этого? вот что интересно. Игра актёров очень своеобразная. всем любителям театра советую :)
Дело в том, что автор только на первый взгляд рассказывает лукавый современный анекдот. На самом-то деле он очень хочет поведать зрителю о чем-то сокровенном и пафосном. Первый раз вздрагиваешь и чуешь недоброе, когда превращенный солдат ни с того ни с сего произносит какую-то философскую сентенцию о праве личности на творчество. Потом вздрагивать приходится все чаще и чаще, потому что о волшебном толкуют все чаще и настырнее. Настаивая на своем, драматург под конец пьесы придумывает героям внезапные учения и с помощью садиста-капитана отправляет несчастную девушку под гусеницы какой-то военной машины, где она и гибнет. Чтобы потом белым призраком мелькнуть на подмостках перед опустошенным, осиротевшим полковником, которого поманила было иной жизнью да и упорхнула мотыльком в небытие. А свеча, при которой Отелло гримировался, осталась после Лебедушкина гореть неугасимым пламенем и стоит трагически одиноко перед занавесом...– финал, и вправду способный украсить любой гарнизонный клуб.