Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Последняя запись Крэппа

Средняя оценка: 4.8 из 5

Голосов: 4

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 1
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1340 спасибо

Десятилетие театра Et Cetera Александра Калягина отпраздновали следующим образом: в зал пригласили исключительной концентрации бомонд, а сцену завалили хламом. Юрий Лужков и Михаил Швыдкой еще устраивались поудобнее в креслах, когда на сцене зашевелилась груда тряпья; минуту спустя из-под тряпья выбрался опухший косматый старик. Фейерверки и цветы были час спустя, первым же в программе шел моноспектакль Александра Калягина по пьесе Беккета "Последняя лента Крэппа" (в переводе Асии... Показать полностью

Десятилетие театра Et Cetera Александра Калягина отпраздновали следующим образом: в зал пригласили исключительной концентрации бомонд, а сцену завалили хламом. Юрий Лужков и Михаил Швыдкой еще устраивались поудобнее в креслах, когда на сцене зашевелилась груда тряпья; минуту спустя из-под тряпья выбрался опухший косматый старик. Фейерверки и цветы были час спустя, первым же в программе шел моноспектакль Александра Калягина по пьесе Беккета "Последняя лента Крэппа" (в переводе Асии Баранчук привычная "лента" стала "записью").

Старик шаркал по своей помойке стоптанными ботинками; копался в карманах, находил банан. Очищал кожуру, жевал. Забывал жевать, бессмысленно пуча глаза в зал, и снова что-то искал. Находил черепаху. Кряхтел, молчал. Он молчал - а радиоприемник вдруг разражался игривой (совсем не к месту) музыкой. Старик вешал на антенну шляпу - музыка прекращалась. Снимал шляпу - снова звучала музыка. В один из моментов этого сверхсодержательного существования старик смахнул тряпку и обнажил фантастический красный стол. Поставил на него маленький магнитофон. Нашел кассету. Поставил - и заговорил, заговорил сам с собой, то слушая самого себя, тридцатидевятилетнего, то отвечая записанному десятки лет назад голосу. Речь шла о девушке в зеленом платье, любовью которой он когда-то пожертвовал ради писательского дара (профессия для Крэппа позаимствована из романа "Моллой"), - и эта девушка однажды материализовалась за сеткой, огораживающей помойку. Речь шла много еще о чем, но дальше я, страшно признаться, задремала. В оправдание могу сказать только то, что страшно об этом сожалею. И не только оттого, что пропустила редкое исполнение одного из важнейших театральных текстов двадцатого века; еще более оттого, что никогда еще не видела таким сдержанным и сосредоточенным Калягина.

Философ и буквоед Беккет, в молодости бывший секретарем Джойса, при фашистах живший в Париже, подавшийся в движение Сопротивления, после ареста бойца из их группы в ужасе бежавший и несколько лет живший под чужим именем, на старости лет удалившийся в дом для престарелых и ходивший оттуда на свидания с женой, писавший о жизни, разумеется, подразумевая смерть, но подозревавший, что смерть может оказаться еще хуже жизни, - одну из лучших своих пьес, "Последнюю ленту Крэппа", написал в расцвете сил, но вывел в ней старика, предпослав тексту ремарку: "Поздний вечер в будущем". Если кто-то рассчитывает, что спектакль по Беккету может быть активным времяпрепровождением, пусть приготовится к худшему. И если кто полагает, что Калягин, один, весь вечер на арене - это очень много Калягина, тот жестоко разочаруется: в "Последней записи Крэппа" фонтанирующей тетки Чарлея вообще нет. А есть безжалостный к себе, беккетовскому старику и прошедшей, в общем-то, жизни, очень значительный Александр Калягин. Вот тут впору от панегириков Калягину перейти к собственно юбиляру - театру Et Cetera.

Тут придется сделать отступление. Самыми успешными - полными публики и облюбованными градоначальством - сегодня оказались именно те театры, во главе которых стоят крупные актеры. Чеховский МХАТ, "Сатирикон" - общее у них то, что они приводят к себе все новых и новых режиссеров. Разница в том, что Олег Табаков, днем ведя переговоры с режиссерами, утро все же начинает с чтения новых пьес, а в "Сатириконе" на предложение поставить современную пьесу отвечают, что здесь занимаются серьезным делом. Театру председателя СТД и корифея сцены Калягина дело долго не давалось. Между тем Калягин привлек в театр именитого болгарина Александра Морфова, который поставил для него "Дон Кихота", где грузный и лысоватый Калягин сыграл Санчо, взявшего на себя роль ослабевшего духом Кихота. Позже Калягин сыграл Шейлока в спектакле Роберта Стуруа - но спектакль оказался только во вторую очередь про еврея Шейлока, в первую же очередь он походил на антисемитский сон венецианского купца Антонио, так что Калягин несколько стушевался. В прошлом году он сыграл еще более существенную роль - Короля Убю. Между тем с каждым годом модель его театра все более и более принимает очертания удачливого "Сатирикона", обещая в недалеком будущем крепкий репертуар и частые аншлаги. Судите сами: все та же молодая труппа, все тот же лидирующий актер во главе. В "Сатириконе" поставили мюзикл "Шантеклер" - у Калягина появилась "Моя прекрасная леди". У Райкина поставил петербуржец Бутусов (в этом сезоне модно приглашать петербуржцев) - у Калягина только что выпустил премьеру Григорий Дитятковский. В "Сатириконе" идет абсурдист Ионеско - в Et Cetera вышел Беккет. У Райкина есть моноспектакль - теперь он есть и у Калягина. На премьере моноспектакля Райкина был только что назначенный Путин - у Калягина Лужков и Швыдкой. И Райкин, и Калягин пользуются расположением грузинского патриарха Роберта Стуруа. "Последнюю запись Крэппа" для Калягина - этого я еще не сказала - поставили Стуруа и его команда. Живописную помойку, занявшую сцену в день юбилея театра, соорудил художник Алекси-Месхишвили. Мелодию, издевавшуюся над беккетовским стариком, придумал Гия Канчели. В центре - собранный и значительный Александр Калягин, впрочем, об этом я уже говорила.

"На этом я кончаю свою ленту Возможно, мои лучшие годы прошли. Когда была еще надежда на счастье. Но я бы не хотел их вернуть. Нет. Теперь, когда во мне этот пламень. Нет, я бы не хотел их вернуть".

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие сериалы 2017 года

Космический квест, который точно понравится детям

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...

Instagram разрешил подписываться на хэштеги как на обычные профили. «Афиша Daily» собрала 15...