Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.3

Балет
Жар-птица

Постановка - Мариинский театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
С этого балета началась карьера Игоря Стравинского. Первый заказ на сочинение, дебют на театральной сцене и сразу шумное внимание к дебютанту. Никому не известный начинающий композитор после парижской премьеры «Жар-птицы» встал в один ряд с главными ньюсмейкерами передового европейского искусства. Счастливый билет – предложение написать балет для «Русских сезонов» – Стравинский получил от Дягилева, не дождавшегося к назначенному сроку партитуры от проверенного в русской сказочной теме композитора Лядова. А веру в начинающего Стравинского чуткому на таланты импресарио вселило знакомство с его Фантастическим скерцо для симфонического оркестра, музыка которого «горела, пылала, бросала искрами», как вспоминал хореограф Фокин, задумавший «огневой образ» Жар-птицы. Стравинский сочинял музыку балета по уже готовому либретто, выполняя пожелания ясно видевшего будущий спектакль Фокина. Сочная красочность тем Жар-птицы, русская женственность хоровода царевен и ритмическое буйство «Поганого пляса Кащеева царства» рождались в совместных обсуждениях композитора, хореографа и художников спектакля, Головина и Бакста. В 1910 году они сочиняли русскую сказку на экспорт и покорили ею Париж. А в России «Жар-птица» Стравинского впервые прозвучала только в 1921 году в авангардной постановке Федора Лопухова. Спектакль в хореографии Фокина, для которого и писалась партитура Стравинским, появился в репертуаре Мариинского театра лишь в конце ХХ века. Ольга Макарова
  • Жар-птица – афиша
  • Жар-птица – афиша
  • Жар-птица – афиша
  • Жар-птица – афиша
  • Жар-птица – афиша
Балет
6+
Михаил Фокин
28 мая 1994
50 минут

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

5
Юлия Яковлева
264 отзыва, 268 оценок, рейтинг 298
18 февраля 2008

Фестивальный гриф насчет Масленицы пусть вас не обманывает — он для интуристов. Сюда хорошо бы подошли самовары из традиционного чаепития в холле «Астории» (организованный поход перед спектаклем). А капельдинерш следовало бы переодеть в сарафаны. Но Мариинский театр ограничился лишь пометкой в афишах, и это тот случай, когда его креативная вялость — к счастью. Бог весть чего они бы навыдумывали… Прелесть как раз в том, что спектакли на этом как бы «фестивале» — самые обычные, репертуарные. И артисты тоже.

Давным-давно мне случалось листать в Публичной библиотеке старые газеты и журналы. Знаете, где на одной странице, допустим, речь Столыпина, на другой пропал черный терьер, а на последней — Матильда Кшесинская танцует в ближайшей «Эсмеральде». Или такие: на одной странице речь товарища Сталина, на другой — увеличилась норма выработки угля, а на последней — Галина Уланова танцует в ближайшей «Жизели». Рутина, словом. И я представляла себе обывателя с поправкой на сто лет. Открывает, значит, газету. Пробегает глазами новости спорта. Читает рекламу «Перуина для рощения волос». Зевнув, закрывает. «Да ну, — думает, — Кшесинская в «Эсмеральде», тоже мне невидаль». От этой мысли у меня прямо голова кружилась. А ленинградский обыватель мог на неделе выбирать между Галиной Улановой, Натальей Дудинской и Вахтангом Чабукиани. И пойти в итоге вместо балета — на стадион.

Так вот. Рутина в балетной программе фестиваля «Масленица» сейчас ровно такого же уровня, порядка и качества. Грузинка Ирма Ниорадзе, одна из самых интересных трагических актрис сегодняшней Мариинки, станцует грузинку Зарему в «Бахчисарайском фонтане». В «Жар-птице» выйдет Екатерина Кондаурова — балерина экспрессивная, но крайне нестабильная; зато уж если все пройдет удачно, эту «Жар-птицу» вы запомните надолго. «Золушка» Ратманского прелестна тем, что высвечивает талант в каждом, кто попадает в спектакль. И хотя конкретно в этот раз состав исполнителей блеклый, «Золушку» в принципе испортить трудно.

А если домашний вечер с блинами и гостями прямо необходим, рекомендую пожертвовать для этих целей шемякинским «Щелкунчиком»: не жалко. Дело в том, что даже в очень хорошем театре в очень продуктивную эпоху должна соблюдаться процентная норма художественной неудачи. Это как раз шемякинский «Щелкунчик». Не говоря уж о том, что смотреть посреди Масленицы Рождество, мягко говоря, неактуально.

2
0

Отзывы

3
Кристина Артемьева
15 отзывов, 44 оценки, рейтинг 32
15 мая 2009

Давно рвалась в Мариинку и наконец вчера попала.
Ходила на балет Свадебка ,весна священная и Жар-птица.
Ну что сказать.. Мариинский театр поразил своими костюмами,музыкальным сопровождением,обилием кафе ,в котором можно было выпить и закусить...но никак не балетом.
Танцоры двигались не синхронно в некоторые моменты это вызывало улыбку и смех=)
Казалось что выступает не основной состав,а дополнительный.
но спросив у женщины работающей в театре,мы поняли что там только один состав..
Очень долго длились перерывы ,их всего было 2 и в общем составили более часа,хотя сам балет шёл 3 часа.Это наверное было сделано чтобы люди( в основном иностранцы) упились до смерти,чтобы не замечали промахов в танцах,скушной постановки,а так же для разогрева,потому что в зале было очень холодно) Но а тем кто не пил приходилось скучать и мёрзнуть,рассматривая красоты Мариинки,хотя кроме зала и кафе там смотреть не на что..
Наверное это был не лучший балет .. но я считала что Мариинский театр это бренд,что не бывает плохих или неудачных постановок !
Просто следует идти на классику!
Тогда может вся картина покажется лучше

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все