Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Опера
Норма

Постановка - Новая опера им. Колобова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами Замысел этого спектакля был воплощен в 2002 году на сцене Государственной оперы Штутгарта, и, по признанию немецкого журнала Opernwelt, «Норма» стала событием года. Авторы современной сценической инверсии Й.Вилер, С.Морабито, А.Фиброк перенесли легенду о запретной любви верховной жрицы древних галлов Нормы в жесткие реалии XX века. Сама же фабула психологической мелодрамы сохранена, а противостоя ние Женщины патриархальному укладу в религии, в общественной морали, в любви становится еще пронзительней и возвышенней. Вершина романтической музыкальной драмы — каватина Нормы Casta diva звучит как гимн Всепоглощающей Любви, гимн Женщине…
  • Норма – афиша
  • Норма – афиша
  • Норма – афиша
  • Норма – афиша
  • Норма – афиша
Опера
12+
3 часа 15 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Петр Поспелов
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
22 августа 2005

«Новая опера» аттестует себя как театр, где все новое, часто спорное, а поэтому интересное. Но в последние два сезона там предъявили две оперные премьеры в беспомощных постановках Романа Виктюка и Юрия Грымова, споры о которых, едва родившись, тут же угасли. На ближайшие годы театр взял новую линию: спорное, но проверенное. Пусть не свое.

Постановку «Нормы» Беллини арендовали в Штутгарте: там она произвела фурор, а влиятельный журнал Opernwelt, опросив 50 критиков, присудил Штутгартской опере звание «Театр года». Звание «Режиссер года» получил тандем постановщиков «Нормы»: Йосси Вилер и Серджо Морабито. В эти дни они оба, то вместе, то поврозь, трудятся на сцене «Новой оперы», добиваясь от московских певцов достойного воплощения своего детища.

Наши новые знакомые — типичные представители немецкого прогрессивного мейнстрима. Если они ставят «Ариадну на Наксосе» Рихарда Штрауса, то певица, исполняющая роль легкомысленной примадонны, одета под Мадонну. Если «Итальянку в Алжире» Россини, то эту итальянку шмонают на алжирской таможне. У нас уже есть постановки в таком стиле: «Летучий голландец» Вагнера в Большом театре от Петера Конвичного, «Дон Жуан» Моцарта в Мариинке от Йоханнеса Шаафа. Второразрядные европейские постановщики этого типа уже орудуют и на провинциальных российских сценах.

Йосси Вилер и Серджо Морабито не из таких. В их послужном списке уже и Зальцбург, и Вена, и Эдинбург. Постановочное качество обещает быть высоким, а спектакль будет в точности таким, как в Штутгарте. Даже декорации и реквизит Анны Фиброк встанут в точности на те же места.

Анне Фиброк, работающей и с более известным у нас Кристофом Марталером, по душе выразительный натурализм с оттенком абсурда. Одна из сцен будет дотошно воспроизводить обстановку старинной церкви, где собрались оккупированные фашистами французы. Вообще-то в опере Беллини действие происходит в Галлии около 50 года до нашей эры, а ее главная героиня — жрица друидов, которая любит и ревнует римского проконсула. В штутгартской постановке действие перенесено во времена Второй мировой войны, а Норма оказывается француженкой, отвергнутой и ветреным арийцем, и соотечественниками. Но, как и все немецкие режиссеры в таких случаях, Вилер и Морабито утверждают, что дело не в фашистах, а только в том, чтобы сделать человеческую драму ближе и понятнее современному зрителю.

В общем, тем слушателям, для кого «Норма» Винченцо Беллини ассоциируется с высоким романтизмом, искусством бельканто и голосом Марии Каллас или, скажем, Джоан Сазерленд, придется сделать над собой известное усилие. Между тем музыкальная сторона, не исключено, вознаградит и их: дирижирует Феликс Коробов, а в таланте этого молодого дирижера никто уже, кажется, не сомневается. Хотелось бы, конечно, сообщить, кто же будет петь Норму, но пока известно лишь то, что партию репетируют целых три солистки театра «Новая опера» и еще две сидят на скамейке запасных. Поэтому имя той, которой будет доверено огласить зал звуками божественной «Casta Diva», станет известно лишь ко дню премьеры.

2
0

Отзывы

5
bellybest
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 4
16 октября 2007

Первое впечатление – шок: галлы, одетые, как фабричные рабочие, сотрясают автоматами. Отсутствие костюмов и минимальные декорации производят удручающее впечатление. Если Вы ходите в театр за зрелищем – Вам явно не сюда. Однако послушать оперу все же стоит: вне зависимости от постановки произведение Беллини гениально, тем более что исполнительница партии Нормы была просто божественна, а оркестр – выше всяких похвал.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все