Москва
8.4

Спектакль в Москве
Сотворившая чудо

Постановка - РАМТ
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Даже самое невероятное может стать реальностью. Надо лишь достаточно сильно этого захотеть. Театр выбрал для постановки пьесу, обошедшую все лучшие площадки мира, родившуюся на Бродвее и много лет шедшую там с огромным успехом. В ее основу положена реальная история замечательного ученого Элен Келлер, которая в раннем детстве, пережив болезнь, потеряла слух и зрение. В основу пьесы Уильяма Гибсона легла одна из книг, написанных Эллен Келлер, которая в 1904 году закончила Гарвард, стала лингвистом, писателем, педагогом, математиком. Марк Твен называл ее великим человеком, а она говорила: "Я прочла по губам Марка Твена несколько прекрасных его рассказов. Я чувствую прищуривание его глаз в пожатии его руки". Эллен Келлер любила жизнь и знала истинную цену самым обычным ее проявлениям. Она научилась говорить, читать, ездить на велосипеде и верхом, плавать и грести. Но спектакль - не документальный рассказ. Это скорее история о пробуждении чувств. История о том, что любовь не тождественна жалости и вседозволенности. Она всегда есть требование большего и вера. Вера в возможности Человека.
  • Сотворившая чудо – афиша
  • Сотворившая чудо – афиша
  • Сотворившая чудо – афиша
Драматический
12+
Юрий Еремин
4 октября 2002
2 часа 20 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Наташа Макморроу
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
1 декабря 2002

Своей любовью и жалостью родители превратили слепоглухонемого ребенка в маленького тирана. Перевоспитать девочку Элен (Татьяна Матюхова) берется гувернантка Анни (Елена Галибина), сама искренняя и непосредственная - как ребенок. Еще на пороге она говорит, что задержалась в пути, следующими словами: "Хотела поймать машиниста и привязать его к рельсам". Она напоминает одновременно и Олега Табакова в роли мисс Эндрюс из "Мэри Поппинс" и тетушку из Бразилии Александра Калягина. Но именно ее методы обучения - сплошная импровизация и террор - оказываются чудотворными: в финале Элен произносит первые звуки.

Развитие этого сюжета очевидно и предсказуемо: понятно, что чудная, полуслепая, воспитанная в приюте нянька и убогая девочка найдут общий язык. Не менее предсказуема режиссура Юрия Еремина - такой Станиславский историко-бытового периода. Есть соответствие эпохе - излучающая благополучие соломенно-голубая декорация Валерия Фомина насыщена предметами утвари, будто бы найденными в Северной Америке начала XX века. Режиссер было попытался вывести сюжет на уровень притчи: под звуки церковного хорала по заднику плывут магриттовские облака, Анни учит Эллен особому языку прикосновений, вызывая в памяти слова о нищих духом, которым обещано царствие небесное. Но символика тонет в мелодраматизме, текст диктует пафос - и только пафос, и единственные, кому удалось от него уберечься, - великолепные актрисы, ради которых единственно и стоит предпочесть этот спектакль сидению у телевизора.

1
0

Отзывы

9
annu_shka
18 отзывов, 92 оценки, рейтинг 445
20 декабря 2016

19.12.2016 смотрела в Театре "У Никитских ворот" "Сотворившая чудо". Удивительный спектакль о слепоглухонемой девочке, наполнивший душу и сердце эмоциями и впечатлениями. Полный аншлаг, зрители сидели в проходах на стульчиках. Не смотря на возрастной ценз 16+, зал был заполнен детьми, в том числе гораздо более младшего возраста. Перед началом спектакля я даже немного приуныла, подумав, что с такой юной публикой вряд ли удастся добиться в зале полной тишины. Но она - тишина - была. Дети сидели, не шелохнувшись, и аплодировали во время спектакля. Актёры (и особенно актрисы в двух главных ролях - Элен и Энн Саливан) играли потрясающе. Очень сильно! Спасибо.

17
0
9
Оксана В.
18 отзывов, 23 оценки, рейтинг 21
31 октября 2012

Самое отвратительное ходить на спектакли, которые массово посещают школьники! Классами!! Реакция зрителей абсолютно не адекватная, даже если они послушно ведут себя. ((( кто вообще сказал, что это спектакль для обязательного школьного просмотра.
Сам спектакль нужен, но он нужен взрослым, а не детям. Дети могут посещать подобные спектакли, но только вместе со своими родителями! Возраст детей способных понять данный спектакль (не классом) я бы определила после 14 лет.
Спектакль можно понять только имея свой опыт жизненных испытаний.
Работа артистов изумляет! Все играют на полной отдаче сил! Спасибо!

3
0
9
Irina Gulneva
42 отзыва, 57 оценок, рейтинг 65
10 апреля 2014

Невыдуманная история о слепоглухонемой девочке Элен идет на сцене РАМТа уже почти 10 лет. Спектакль о том, как любовь может погубить, а может спасти.
Действие начинается еще до того, как погаснет свет в зрительном зале: по сцене ходят актеры, негромко переговариваются, расставляют стулья, накрывают скатертью стол. Непринужденность атмосферы подчеркивает ажурная веранда, водяная колонка с настоящей водой, высокое летнее небо и кажется все обитатели этого приятного дома так же беззаботны. Когда появляется девочка, неловкие ее движения, игра с мячом, привязанным за веревочку, поначалу вызывают в зале смех, и лишь когда становится понятно, что с девочкой что-то не так, зал замирает. Татьяна Матюхова в роли Элен так естественна, словно глаза ее действительно не видят, а уши не слышат. И острый приступ жалости к ней не проходит в течение всего действия. Родители Элен, растерявшись от неожиданного горя (девочка родилась здоровой, но в полтора года из-за болезни мозга утратила зрение и слух, и потому не научилась говорить), только и могли что любить ее, беззаветно и безрассудно, превратив тем самым ребенка в маленького тирана. Какое будущее ждало девочку? Неуправляемая, капризная, и в то же время беспомощная и ранимая, она уже стала раздражать и третировать своих близких, задумывавшихся о приюте. Все меняется с приездом в дом гувернантки Анни/ Елена Галибина. Она тоже любит эту девочку, но ее любовь - не жалость, а вера. Вера, которая помогает научить Элен распознавать значения предметов, научить словам, манерам, жизни среди людей.
Спектакль - не мелодрама, несмотря на такой сентиментальный сюжет. Много смешного, яркого, прекрасные декорации, освещение - закаты и рассветы, автомобиль, - все сделано с прекрасной любовью, и играется также. Безусловно, Елена Галибина и Татьяна Матюхова - талантища и ключевые фигуры. Но и все остальные персонажи - замечательный актерский ансамбль!
В зале - процентов 70 - школьники, прекрасный и трудный возраст, и все увлечены тем, что происходит на сцене. Устроили овацию актерам, весь зал встал, кричали, я такое в опере только слышала! Вот настоящее чудо, которое творят рамтовцы - пробуждают чувства, дарят радость, ненавязчиво учат добру. Что может быть важнее такого театра?

1
0
9
Ксения Дерябина
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 13
2 марта 2014

Что испытывает человек, внезапно ослепнув и оказавшись в полной темноте? Панику, страх, ужас. И мечется, не зная, что делать, пока не успокаивается и не начинает прислушиваться...

А если его лишить еще и возможности слышать?

Слишком трагично для начала?

Увы. Примерно с такой сцены начинается спектакль «Сотворившая чудо» в Российском академическом молодежном театре, только перед зрителями появляется не взрослый человек, а ребенок пяти лет, потерявший после болезни зрение и слух.

Капризная, нетерпеливая, своевольная девчонка. Она делает что хочет... Родители даже не пытаются ей перечить, стараются угадать каждое желание, жалеют и ласкают, иногда едва сдерживая нетерпение, и только старший сводный брат называет вещи своими именами, призывая избавить дом от такого «ужаса».

Но если читатель узнает, что через несколько лет этот маленький «монстр», не умеющий ни читать, ни писать, ни говорить, ни слышать, поступит в колледж и закончит его, поступит в университет и закончит его, создаст Фонд поддержки глухих и слепых детей и удостоится признания Марка Твена: «В XIX веке были два по-настоящему великих человека — Наполеон и Элен Келлер», — не назовет ли он это чудом?

Элен Келлер, наша героиня, родилась в маленьком городке на севере Алабамы. До полутора лет она отличалась от других детей разве что пылким и решительным характером и привычкой повторять все, что в ее присутствии делали другие. В середине второго года жизни, написала она потом, «пришла болезнь, замкнувшая мне уши и глаза и погрузившая меня в бессознательность новорожденного младенца».

Девочка не поняла, что с ней случилось, постепенно привыкла к темноте и молчанию и забыла, что когда-то было иначе. Но пытливый ум, вопросы, рождавшиеся внутри, не давали Элен покоя.

«Бедное дитя! Ее мятежная душа ищет себе пищи во тьме, ее неумелые руки разрушают все, чего касаются, так как она попросту не знает, что делать со встречными предметами», — скажет о ней та, которая придет освободить Элен из темноты, — ее учительница Анна Салливан.

Это не просто случайность. Она действительно сотворила чудо, она обуздала и приручила неразумное дитя, как обуздывают и приручают норовистую лошадь. И она имела на это право, потому что любила свою ученицу. Она открыла для Элен путь к познанию: сначала познакомила с ручной азбукой и с именами всех предметов и явлений мира, затем отвечала на многочисленные вопросы, позже пересказывала лекции, читала домашние задания, отыскивала в словарях значения латинских, немецких и французских слов (когда Элен училась в университете). Она прожила всю жизнь рядом со своей воспитанницей, считая, что история ее преподавания и есть история ее жизни, а ее работа и есть ее биография. Их связывали узы искренней дружбы, которые с годами становились крепче и крепче.

Я была поражена гениальной игрой актеров РАМТ. После просмотра, посещают очень много мыслей. Например о том, что любовь не тождественна жалости и вседозволенности. Она всегда есть требование большего и вера. Вера в возможности Человека. 

1
0
5
сергей коновалов
1018 отзывов, 1317 оценок, рейтинг 669
10 марта 2011
Семейно-офтальмологическая драма

"Сотворившая чудо" удивительным образом балансирует на грани "Не сотворившей чудо":) В семью, одержимую зловещей судьбой слепоглухонемого ребёнка, приезжает специализированная няня-гувернантка, сама бывшая слепая, чтобы хоть как-то дисциплинизировать девочку (иначе ей светит приют). С волевым педагогом у капризного и избалованного маленького тирана складываются отношения "не очень". В ход идут куклы и мячи вместо пряника и ложка с вилкой вместо кнута. Девочка вот-вот научится спецалфавиту, но такое ощущение, что её семье нужна не осмысленная личность, а "дрессированная леди", которая умеет держать за зубами не только ложку, но и язык...

Глубокий, артистичный, но довольно тяжёлый спектакль. Почему-то считается детским. Будьте готовы!

1
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все