Москва
5.1

Спектакль
Мамапапасынсобака

Постановка - Современник. Основная сцена
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Мамапапасынсобака – афиша
  • Мамапапасынсобака – афиша
  • Мамапапасынсобака – афиша
  • Мамапапасынсобака – афиша
Драматический
Нина Чусова
(1`35``, без антракта). 60-1500 р.

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
20 января 2003

Такого кентавра в качестве названия получила пьеса "Семейные отношения" сербского драматурга Биляны Срблянович. Прошлой весной польский театр показывал ее на фестивале "Новая драма"; была в программе еще одна пьеса Срблянович - "Супермаркет". Тогда говорили: "Не много ли Срблянович?" Так вот: Срблянович много не бывает. Сейчас, когда ее поставили в "Современнике", это еще очевидней. Потому что бывший журналист Срблянович пишет не ту нетленную драматургию, наличие которой в репертуаре обеспечивают Шекспир с Чеховым, а хорошие современные пьесы, которых должно быть во сто крат больше, чем имеется сейчас. Впрочем, событием постановку этой пьесы делает не сама Срблянович, а другие пять женщин: взрывоопасный режиссер Нина Чусова и четыре актрисы - Ольга Дроздова, Галина Петрова, Полина Рашкина и природная аномалия Чулпан Хаматова. Дело происходит в песочнице. Деловая Мама - Дроздова рассыпает по тарелкам песок, Папа - Петрова тюкает Сына - Хаматову, а Сын, ушастый и картавый пацан, бесится, обещает всех поджечь и мучает Собаку - девочку с петлей на шее, которая все время молчит, видимо, больная. Когда же в финале эта девочка заговорит, окажется, что она тоже обещала всех сжечь - и таки сдержала свое обещание, так что теперь у нее нет ни мамы, ни папы. Да и у остальных мам и пап, кажется, нет. И когда в финале, выстроившись во фрунт, эти взрослые тети станут истошно реветь: "Мама, не умирай!" - станет отчетливо видно, что мутные фотографии на заднике, от которых раньше отвлекали граффити Баскета и Мангола, изображают руины какого-то храма; станет понятней, почему эти тети играют так истово, так отчаянно, и что эта исступленная и дикая клоунада обозначает нечто большее, чем мир глазами ребенка. А про что весь этот балаган, язык не поворачивается сказать. Хотелось бы сказать, что про богом забытых взрослых - но уж больно тоскливо это прозвучит после такого ядреного спектакля.

1
0

Отзывы

1
Денис Дроздов
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 18
20 декабря 2007

Посмотрел спектакль «Мамапапасынсобака». Потрясён с тремя восклицательными знаками в обнимку!!!
Московский театр «Современник» - исторически сложившаяся личность, со своим, сугубо ему присущим, мировоззрением. У истоков театра стояли: Олег Ефремов, Галина Волчек, Игорь Кваша, Лилия Толмачева, Евгений Евстигнеев, Олег Табаков…. Театр огромного творческого потенциала. И даже после тяжелейшего кризиса 70-х годов Галина Волчек вытащила это чадо из краха. Молодой потенциал талантливейших актёров - Марины Неёловой, Валентина Гафта, Лии Ахеджаковой, Авангарда Леонтьева не только не дал треснуть этому дому, но и возвёл в нём новые своды.
И сейчас художественный руководитель театра – личность с большой буквы. И эту личность я очень уважаю (Галина Борисовна Волчек).
Однако, спектакль, который вышел в стенах театра, буквально прошиб мои внутренности, оставив след некоего личного оскорбления.
Спектакль, постановки Нины Чусовой, «Мамапапасынсобака» - это огромный, ошеломляющий бред. Такого бредового спектакля я давно не видел. Эдакая крайность, из которой лепят обыденность. Пережёванная сербская жвачка, налепленная на кресло в первом ряду. С первых минут действа, в зале очень некомфортно находиться. Ощущение такое, что тебя постоянно обзывают, плюют на тебя или поливают грязью! И всякий раз чувствуешь вину за что-то. Или глубокое сожаление к «больной девочке» - одной из героинь спектакля.
Игра четырёх актёров.
Спектакль - игра взрослых людей в детей, которые играют во взрослых. Это суть. Актёры сыграли хорошо и пусть камни не летят в их огород. Великолепно сыграла Ольга Дроздова и Полина Рашкина. Роль Ольги Дроздовой – это роль девочки Милены, которая является «матерью» в семье-песочнице. А Полина Рашкина сыграла больного ребёнка по имени Надежда. Надежда - девочка, которая терпит всяческие унижения в этой песочнице. Быть может, олицетворяя надежду в песочнице нашей жизни. Избитую, но всё же неугасаемую надежду во что-то светлое и сугубо личное. Эта надежда, должна быть воспета, должна вызвать такие перемены в сознании, чтобы, покидая театр, человек не оставался равнодушным к этой проблеме. Девочка Надежда - новенькая в этой песочнице. И конечно притирка – обыденный процесс. Но сценная жестокость вызывает только злость на родителей Андрия, Милены и Воина. В силу своих дефектов девочке позволяют играть в их семье роль блохастой собаки, которая всем мешает.
Лопоухий мальчик Андрия в исполнении Чулпан Хаматовой – озорник, на примере которого видно, как меняется отношение к жизни ребёнка, доросшего до гордого звания юноши. Воин, «папа» – мальчик, роль которого исполнила Галина Петрова – это роль упрёка всем родителям.
В каком возрасте дети играют в песочнице? Ответьте себе на этот вопрос….
Быть может, в нашей жестокой и жёсткой реальности, дети в песочнице и ругаются матом, в пять-то лет, но это не должно быть показано так. Я могу догадываться, что Билян Срблянович, человек, написавший эти сюжеты в пьесе «Семейные истории», хотел показать, как семья влияет на воспитание детей. Или, правильнее сказать, как семья не влияет на воспитание. И, что глядя на взрослых, дети делают ровно то, что и взрослые. Дети (актёры) обсуждают то, что наболело у родителей.
Мальчик, герой Галины Петровой, исполняющий роль отца, периодически даёт по голове своей жене. И объясняет это тем, что она женщина. И так положено. Женщин всегда бьют. И это правильно. И она соглашается с этим утверждением. Говорит: «Я знаю!». Постоянно кричит на сына. Заставляет его слушаться, потому что, экономика в упадке. Курс валюты растёт и что пререканий быть не должно. Кричит на сына, объясняя это тем, что у него геморрой и он не может даже нормально сходить в туалет «по большому». Ну, это я вам так пишу «по большому». Там всё гораздо проще. Ну, правильно! Чего там! Дети же! Там это звучит со сцены громко. Коротко. Ясно. Один слог с восклицательным знаком на конце. «У меня геморрой и я не могу даже нормально …..!». Ну и что-то вроде «закрой свой рот», только тоже по-детски, как считает режиссёр: «Завали …..!». Больная девочка, та, которая собака, периодически подвергается избиению и ничего кроме «уродина» на протяжении большей части спектакля – не слышит. Единственная, казалось бы, заступница Милена – «мама», которая в первый день не дала собаку в обиду, кидает её уже на следующий день.
Постановка, на мой взгляд, не может донести до зрителя то, что хотел донести Билян Срблянович, или всё-таки Сергей Гирин - человек, который перевёл пьесу с сербского языка. И я не понимаю, к чему показывают сербских детей и их жизнь. Это знак родителям «Будьте осторожны!»?
Декорации – обычная дворовая площадка и песочница, где дети познают мир через свои игры. Но по мере развития действия развиваются и дети. И вот, Андрия уже подрос. Ему не нравится песочница-семья, он нашёл компанию «реальных пацанов». И вот уже нотки нежности между этим самым мальчиком Андрия и героиней Полины Рашкиной - Надеждой. Андрия говорит ей, что она не такая уж и уродина…
В конце дети просят прощения у своих родителей за холод жизни, за отсутствие внимания, за смерть. Хотя здесь надо сказать, что это родители через детей просят прощения за такую жизнь их отроков. Где-то недосмотрел-недоглядел….
И жизнь подходит к концу, а ведь жизнь она всегда подходит к своему завершению внезапно, чаще нежданно. Даже те, которые ждут смерти – умирают не тогда когда хотелось бы. И жизнь прошла, а человек так и ни разу не задумался над тем, что всё-таки что-то было в его жизни хорошее. Что была Любовь, Что была весна, что капель звенела, подпевая первым весенним птицам, что всходило солнце на глазах…. Пусть даже однажды в жизни, пусть тебе было всего двенадцать…. И больше не было времени замечать эти чудеса. И вот именно в конце жизни начинаешь это осознавать и обвинять себя, что не думал об этом раньше. Что искал счастье, а оно было под носом и его нужно было всего лишь… увидеть!
Непонимание глубоко философского произведения или не совсем удачная его постановка дала о себе знать уже на десятой! минуте. Люди вставали и уходили из зала. Многие вслух возмущались. Билеты не дешёвые. А просидеть спектакль, постоянно глядя на часы, с мыслями, когда же всё это закончится – никому не нужно. Уверен, существуют слова и краски, которыми можно передать со сцены то настроение и смысл книги, которое хотел передать автор. Ведь действительно серьёзная тема затронута. Но так её невзрачно донести…. Неужели это реальность нашего времени? Да, театр «Современник». Существуют же всё такие какие-то рамки приличия. Я не верю, что в наше время современная молодёжь плюет на все моральные устои. На всё святое, что носит наша душа в себе, что заложено исторически в наших генах. И я не верю, что это - то, что хотели бы видеть наши родители. Нет. Это не мы. Мы - не бред. Что хотели показать постановкой? И если уж найдётся человек, который мне ответит на этот вопрос, пусть он ответит для себя, через что актёры это хотели донести публике. Ведь дворовая похабщина никогда не будет восприниматься как должное. Пусть тема серьёзная, пугающая или ужасающая, неужели у вас, уважаемые актёры, не хватило актёрского мастерства, чтобы выразить всё помойное, но сказанное вашими устами, через игру? (Это вопрос, а не утверждение).
Актёры с мощным потенциалом! Жаль только, что режиссура сомневается в ваших способностях….
А слова…. Знаете, в нашем русском языке столько слов, что любое выражение можно описать через синонимы или связующие описательные предложения. А не кричать во всеуслышание со сцены бред.
Если вам нравится терпеть унижения, если вы хотите пропитать холодненьким потом вашу кофточку, пахнущую ароматом Parfum V1 от Артура Бернхэма, то не пропустите этот спектакль. А для остальных - не стоит оно того. Постановка - …!

4
0
1
Дуня
26 отзывов, 48 оценок, рейтинг 86
29 ноября 2005

Постоянная ругань по-черному, унижения, драки и шансон из динамиков. Кажется, что попал в интернат для трудных детей и даунов одновременно. Впечатления жуткие. Разве таким должно быть искусство? Чему учат людей?

4
0
3
Ольга Мишина
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 2
15 апреля 2009

Ходила сегодня вечером. Нахожусь в глубоком шоке. Это самый плохой спектакль, который я когда-либо смотрела. Очень гнетущая, давящая атмосфера, постоянная нецензурная лексика....удовольствие сомнительное.... по-моему мнению, постановка должна трогать за живое, проникать глубоко в душу, передавать тепло и заряд положительной энергии) в данном случае все не так, так что не советую)

2
0
5
Алина Кириллина
26 отзывов, 44 оценки, рейтинг 50
22 марта 2008

Спектакль очень даже неплохой.
Жаль видела постановку с Чулпан Хаматовой лишь по телевизору, нынешний состав все-таки уступает прежнему. И все дело не в гениальности тех и посредственности этих актрис, вовсе нет, просто создалось впечатление, что актеры играют не от себя, а восстанавливают спектакль и пытаются скопировать прошлый состав. Из-за этого и возникает недосказанность и в какой-то мере недопонятость.
Но все равно все это безумно трогательно, когда дети играют во взрослую жизнь, раскрывая нам глаза. А игра 4х актрис все равно поражает и западает в душу

1
0
?
ВахВах
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
16 октября 2006

Удивительно плохой спектакль. Юмор едва дотягивает до Аншлаговского (смеются только пол зала), все орут, срутся друг с другом. Смысла в спектакле ни на грош - если вы хоть раз пытались подумать о родителях и детях - то несомненно надумали больше, чем в спектакле. А ваабще - находиться в театре можно только прикалываясь над идиотами, смеющимися над дэбильными шутками. Меня хватило лишь на 40 минут.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все