Опера, Детский |
0+ |
Дмитрий Бертман |
28 ноября 2002 |
1 час |
Час с небольшим - а именно столько идет опера Римского-Корсакова - я жалела, что не взяла с собой своего сына Матвея. Сыну нет еще трех лет, и этот возраст, мне кажется, как раз подходит для этого спектакля. Думаю, сильнейшее впечатление произвел бы на Матвея зеленый крокодилистый Кащей и особенно его персональный компьютер, вмонтированный во что-то серебристо-пернатое. Потом, конечно, хор очень эффектно выглядит: такие зачехленные космонавты-привидения, животы белые, спины черные, когда начинают размахивать своими рукавами - очень страшно получается, почти как в "Карлсоне". Ну и Буря-богатырь очень забавный - в животе пропеллер, нос красный, на ногах стоит плохо. Прямо обхохочешься. Сложные отношения внутри любовного треугольника между Царевной, Кащеевной и Иваном Королевичем Матвей вряд ли бы разобрал. И очень хорошо. Объяснить ребенку, кто эта знойная тетя в черных ботфортах и с разрезом до талии и что у нее такое было с этим смазливым дядей, отчего другая тетя так огорчается, не просто. Так что детей старше трех лет водите в оперу с осторожностью. Хотя их, безусловно, очарует фанерный калашников в руках супермена Ивана Королевича.
Новый спектакль, поставленный проверенной геликоновской командой (Дмитрий Бертман - режиссер, Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева - художники, Владимир Понькин - дирижер), на афишах рекомендован в качестве семейного развлечения. Начало в 12.00. "Геликон" таким образом занимает новую нишу. Так что рассмотрение достоинств "Кащея" с точки зрения его целевой аудитории - вполне законное дело. И эти достоинства действительно есть. Спектакль поставлен легко, остроумно, доходчиво и ненатужно. Безо всякого подтекста и второго дна. Матвея свожу непременно.