Все развлечения Москвы

Все отзывы о спектакле «Сладкоголосая птица юности»

7.5
оценить
Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
988

Существенных резонов для того, чтобы особенно ждать эту премьеру, было два. Первый в том, что выпускал ее Кирилл Серебренников, сделавший себе имя на постановках новых пьес и вдруг взявшийся за Теннесси Уильямса. Второй - в том, что играть у Серебренникова должна была сама Марина Неелова. Еще туже интригу закручивал сам сюжет пьесы: после премьеры нового фильма стареющая кинодива, предчувствуя провал, бежит с молодым жиголо (его играет Юрий Колокольников). А он привозит ее в город своего детства, где когда-то был самым красивым мальчиком и любил самую красивую девочку.

Ростовчанин Серебренников в театре - далеко не мальчик, хотя в столице работает и недавно. Его первый московский спектакль "Пластилин" был зарисовкой, эскизом, сделанным в студийных условиях на чистом актерском энтузиазме, - и он удался Серебренникову замечательно. Из беспросветной пьесы об изнасилованном сироте Серебренников извлек ощущение летнего дня и бездумной детской радости. Потом в филиале Пушкинского театра он выпустил "Откровенные полароидные снимки", изобразив, среди прочего, как один гомосексуалист доводит до оргазма другого, мертвого гомосексуалиста, и сумел растрогать этой сценой даже пенсионерок, зашедших на спектакль из любопытства. Из Сытинского переулка, оставив за плечами влюбленных в него капельдинерш Пушкинского театра, он отправился прямиком в Камергерский - во МХАТ. Там, в его постановке со страшным названием "Терроризм", не оказалось террористов, зато были обнаружены полдюжины Мэрилин Монро, не предусмотренных сюжетом, непонятно чья соседка по этажу выглядела античной жрицей, а старухи, перематывавшие клубки на уличной лавке, оказались совершеннейшими парками.

Не скажешь, что такой постановочный подход - лучшее, чего мог бы желать начинающий автор. Другое дело - неуязвимый Уильямс. Собственно, род деятельности, которой занимается Серебренников, и не стоило бы назвать постановкой, правильней будет сказать, что он занимается изобретением своего языка, сочинением сценических текстов поверх текста драматурга, что отчасти сближает его с Мирзоевым и, может быть, даже Виктюком. Пересказ "Сладкоголосой птицы" - такая же нелепость, как, допустим, дайджест поэтического сборника. Достаточно сказать, что люди у Серебренникова не объясняются в любви, а шепчут что-то беззвучно в морскую раковину и прикладывают ее к уху любимой; и не укладываются по-простому в постель, а делают странные акробатические упражнения. Местом действия у Серебренникова становится дом для престарелых, над его жилицами (реплики для которых написала Нина Садур) возвышается сама Неелова - принцесса Космонополис, а в служках у них ходит свора городских парней - они-то и скосят серпом жизнь белокурого жиголо, погнавшегося за удачей и упустившего свой шанс, свою сладкоголосую птицу юности.

Рассказывая собственную историю, Серебренников порой дает публике столько, сколько она просто не в состоянии переварить. Спасает одно: то, как тонко чувствует и играет серебренниковскую поэзию Марина Неелова. Трагическая клоунесса, грубая и слабая, и жертва, и каратель, и невеста, у которой вся жизнь позади, и стареющая женщина, у которой все только впереди, - Неелова играет так, что захватывает дух, и так, как давно не играла. И неважно, на чей счет это нужно записать - грандиозной актрисы или режиссера, предложившего ей новые правила игры.

3
0
...
10 декабря 2002
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Елизавета
отзывы:
743
оценок:
1109
рейтинг:
542

Изящную Марину Неелову весь вечер сильные мужчины носят на руках - и есть за что. Неелова просто великолепна. Конечно, у нее и ее героини все впереди - она же полна жизни!!!
А вот все остальные актеры совершенно Нееловой не соответствуют - где-то они внизу. Их проблемы трогают героиню Нееловой и лишь постольку заслуживают внимания.

0
0
...
16 мая 2005
Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
405
7

Симпатяга Чанс Уэйн не состоялся как актёр, зато состоялся как жиголо. Вовремя подхватив падающую с кинематографического олимпа звезду Принцессу Космонополис, пожилую актрису, страдающую провалами в памяти, он надеется заполучить контракт на роль в фильме, чтобы снискать расположение отца своей девушки – мэра своего родного городка. Тело Принцессы требует гашиша и секса – но чего только не сделаешь ради такой-то цели!.. Обладательница яркого таланта Неелова играет свою героиню сочно, живо, многогранно и неоднозначно, а во втором действии с не меньшими искренностью и самоотдачей появляется уже в роли той самой девушки, Хэвенли – несчастного хрупкого существа на пуантах, загубленного неудачной операцией после болезни, которой заразил её зарабатывающий удовлетворением миллионерш Чанс, принесённого в жертву амбициям отца. Она увядает, как сухой тростник, который частоколом выстраивает вокруг себя, отгораживаясь от мира, мечтая только о монастырском покое. Ей не нужна громкая слава, и мальчик, с которым она плавала в море, уже не тот – она не осуждает его, но и не любит. Да вряд ли любит и он: только свободный человек способен на любовь, а Чанс не умеет ничего, кроме как служить чужим прихотям, он – профессиональный раб, живая игрушка, йоркширский терьер для дамских сумочек. Он так правдоподобно, так органично ласков, что поначалу вводит в заблуждение не только зрителя, но даже и многоопытную Принцессу – она почти поверила, что действительно что-то значит для этого человека, что он заботится о ней по доброте душевной… но такого рода отношения – не более чем работа, и, достигая желаемого, Чанс легко забывает о своей покровительнице. А она охотно отвечает ему взаимностью по привычным правилам игры, между ним и Голливудом выбирая Голливуд: ведь они – «чудовища», их интересует только собственное благополучие, а что-то делать для других они будут только ради выгоды. Но если она – «чудовище», добивающееся всего своими силами, активный деятельный хищник, жадный до жизни, королева «страны людоедов», то он пытается жить за чужой счёт, паразитировать. Её тело немолодо – зато молода душа, а в его молодом теле душа состарилась и умерла бы вовсе, если бы он не успел понять, что путь пассивного содержанца – путь тупиковый, превращающий живое существо в безвольную и бессмысленную вещь. Чанс не хочет стать «частью багажа», разделить участь многих себе подобных альфонсов, тихо деградирующих на поводках у богатых хозяек – но цена отречения от собственной сущности высока, она требует не только духовного, но и физического акта. Брат Хэвенли угрожает ему кастрацией, что, фактически, оставит Чанса без средств к существованию – но наш прозревший и повзрослевший герой останется в городе и тем самым добровольно пойдёт на эту расправу с символом своего сексуального рабства. Он сравнивает себя с крысой, которая, попав в капкан, отгрызает себе лапу – и, истекая кровью, умирает свободной. Теннеси провозглашает свободу высшей ценностью, выше жизни – и уж тем паче выше денег, карьеры, юношеской заносчивости и гордыни, удовольствий и прихотей. Никакого сладкоголосья: бескомпромиссный моральный максимализм Теннеси, как всегда, граничит с жестокостью, а Серебренников ещё больше заостряет линии его рисунка, вводя в спектакль гротескный макабрический фарс. Перед началом основного действия нас встречают четыре девушки, играющие своими голосами, своей пластикой, как самодовлеющими средствами художественной выразительности – и вдруг они надевают седые парики и вульгарные бутафорские «телеса»: преображаются в отвратительных похотливых старух, постоянных жилиц богадельни, где останавливаются на ночлег Чанс с Принцессой. Эти старухи, как макбетовские ведьмы, обмениваются абсурдными репликами, сочинёнными Ниной Садур, визгливо хохочут, по-птичьи кричат, постоянно присутствуют рядом с героями, напоминая о том, что душа способна погибнуть прежде телесной оболочки. Вторая, не менее пугающая сила – подручные сына мэра, Томми-младшего: ну и что, что это интеллектуально недоразвитый моральный урод, читающий по слогам и вешающий кошек – на его стороне сила и власть, и одинаковые люди в костюмах будут следовать за ним. И – монашки с серпами, совершающими казнь над грешником как ритуальный танец под пасхальные песнопения. Рядом с этими вполне понятными метафорами вырастают и более абстрактные, допускающие бесконечное множество трактовок и интерпретаций – или не вызывающие их вовсе; но не страшно не проникнуть в каждый уголок режиссёрской концепции: главное – поймать волну атмосферы, а уже воспринимать, чувствовать, обдумывать, анализировать – самостоятельно. И – обязательно.

10.05.2010
Комментировать рецензию

0
0
...
11 мая 2010
Фото Alla
отзывы:
185
оценок:
185
рейтинг:
393
7

Достойная постановка. Смотрела 2 раза. Марина Неелова хороша в ролях Принцессы Космонополис и Хэвенли, Юрий Колокольников великолепен в роли Чанса Уэйна.

2
0
...
5 января 2017
Фото egortut
отзывы:
200
оценок:
268
рейтинг:
327
3

Ничего интересного для себя в этом спектакле я не нашел. Пошлое содержание в котором главную роль играет великая Неёлова. Даже Колокольников не спасает действие.
Только декорации с ветками и диск луны запомнились. Очень мало действия и слишком затянутые монологи. Не ходите с беременными женщинами сюда, иначе можете долго вытирать слезы у них.
Половина зала ушла до антракта.

4
0
...
26 декабря 2010
Фото Лара Гишар
отзывы:
78
оценок:
79
рейтинг:
120
9

А так ли сладок голос у птицы юности?

Мне нравится все, что делает Кирилл Серебренников на театре. Я не все принимаю, но многое понимаю из того, что он хочет сказать своими постановками. Вчера получила удовольствие от трехчасового действия на сцене Современника «Сладкоголосая птица юности». Именно получила удовольствие, именно Действие.
Я видела в других постановках Кирилла и оркестр на сцене, и нагромождение конструкций, грязное белье, безумное количество мебели. А здесь тазы, расставленные на сцене, все время напоминающие герою о его матери-прачке, «которая не была гулящей, а просто искала любви». Кровать и матрас, на котором и у которого все и происходит. Но как можно обойтись без виолончели? Это ведь такой инструмент, который зажимают между колен, прижимают нежно к груди, с силой и в экстазе водят смычком, издавая при этом какие-то неземные звуки. В пьесу Теннесси Уильямса были вписаны дополнительные роли старух, характеризующие сумашествие происходящего в жизни этого города.
Я ловила каждое слово в диалогах. Хотя понимаю некоторых, кто немного утомился от первой части, т.к. почти все первое действие происходит диалог между Чансом Уэйном (Ю.Колокольников) и Принцессой Космонополис (М.Неелова). Известная актриса, немолодая, полубезумная, гашиш, страшные сновидения и водка. И рядом Жиголо с лицом Александра Македонского (памятник Македонскому в Александрии), гладким телом, ростом Геракла. Такой, каким хочет его видеть Принцесса. Все гимнастические упражнения, которые выполняют он и она, продуманы, достаточно откровенны, как танец, в котором не нужны слова, все понятно и так. Его просьбы надеть белый костюм, усесться в кадиллак и проехать по городу детства, увидеть свою юношескую любовь, пообещать ей, что сбудутся их детские мечты сняться в самом лучшем фильме. А что она, его любовь? Он оставил ее, ее «выскоблили», она безумна от случившегося. Роль любимой из прошлого играет все та же Неелова. Играет трепетно, пытаясь встать на пуанты, как будто осуществить свою детскую мечту. Она постарела до старости. Ее убивает горе, карьерист папаша, дегенерат братец. После происшедшего с дочерью, ее отец Босс Финли (В.Ветров) пообещал кастрировать Чанса. За ним все время охотятся молодчики, пытаясь выполнить задание своего «босса».
Музыка соответствует духу спектакля, голос Элвиса Пресли как никогда нужен здесь.
Чанс Уэйн мечется, страдает, вся боль, которая в нем живет всегда, ломает его тело и душу. Все это выплескивается в зал. Если ты с самого начала «сел» на одну волну со спектаклем, то продолжаешь до конца ловить все посылы актеров и режиссера, чувствуешь каждую паузу. Даже на поклонах видно, с какой силой и отдачей была сыграна роль Юрием Колокольниковым. Он даже на поклоне находился в каком-то другом измерении, однажды только сжав и поцеловав руку своей миниатюрной партнерши.
Ю.Колокольников играет с надрывом, растворяясь в своей роли. Он понимает, что, если ты хоть когда-то предал чувство,отнесся с пренебрежением и безучастно к своей любви, то все последующие будут с изъяном. Но все равно после случившегося Принцесса не оставляет его, а забирает с собой, в будущее. Кем он будет и зачем ему дальше жить? Он расплатился за ту боль, что причинил навсегда единственной. Нежность и честность, вот, что нужно всем

2
0
...
30 октября 2009
Фото Yuliya Tarasenko
отзывы:
25
оценок:
124
рейтинг:
49
5

Вчера свершилось немыслимое: впервые в жизни ушла со спектакля, еле досидев до антракта... С кино такое бывало, но чтобы ТЕАТР...(((

Причём ушла не одна я - несмотря на ощущение неловкости и заверения гардеробщика, что "дальше будет интереснее". А самое обидное - на спектаклях "Современника" буквально росла: "Пигмалион", "Мурлин Мурло", "Мы едем, едем, едем", "Вишневый сад", "Три сестры", "Виндзорские насмешницы", "Три товарища"...

0
0
...
17 октября 2011
Фото Корней Брусков
отзывы:
40
оценок:
40
рейтинг:
46
5

Хочешь узнать о чем думает не сложившийся молодой актёр, имевший когда - то все задатки. Хочешь знать что чувствует состоявшееся актриса, у которой есть практически всё, за исключением молодости, которую она пытается удержать с помощью мужчин, моложе 28? Хочешь знать как он и она собираются жить теперь? хочешь знать, что получится из их встречи? Версия Кирилла Серебренникова. Но не знаю интересно ли тебе это...

1
0
...
23 ноября 2007
Фото Irina Se
отзывы:
43
оценок:
55
рейтинг:
26
7

Глаза Принцессы Космонополис так густо замазаны перламутром, что лицо кажется сплошной яркой маской. И только Хэвентли являет зрителю те самые красноречивые густо-карие глаза Нееловой, которые так запоминаются на экране. Глаза очень выразительны. И Хэвентли - юная и грациозная, несмотря на все те изменения, которым ее подвергла жизнь. Принцесса Космонополис - она только с первого взгляда немножко вздорная и капризная. На самом деле это очень твердая женщина, четко идущая по жизненному пути.
Очень активно все обсуждают аборт и говорят хлесткие фразы: "ее выпотрошили как цыпленка", "выскоблили душу".
Я не знаю, зачем Чансу Уэйну так нужна Хэвентли. Это тоска по ушедшей юности, по невозвратной первой любви. Он хочет вернуть не ее, а себя, того юного и красивого мальчика. И он раскручивает цепь событий, случившихся с ним после отъезда. Он как бы взвешивает "еще не" и "уже". Он даже не анализирует то, что происходит с ним, что он делает. У него есть манящая цель - слава и признание - и он идет к ней сквозь постели старух и сделки с совестью. Одного только не принимает в расчет - бесталантному человеку нечего явить миру, нечем его удивить и заслужить обещественное признание. А красивая мордашка - скоропортящийся товар, который не всякому удается выгодно продать.
Колокольникова впервые вижу на сцене. Он кажется очень высоким даже на фоне статной пятерки мужчин. Он легко переставляет Неелову с кровати на тумбу, как пушинку. И очень вольно обращается с Принцессой Космонополис. Он грациозен и хорош собой. Упругий пресс живота и шапка солнечных кудрей.

Давно приглядываюсь к Максиму Разуваеву. И он мне нравится все больше и больше. Яркий, красивый, энергичный. Даже на второстепенных ролях у него очень впечатляющие образы.
Старуха с контробасом - просто неземное, эфирное создание. Длинные золотисто-рыжие волосы и тонкий профиль. В программке значится как Анна Даниленко, но в труппе Современника не указана совсем..
Старухи - отдельная песня. Они те самые тётки: "две груди и живот - как три засаленных мешка". У кого я это читала? Они и чайки и ворОны одновременно. Они являют собой толпу и даже пресловутое "общественное мнение". Их появление на сцене неожиданно и непонятно, как кадры из другого фильма. И хлесткие удары мокрых простыней только добавляют фантастичности этой картине. Когда они вышли, двигая широкими бедрами, в белых сорочках, с болтающимися до пупка огромными грудями - к чему я вспомнила роман Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки»? Роман непонятный и до конца не понятый мной.
На сцене Современника не стесняются нецензурных слов. Не то чтобы текст пестрит матом, отчасти это даже уместно. И это всего лишь констатация факта, не осуждение и не восторг.

Декорации являли и гостиничный номер и улицы городка. Меня каждый раз поражает, как органично вплетены перестановки столов, кроватей, стульев. Это выглядит естественным действием актеров, а не минутной заминкой для смены экспозиции.
И музыка. Незабвенный Элвис и Робертино Лоретти. Torna A Sorrento. Только нельзя вернуться в свои 17-20, увы) И в молодые годы мы сами создаем себя, установку на дельнейшую жизнь.

0
0
...
30 октября 2009
Фото Marat
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
11

О хорошем спектакле нельзя сказать ничего, таково мое мнение. "Сладкоголосая птица юности" - не просто хороший спектакль, это блестящий спектакль. На мой взгляд, лучше только "Играем Шиллера".

6
0
...
1 февраля 2007
Фото Nataliya Antoninova
отзывы:
9
оценок:
13
рейтинг:
6
9

Потрясающий спектакль! Завораживает и смотрится на одном дыхании. Невероятно, но молодые актеры ничуть не теряются на фоне гениальной Нееловой. Изумительный дуэт. Фейерверк эмоций. Это очень здорово! Спасибо.

0
0
...
30 ноября 2011
Фото Инна Сергеевна Корягина
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
6

Написать пейзаж ?увядающей белой планеты? могут только руки в стареющей коже. Понять, как страшно ?уходить вовремя?, когда ничего не остается, кроме того, как умереть или забыться и бежать, - глядя на Марину Неелову в роли принцессы Космонополис, может каждый. И, наверное, должен каждый. Главная героиня, стареющая актриса, трясущимися от напряжения руками, обводит в воздухе буквы, составляющие произносимые слова. Она как будто трогает руками свое новое состояние, то ли пытаясь уяснить его для себя, то ли объясняя зрителю жестами то, что трудно достать словом. Иногда персонаж и актер обнаруживают сходство, в данном случае они стирают различия. Партнер Нееловой по сцене - Юрий Колокольников и ведомый птицей юности - Чанс Уэйн, ? материализовавшаяся жажда успеха, которому не быть. Сладкий голос птицы заставил его оставить мать и невесту, забыв о том, что цель далеко не всегда оправдывает средства.
Поцелуй главных героев в конце первого действия ? слияние двух трагедий и вопрос о том, что хуже: знать, что все уже было или что, то, что было - уже все. Что страшнее неудержимая молодость или неотвратимая старость, сравнивает в своем спектакле Кирилл Серебренников. Глядя на молодого Чанса Уэйна, думаешь, что голос птицы юности не сладок, а, глядя на Принцессу, думаешь, что имя птицы не юность.
От хорошей игры актеров получаешь эстетическое удовольствие. Спектакль жутковато актуален. Если вы не боитесь, то это подходящий повод для того, чтобы стать поклонником Марины Нееловой.

2
0
...
6 сентября 2003
Фото Мила
отзывы:
34
оценок:
16
рейтинг:
5
5

Пошли на "Пять вечеров", но из-за замены, чтобы не пропадал вечер, решили остаться на этом спектакле..мой вердикт: не вдохновил,не оставил эмоций, не заставил сопереживать героям..возможно, я просто не прониклась задумкой режиссера (хотя сюжет актуален), пошла не с тем настроем, но итог таков, что я вышла на улицу как будто и не было этих 3 часов..отдельное спасибо только М.Нееловой, она действительно играет потрясающе!

0
0
...
25 апреля 2010
Фото Tatiana Polyakova
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
4
7

Если вы не театрал со стажем, то делать вам на этом спектакле нечего! Актеры гениальны! Драматург гениален. Режиссер. говорят, тоже. Все вместе оставляет ощущение тяжелое. Может быть, просто я не нашла созвучия в своей душе с душами героев, хотя, в принципе, тоже есть о чем задуматься, но... я понимаю тех зрителей (а их было далеко не мало), кто ушел во время антракта. Это театр с большой буквы, но складывается ощущение, что это процесс ради процесса. Посмотрела, приобщилась и ...

1
0
...
14 октября 2012
Фото danaiya
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
4
3

Скажу честно - не стоит ходить на этот спектакль.
Я ожидала от Современника большего, единственно светлый момент во всем спектакле это Неелова, на нее можно полюбоваться иногда посмеяться, приятная хорошая игра.......и все.......что она делает в этом ужасном спектакле не понимаю, видимо просто работа.
Я не терплю мат со сцены, который есть в начале спектакля, не люблю паясничание (девушки изображающие старух в нарошно грубо одетых толстинках и рубашках не застегнутых сзади), не понятно что весь спектакль герой актера Олешко бродил по сцене как неприкаяный подмастерье, мне кажутся неуместными грубые и пошлые сцены (такие как попытка Босса доказать любовнице что он не импотент - кидание ее на стол и стойка сзади).
Простите, но театр все же искусство, вы где-нибудь в классических спектаклях раньше в театре слышали мат, видели такие пошлости........НЕТ И ИХ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО.
Да, жаль, что сейчас несмотря на обилие театров в Москве так сложно найти достойный хороший спектакль. Сладкоголосая птица юности к ним НЕ относится.

4
0
...
28 января 2009
Фото kyara1971
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1
1

Смотрела этот спектакль именно тогда, когда он был премьерным в 2001г., а зашла в раздел рецензий этого спектакля сейчас чисто случайно, думала, что его сняли с показа, интересно было почитать отзывы и сравнить свое тогдашнее впечатление. Тогда в 2001-2002 до рождения ребенка очень много ходила в театры, старалась ходить на спектакли с сильным актерским составом, т.к. не была сильным знатоком театра и не хотела разочаровываться в постановках с неизвестными или малоизвестными актерами. В Современнике пересмотрела почти все спектакли: какие-то понравились больше, какие-то – меньше, с Мариной Нееловой смотрела все спектакли, ее игра произвела сильное впечатление, поэтому , когда шла на Птицу юности, не подозревала, что так разочаруюсь. О нем тогда говорили очень странно: кто-то расхваливал на все лады (особенно, женщины пожилого возраста), кто-то сдержанно молчал. Я очень уважаю Марину Неелову за ее творчество, драматическую игру, но такого скучного, неинтересного, занудного спектакля я не видела ни одного из всех, что пересмотрела. Тоска смертная. Тщетно пыталась вникнуть в смысл и понять его глубину и смысл, но, к сожалению, ничего не увидела. Не имея привычки уходить со спектакля, досмотрела до конца, но к концу так ничего и не изменилось. Возможно, этот спектакль не для молодых (мне было30 лет), но моя мама, которой было на тот момент 67 лет, не выдержала и ушла со спектакля еще до антракта. Конечно, у каждого свое восприятие и понимание, но я просто не могла удержаться поделиться впечатлениями. Я рада, что не стала белой вороной, и не одна так считаю. Действительно, роль королевы Елизаветы в «Играем… Шиллера!» в исполнении Нееловой потрясает.

1
0
...
29 октября 2007
Фото Люсенькина
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1

да уж, современный театр достаточно специфичен, и особенно последние спектакли в Современнике (я говорю о "мамапапасынсобака"). и особенно этот!!! никогда еще в своей жизни после спектакля не испытала я столько негативных эмоций. мерзкое настроение испытывала весь вечер и срывалась на окружающих людях. и похоже не только я одна. очень жаль, что не поддалась интуиции и не ушла сразу после антракта. все фибры моей души (может конечно не очень культурной) все 3часа стремились на волю (и если бы мое место было с краю у выхода - не задумываясь улетела бы прочь с удвоенным ускорением). и судя по потоку уходящих зрителей души были у всех в одном состоянии. создается впечатление, что теперь от пошлости и порнографии, от мерзких слов нет убежища ДАЖЕ в самом "окультуренном"месте - в театре!!! даже суперактеры, стараясь, не могли ничего исправить и только расстраивали тем, что мы их видели в столь непристойном спектакле. но ведь, на самом деле, плохое впечатление и мерзкие эмоции лучше, чем их отсутствие и равнодушие. и на фоне гадкого все остальное становится более прекрасным. и начинаешь все больше ценить классику и становишься более осторожным и внимательным при выборе досуга. и остается только сожалеть, что такая "непристойность" остается будущим поколениям. и грустить... ведь, скорее всего, это и есть отражение нашей реальности. хотя не буду спорить, многие зрители выходили в космическом восторге.

1
0
...
3 марта 2005
Фото Ирина Зайцева
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
1
Отвратительно, пошло, бездарно

Спектакль настолько отвратительный и вызвал во мне такую бурю возмущения своей пошлостью, бездарностью, что даже написала небольшой рассказ-эссе. Здесь отрывок, который можно считать отзывом. "...В один жаркий день решила проводить подругу, заядлую театралку до «Современника». Уже у театра несется мне навстречу дядька и предлагает билет на спектакль, который вот-вот начнется. Заплатила 400-500 рублей, что, наверное, в 3-4 раза дешевле и решила составить подруге компанию, нарушив свое правило, тут как раз ей говорила, что драмтеатр не люблю, не хожу, не выношу фальши и бездарности, которая слишком часто встречается, что для меня как нож по стеклу, ведь кнопку не нажмешь...
В тот вечер давали "Златоголосую птицу юности" Теннесси в постановке К.Серебрянникова. В главной роли "блистала" Марина Неелова - любимая актриса моего детства. Зал был битком и погружен в темноту. На сцене все черным-черно, кроме кровати-матраса, покрытого белой простыней и актеров, которые были одеты во все белое, типа саванов. Когда-то молодая и прелестная, а сейчас состарившаяся и сильно располневшая, обрюзгшая Неелова - безумная, озабоченная тетка, прыгала и кричала все время на этой кровати, а вокруг тоже делали молодые актеры. Это было нечто... Зал сидел затаив дыхание, иногда хлопал. Это уже было выше моих сил. Даже из любопытства и потраченных денег, хоть и 500 рублей, не могла больше там находиться и через 15-20 минут ушла из зала. Вышла в фойе, возмущаюсь, а гардеробщицы и служительницы (все старше шестидесяти) мне: "Чи-тай-те Теннесси!" ... В антракте выходит подруга, увидела меня, и тут ее просто заломило всю от смеха. Сказала, что когда начался спектакль, сразу вспомнила мои слова, но останется и досмотрит до конца, любит она ТЕАТР!"

0
0
...
1 февраля 2019